Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




Современный этап общественного развития диктует необходимость изменений в содержании и методологии образования: оно ориентируется не просто на трансляцию знаний, а на повышение качества подготовки специалистов, развитие у студентов творческих способностей и умения самостоятельно принимать решения. Речь, прежде всего, идет об интерактивном общении - взаимодействии между преподавателем и студентами, проходящем в форме диалога, дискуссии, обмена информации, идеями мнениями.

В процессе преподавания «Психологии и педагогики» на первый план выходят следующие инновационные технологии:

1. Проблемное обучение - предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную работу студентов по их решению. Достоинство метода: его можно использовать практически без ограничений при изучении любой темы курса и на всех видах аудиторных занятий.

2. Метод «мозгового штурма» - метод группового решения проблем, позволяющий снять барьеры, мешающие их творческому решению: приверженность стереотипа, излишнюю критичность к чужому мнению, боязнь неудачи и т.п. Особенность метода: на первом этапе - свободного изложения участниками своих идей – всякая критика запрещена. Темы: 3-6, 9, 10, 14.

3. Дискуссия - обсуждение в группе проблем, значимых для большинства участников, в процессе которого стимулируется выражение собственного мнения, а не абстрактных суждений и умозаключений. Метод обеспечивает возможность интерактивного общения студентов с преподавателем в диалоговом режиме. Темы:

2 -10, 12 - 14.

4. Тренинг - форма интерактивного обучения, целью которого является формирование и развитие навыков межличностного и профессионального общения и поведения. Он помогает понимать, прогнозировать поступки, мысли и чувства других людей. Темы: 6 - 8, 10, 12 - 14.

5. Деловые и ролевые игры - метод групповой работы, в котором моделируются различные ситуации - производственные, управленческие, межличностные и т.п. Его использование позволяет активизировать познавательную деятельность студентов, существенно сократить время приобретения социального опыта. Темы: 7, 8, 10, 14.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Ключ к тесту.

 

  1. б)
  2. б)
  3. в)
  4. г)
  5. а)
  6. в)
  7. а)
  8. в)
  9. г)
  10. г)
  11. в)
  12. г)
  13. б)
  14. б)
  15. а)
  16. б)
  17. г)
  18. а)
  19. б)
  20. в)
  21. б)
  22. г)
  23. б)
  24. в)
  25. б)
  26. г)
  27. в)
  28. в)
  29. а)
  30. в)
  31. в)
  32. в)
  33. в)
  34. г)
  35. г)
  36. б)
  37. в)
  38. а)
  39. б)
  40. б)
  41. а)
  42. а)
  43. в)
  44. в)
  45. в)
  46. б)
  47. а)
  48. а)
  49. г)
  50. б)
  51. г)
  52. в)
  53. б)
  54. в)
  55. г)
  56. а)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных