ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫСовременный этап общественного развития диктует необходимость изменений в содержании и методологии образования: оно ориентируется не просто на трансляцию знаний, а на повышение качества подготовки специалистов, развитие у студентов творческих способностей и умения самостоятельно принимать решения. Речь, прежде всего, идет об интерактивном общении - взаимодействии между преподавателем и студентами, проходящем в форме диалога, дискуссии, обмена информации, идеями мнениями. В процессе преподавания «Психологии и педагогики» на первый план выходят следующие инновационные технологии: 1. Проблемное обучение - предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную работу студентов по их решению. Достоинство метода: его можно использовать практически без ограничений при изучении любой темы курса и на всех видах аудиторных занятий. 2. Метод «мозгового штурма» - метод группового решения проблем, позволяющий снять барьеры, мешающие их творческому решению: приверженность стереотипа, излишнюю критичность к чужому мнению, боязнь неудачи и т.п. Особенность метода: на первом этапе - свободного изложения участниками своих идей – всякая критика запрещена. Темы: 3-6, 9, 10, 14. 3. Дискуссия - обсуждение в группе проблем, значимых для большинства участников, в процессе которого стимулируется выражение собственного мнения, а не абстрактных суждений и умозаключений. Метод обеспечивает возможность интерактивного общения студентов с преподавателем в диалоговом режиме. Темы: 2 -10, 12 - 14. 4. Тренинг - форма интерактивного обучения, целью которого является формирование и развитие навыков межличностного и профессионального общения и поведения. Он помогает понимать, прогнозировать поступки, мысли и чувства других людей. Темы: 6 - 8, 10, 12 - 14. 5. Деловые и ролевые игры - метод групповой работы, в котором моделируются различные ситуации - производственные, управленческие, межличностные и т.п. Его использование позволяет активизировать познавательную деятельность студентов, существенно сократить время приобретения социального опыта. Темы: 7, 8, 10, 14. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Ключ к тесту.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|