ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Хронокарта клинического практического занятия. Факультетская терапия, профессиональные болезниФакультетская терапия, профессиональные болезни СБОРНИКМЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К КЛИНИЧЕСКИМ ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
для специальности 060103 –Педиатрия (очная форма обучения)
Красноярск
УДК 613.6 (07) ББК 51.244 Ф18
Факультетская терапия, профессиональные болезни: сб. метод. рекомендаций для преподавателя к клинич.практ. занятиям по специальности 060103 –Педиатрия(очная форма обучения) / сост. Е.И. Харьков, Л.А. Филимонова, Е.Л. Давыдов[и др.]. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2014. – 382 с.
Составители: д.м.н., проф. Харьков Е.И., к.м.н., доц. Филимонова Л.А., к.м.н., проф. Борисенко Н.А., к.м.н., доц. Давыдов Е.Л., к.м.н.,доц. Згура Ю.А.
Сборник методических рекомендаций к клиническим практическим занятиям предназначен для преподавателя с целью организации занятий. Сборник составлен в соответствии с ФГОС ВПО (2010) по специальности 060103 –Педиатрия(очная форма обучения), рабочей программой дисциплины (2012г.) и СТО СМК 4.2.01-11. Выпуск 3.
Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол №___ от «____»_________20___).
КрасГМУ 2014г. СОДЕРЖАНИЕ VIСЕМЕСТР Тема занятия №1 «Курация больных в терапевтической клинике»………………………3 Тема занятия № 2 «Пневмонии.плевриты»……………………………………………….11 Тема занятия №3 «ХОБЛ.Хроническое легочное сердце»……………………………....25 Тема занятия №4«Бронхиальная астма»…………………………………………………...35 Тема занятия №5 «Острая ревматическая лихорадка»…………………………………….46 Тема занятия №6 Приобретенные пороки сердца. Пороки митрального клапана»……..59 Тема занятия №7 Приобретенные пороки сердца. Пороки аортального клапана»……...68 Тема занятия №8 «Инфекционный эндокардит» ……………..…...…………………….....79 Тема занятия №9 «Ревматоидный артрит»………………………………………………….88 Тема занятия №10 «ИБС. Клинические варианты течения. Стабильная стенокардия»….99 Тема занятия №11 «ИБС. Острый коронарный синдром, осложнения……………………... неотложная помощь………………………………………………………………………….111 Тема занятия №12 «ИБС. Острый инфаркт миокарда» круглый стол (в интерактивной форме)…………………………………………………………………………………………123 Тема занятия №13 «ИБС. Нарушения сердечного ритма и проводимости» ……………..145 Тема занятия №14 «ИБС. Нарушения сердечного ритма и проводимости Лечение нарушений сердечного ритма»…………………………………………………….159 Тема занятия №15 «Острая и хроническая сердечная недостаточность.…………………170 Тема занятия №16 «Гипертоническая болезнь» …………………………………………...178 VII СЕМЕСТР Тема занятия №17 «Хронические гастриты. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки»…………………………………….……………...…………....187
Тема занятия №18 «Хронические холециститы. Хронические панкреатиты»…..……......204
Тема занятия №19 «Хронические гепатиты. Циррозы печени…….………………………222
Тема занятия №20 «Гломерулонефриты: острые и хронические………………………….237
Тема занятия №21 «Острая и хроническая почечная недостаточность»………………….245
Тема занятия №22 «Анемии. Геморрагические диатезы»……………...……….………….260
Тема занятия № 23 «Острые и хронические лейкозы»……………....…….………………275 Тема занятия №24 «Системная красная волчанка. Склеродермия. Дерматомиозит».…...285 Тема занятия №25 «Профпатология. Введение в специальность. Влияние профессиональных вредностей на организм взрослого человека, матери (беременной женщины), плода и новорожденного. Профессиональные интоксикации промышленными ядами»…………………………...…………………………………..…….308 Тема занятия №26 «Проф. интоксикации химическими веществами. Вибрационная болезнь»..……………………………………………………………………………………..320 Тема занятия №27 «Профессиональные болезни пылевой этиологии (пылевые бронхиты, профессиональная бронхиальная астма, силикоз, силикотуберкулез, силикатозы, пневмокониозы и др.)»…………………………………………………………..…………..352 Списоклитературы……………..…………………………………………………………….379 Занятие № 1 Знакомство с терапевтическим отделением, курация больных, отработка практических навыков, разбор схемы истории болезни, правильного написания представления о больном, плана обследования больного, обоснование диагноза, дифференциального диагноза, индивидуального лечения и др. 2. Форма организации учебного процесса: клиническое практическое занятие Методы обучения: объяснительно-иллюстративный 3. Значение темы: На первом занятии студенты знакомятся со структурой терапевтического стационара, отделений, диагностических служб, вспомогательных подразделений, организацией терапевтической помощи, документацией.Студенты знакомятся со схемой написания истории болезни и самостоятельно проводят курацию больных под контролем преподавателя. Антропометрические параметры дополняют жалобы и данные анамнеза, которые позволяют помочь в диагностике патологии внутренних органов. Осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация относятся к объективным методам исследования больного, которые являются основополагающими методами обследования пациента для выявления симптомов и синдромов заболевания и правильной постановке диагноза.
Цели обучения: - общая обучающийся должен обладать ОК и ПК: ОК-1,ОК-5,ОК-8;ПК-1,ПК-5,ПК-6,ПК-17,ПК-31 - учебная: знать с оциально-значимые проблемы, процессы и существующие методы применения медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача Методы физикального осмотра, клинического обследования больного, алгоритм лабораторных и инструментальных обследований терапевтических больных. Выявлять у больных основные патологические симптомы и синдромы заболеваний на основе медико-биологических дисциплин, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях; уметь анализировать и делать практические выводы, оценивать социальные факторы (в т.ч. факторы риска), влияющие на состояния физического и психологическое состояние пациента. Применять морально-этические нормы врачебного поведения. Определить статус пациента: собрать анамнез, провести физикальное обследование пациента; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни. Проводить исследования больного терапевтического профиля на основе современных методов клинического, лабораторного, инструментального обследования больных; владеть навыками использования на практике оценки факторов риска, влияющих на физическое и психическое состояние пациента, навыками проведения объективного обследования больного, постановки предварительного диагноза на основании результатов клинических, лабораторных, исследований, навыками сопоставления клинических и морфологических данных выявлять патологические синдромы. 4. Место проведения практического занятия определяется особенностью изучаемой дисциплины и формой занятия: учебная комната. 5. Оснащение занятия (перечень таблиц, слайдов, технических и электронных средств обучения, схемы, таблицы, муляжи и др.). 6. Структура содержания темы (хронокарта).
Хронокарта клинического практического занятия
Аннотация История болезни - основной документ, позволяющий оценить действие врача в отношении оказания помощи больному. Паспортная ее часть позволяет иметь представление о формальных данных пациента. Жалобы основные и второстепенные позволяют уточнить диагноз, осложнения заболевания, история заболевания. Наружный осмотр больного должен производиться с выполнением соответствующих требований (внешних, температуры помещения, освещения и т.п.). При определении антропометрических показателей учитывается пропорциональность, конституция, телосложение, описывается наличие и степень излишнего веса. Нарушение антропометрических параметров может свидетельствовать о том или ином заболевании, тяжести состояния больного; истощении, ожирении и т. д. Пальпация, перкуссия, аускультация - основные методыобъективного обследования больного и необходимая составляющая часть исследования пациента, позволяет получать ценную информацию, диагностировать поражение внутренних органов для установления клинического диагноза. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|