ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организация работы вспомогательных служб
К вспомогательным производственным помещениям относят моечную кухонной посуды, хлеборезку, а также помещения, предназначенные для технического, санитарного и бытового обслуживания производства. Вспомогательные производственные помещения помогают правильно организовать технологический процесс на предприятиях, улучшают условия труда, помогают соблюдать санитарные нормы и правила для общественного питания. Моечная кухонной посуды предназначена для мытья наплитной посуды, кухонного и раздаточного инвентаря, инструментов. Помещение моечной должно иметь удобную связь с производственными цехами. В помещении моечной устанавливаются подтоварники для использованной посуды, стеллажи для чистой посуды и инвентаря, моечные ванны с тремя отделениями для замачивания, мытья и дезинфекции посуды и ее ополаскивания. После обработки инвентарь, кухонную посуду и внутрицеховую тару хранят в специально выделенном месте на стеллажах на высоте менее 0,5—0,7 м от пола. Удобное хранение кухонной посуды и инвентаря облегчает работу поварам и сокращает время, затрачиваемое на подбор посуды и инвентаря для той или иной производственной операции. На больших предприятиях около раздаточных выделяют небольшой участок для нарезки хлеба и его реализации. Техническое обслуживание оборудования направлено на обеспечение готовности и бесперебойной работы торгово-технологического, холодильного, подъемно-транспортного и прочего оборудования в течение всего периода эксплуатации. Во избежание аварийного выхода оборудования из строя на предприятии должен быть внедрен метод комплексного технического обслуживания. В штате средних и крупных предприятий могут быть слесари, электрики, которые обеспечивают нормальное техническое состояние электрических и санитарно-технических коммуникаций к оборудованию. Текущий ремонт производится непосредственно на предприятии, а капитальный — в соответствующих ремонтных организациях.
Санитарное обслуживание производства включает в себя: контроль правильности технологического процесса, соблюдение рецептур, качества поступающего сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, обучение работников санитарному минимуму, выполнение работниками санитарных правил, профилактические медицинские и лабораторные обследования работников, ежедневную и генеральную уборку помещений. Профилактические мероприятия по дезинфекции, дезинсекции и дератизации выполняют санитарно-эпидемиологические станции на основе соответствующих договоров. Генеральная уборка помещений проводится силами предприятия не реже одного раза в неделю. Предприятие должно закрываться один раз в месяц на санитарный день.
Бытовое обслуживание включает в себя создание благоприятных условий для работников, обеспечивающих соблюдение персоналом правил личной гигиены, хранение одежды и др. Бытовые помещения — это гардеробные, душевые кабины, помещения для приема пищи и переодевания. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|