Хронокарта клинического практического занятия. Факультетская терапия, профессиональные болезни
Факультетская терапия, профессиональные болезни
СБОРНИКМЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К КЛИНИЧЕСКИМ ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
для специальности 060103 –Педиатрия
(очная форма обучения)
Красноярск
УДК 613.6 (07)
ББК 51.244
Ф18
Факультетская терапия, профессиональные болезни: сб. метод. рекомендаций для преподавателя к клинич.практ. занятиям по специальности 060103 –Педиатрия(очная форма обучения) / сост. Е.И. Харьков, Л.А. Филимонова, Е.Л. Давыдов[и др.]. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2014. – 382 с.
Составители: д.м.н., проф. Харьков Е.И., к.м.н., доц. Филимонова Л.А., к.м.н., проф. Борисенко Н.А., к.м.н., доц. Давыдов Е.Л.,
к.м.н.,доц. Згура Ю.А.
Сборник методических рекомендаций к клиническим практическим занятиям предназначен для преподавателя с целью организации занятий. Сборник составлен в соответствии с ФГОС ВПО (2010) по специальности 060103 –Педиатрия(очная форма обучения), рабочей программой дисциплины (2012г.) и СТО СМК 4.2.01-11. Выпуск 3.
Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол №___ от «____»_________20___).
КрасГМУ
2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
VIСЕМЕСТР
Тема занятия №1 «Курация больных в терапевтической клинике»………………………3
Тема занятия № 2 «Пневмонии.плевриты»……………………………………………….11
Тема занятия №3 «ХОБЛ.Хроническое легочное сердце»……………………………....25
Тема занятия №4«Бронхиальная астма»…………………………………………………...35
Тема занятия №5 «Острая ревматическая лихорадка»…………………………………….46
Тема занятия №6 Приобретенные пороки сердца. Пороки митрального клапана»……..59
Тема занятия №7 Приобретенные пороки сердца. Пороки аортального клапана»……...68
Тема занятия №8 «Инфекционный эндокардит» ……………..…...…………………….....79
Тема занятия №9 «Ревматоидный артрит»………………………………………………….88
Тема занятия №10 «ИБС. Клинические варианты течения. Стабильная стенокардия»….99
Тема занятия №11 «ИБС. Острый коронарный синдром, осложнения……………………... неотложная помощь………………………………………………………………………….111
Тема занятия №12 «ИБС. Острый инфаркт миокарда» круглый стол (в интерактивной форме)…………………………………………………………………………………………123
Тема занятия №13 «ИБС. Нарушения сердечного ритма и проводимости» ……………..145
Тема занятия №14 «ИБС. Нарушения сердечного ритма и проводимости
Лечение нарушений сердечного ритма»…………………………………………………….159
Тема занятия №15 «Острая и хроническая сердечная недостаточность.…………………170
Тема занятия №16 «Гипертоническая болезнь» …………………………………………...178
VII СЕМЕСТР
Тема занятия №17 «Хронические гастриты. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки»…………………………………….……………...…………....187
Тема занятия №18 «Хронические холециститы. Хронические панкреатиты»…..……......204
Тема занятия №19 «Хронические гепатиты. Циррозы печени…….………………………222
Тема занятия №20 «Гломерулонефриты: острые и хронические………………………….237
Тема занятия №21 «Острая и хроническая почечная недостаточность»………………….245
Тема занятия №22 «Анемии. Геморрагические диатезы»……………...……….………….260
Тема занятия № 23 «Острые и хронические лейкозы»……………....…….………………275
Тема занятия №24 «Системная красная волчанка. Склеродермия. Дерматомиозит».…...285
Тема занятия №25 «Профпатология. Введение в специальность.
Влияние профессиональных вредностей на организм взрослого человека, матери (беременной женщины), плода и новорожденного. Профессиональные интоксикации промышленными ядами»…………………………...…………………………………..…….308
Тема занятия №26 «Проф. интоксикации химическими веществами. Вибрационная болезнь»..……………………………………………………………………………………..320
Тема занятия №27 «Профессиональные болезни пылевой этиологии (пылевые бронхиты, профессиональная бронхиальная астма, силикоз, силикотуберкулез, силикатозы, пневмокониозы и др.)»…………………………………………………………..…………..352
Списоклитературы……………..…………………………………………………………….379
Занятие № 1
Знакомство с терапевтическим отделением, курация больных, отработка практических навыков, разбор схемы истории болезни, правильного написания представления о больном, плана обследования больного, обоснование диагноза, дифференциального диагноза, индивидуального лечения и др.
2. Форма организации учебного процесса: клиническое практическое занятие
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный
3. Значение темы: На первом занятии студенты знакомятся со структурой терапевтического стационара, отделений, диагностических служб, вспомогательных подразделений, организацией терапевтической помощи, документацией.Студенты знакомятся со схемой написания истории болезни и самостоятельно проводят курацию больных под контролем преподавателя. Антропометрические параметры дополняют жалобы и данные анамнеза, которые позволяют помочь в диагностике патологии внутренних органов. Осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация относятся к объективным методам исследования больного, которые являются основополагающими методами обследования пациента для выявления симптомов и синдромов заболевания и правильной постановке диагноза.
Цели обучения:
- общая обучающийся должен обладать ОК и ПК: ОК-1,ОК-5,ОК-8;ПК-1,ПК-5,ПК-6,ПК-17,ПК-31
- учебная: знать с оциально-значимые проблемы, процессы и существующие методы применения медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача Методы физикального осмотра, клинического обследования больного, алгоритм лабораторных и инструментальных обследований терапевтических больных. Выявлять у больных основные патологические симптомы и синдромы заболеваний на основе медико-биологических дисциплин, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях;
уметь анализировать и делать практические выводы, оценивать социальные факторы (в т.ч. факторы риска), влияющие на состояния физического и психологическое состояние пациента. Применять морально-этические нормы врачебного поведения.
Определить статус пациента: собрать анамнез, провести физикальное обследование пациента; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни. Проводить исследования больного терапевтического профиля на основе современных методов клинического, лабораторного, инструментального обследования больных;
владеть навыками использования на практике оценки факторов риска, влияющих на физическое и психическое состояние пациента, навыками проведения объективного обследования больного, постановки предварительного диагноза на основании результатов клинических, лабораторных, исследований, навыками сопоставления клинических и морфологических данных выявлять патологические синдромы.
4. Место проведения практического занятия определяется особенностью изучаемой дисциплины и формой занятия: учебная комната.
5. Оснащение занятия (перечень таблиц, слайдов, технических и электронных средств обучения, схемы, таблицы, муляжи и др.).
6. Структура содержания темы (хронокарта).
Хронокарта клинического практического занятия
/п
| Этапы
практического занятия
| Продолжительность (мин)
| Содержание этапа и оснащенность
| 11.
| Организация занятия
|
| Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся
| 22.
| Формулировка темы и целей
|
| Озвучивание преподавателем темы и ее актуальности, целей занятия
| 33.
| Контроль исходного уровня знаний и умений
|
| Тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос.
| 44.
| Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия
|
| Инструктаж обучающихся преподавателем (ориентировочная основа деятельности, схема истории болезни)
| 55.
| Самостоятельная работа обучающихся (текущий контроль):
а) курация под руководством преподавателя;
б) запись результатов обследования в истории болезни;
г) разбор курируемых пациентов;
д) выявление типичных ошибок
|
| Работа:
а) в палатах с пациентами;
б) с историями болезни;
в) демонстрация куратором практических навыков по осмотру, физикальному обследованию с интерпретацией результатов дополнительных методов исследования.
| 66.
| Итоговый контроль знаний (письменно или устно)
|
| Тесты по теме, ситуационные задачи
| 77.
| Задание на дом (на следующее занятие)
|
| Учебно-методические разработки следующего занятия и методические разработки для внеаудиторной работы по теме
| Всего:
|
|
|
Аннотация
История болезни - основной документ, позволяющий оценить действие врача в отношении оказания помощи больному. Паспортная ее часть позволяет иметь представление о формальных данных пациента.
Жалобы основные и второстепенные позволяют уточнить диагноз, осложнения заболевания, история заболевания.
Наружный осмотр больного должен производиться с выполнением соответствующих требований (внешних, температуры помещения, освещения и т.п.). При определении антропометрических показателей учитывается пропорциональность, конституция, телосложение, описывается наличие и степень излишнего веса. Нарушение антропометрических параметров может свидетельствовать о том или ином заболевании, тяжести состояния больного; истощении, ожирении и т. д.
Пальпация, перкуссия, аускультация - основные методыобъективного обследования больного и необходимая составляющая часть исследования пациента, позволяет получать ценную информацию, диагностировать поражение внутренних органов для установления клинического диагноза.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|