Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Хронокарта клинического практического занятия. Факультетская терапия, профессиональные болезни




Факультетская терапия, профессиональные болезни

СБОРНИКМЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К КЛИНИЧЕСКИМ ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

для специальности 060103 –Педиатрия

(очная форма обучения)

 

 

Красноярск

 

УДК 613.6 (07)

ББК 51.244

Ф18

 

Факультетская терапия, профессиональные болезни: сб. метод. рекомендаций для преподавателя к клинич.практ. занятиям по специальности 060103 –Педиатрия(очная форма обучения) / сост. Е.И. Харьков, Л.А. Филимонова, Е.Л. Давыдов[и др.]. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2014. – 382 с.

 

Составители: д.м.н., проф. Харьков Е.И., к.м.н., доц. Филимонова Л.А., к.м.н., проф. Борисенко Н.А., к.м.н., доц. Давыдов Е.Л.,

к.м.н.,доц. Згура Ю.А.

 

 

Сборник методических рекомендаций к клиническим практическим занятиям предназначен для преподавателя с целью организации занятий. Сборник составлен в соответствии с ФГОС ВПО (2010) по специальности 060103 –Педиатрия(очная форма обучения), рабочей программой дисциплины (2012г.) и СТО СМК 4.2.01-11. Выпуск 3.

 

Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол №___ от «____»_________20___).

 

 

КрасГМУ

2014г.

СОДЕРЖАНИЕ

VIСЕМЕСТР

Тема занятия №1 «Курация больных в терапевтической клинике»………………………3

Тема занятия № 2 «Пневмонии.плевриты»……………………………………………….11

Тема занятия №3 «ХОБЛ.Хроническое легочное сердце»……………………………....25

Тема занятия №4«Бронхиальная астма»…………………………………………………...35

Тема занятия №5 «Острая ревматическая лихорадка»…………………………………….46

Тема занятия №6 Приобретенные пороки сердца. Пороки митрального клапана»……..59

Тема занятия №7 Приобретенные пороки сердца. Пороки аортального клапана»……...68

Тема занятия №8 «Инфекционный эндокардит» ……………..…...…………………….....79

Тема занятия №9 «Ревматоидный артрит»………………………………………………….88

Тема занятия №10 «ИБС. Клинические варианты течения. Стабильная стенокардия»….99

Тема занятия №11 «ИБС. Острый коронарный синдром, осложнения……………………... неотложная помощь………………………………………………………………………….111

Тема занятия №12 «ИБС. Острый инфаркт миокарда» круглый стол (в интерактивной форме)…………………………………………………………………………………………123

Тема занятия №13 «ИБС. Нарушения сердечного ритма и проводимости» ……………..145

Тема занятия №14 «ИБС. Нарушения сердечного ритма и проводимости

Лечение нарушений сердечного ритма»…………………………………………………….159

Тема занятия №15 «Острая и хроническая сердечная недостаточность.…………………170

Тема занятия №16 «Гипертоническая болезнь» …………………………………………...178

VII СЕМЕСТР

Тема занятия №17 «Хронические гастриты. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки»…………………………………….……………...…………....187

 

Тема занятия №18 «Хронические холециститы. Хронические панкреатиты»…..……......204

 

Тема занятия №19 «Хронические гепатиты. Циррозы печени…….………………………222

 

Тема занятия №20 «Гломерулонефриты: острые и хронические………………………….237

 

Тема занятия №21 «Острая и хроническая почечная недостаточность»………………….245

 

Тема занятия №22 «Анемии. Геморрагические диатезы»……………...……….………….260

 

Тема занятия № 23 «Острые и хронические лейкозы»……………....…….………………275

Тема занятия №24 «Системная красная волчанка. Склеродермия. Дерматомиозит».…...285

Тема занятия №25 «Профпатология. Введение в специальность.

Влияние профессиональных вредностей на организм взрослого человека, матери (беременной женщины), плода и новорожденного. Профессиональные интоксикации промышленными ядами»…………………………...…………………………………..…….308

Тема занятия №26 «Проф. интоксикации химическими веществами. Вибрационная болезнь»..……………………………………………………………………………………..320

Тема занятия №27 «Профессиональные болезни пылевой этиологии (пылевые бронхиты, профессиональная бронхиальная астма, силикоз, силикотуберкулез, силикатозы, пневмокониозы и др.)»…………………………………………………………..…………..352

Списоклитературы……………..…………………………………………………………….379

Занятие № 1

Знакомство с терапевтическим отделением, курация больных, отработка практических навыков, разбор схемы истории болезни, правильного написания представления о больном, плана обследования больного, обоснование диагноза, дифференциального диагноза, индивидуального лечения и др.

2. Форма организации учебного процесса: клиническое практическое занятие

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный

3. Значение темы: На первом занятии студенты знакомятся со структурой терапевтического стационара, отделений, диагностических служб, вспомогательных подразделений, организацией терапевтической помощи, документацией.Студенты знакомятся со схемой написания истории болезни и самостоятельно проводят курацию больных под контролем преподавателя. Антропометрические параметры дополняют жалобы и данные анамнеза, которые позволяют помочь в диагностике патологии внутренних органов. Осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация относятся к объективным методам исследования больного, которые являются основополагающими методами обследования пациента для выявления симптомов и синдромов заболевания и правильной постановке диагноза.

 

Цели обучения:

- общая обучающийся должен обладать ОК и ПК: ОК-1,ОК-5,ОК-8;ПК-1,ПК-5,ПК-6,ПК-17,ПК-31

- учебная: знать с оциально-значимые проблемы, процессы и существующие методы применения медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача Методы физикального осмотра, клинического обследования больного, алгоритм лабораторных и инструментальных обследований терапевтических больных. Выявлять у больных основные патологические симптомы и синдромы заболеваний на основе медико-биологических дисциплин, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях;

уметь анализировать и делать практические выводы, оценивать социальные факторы (в т.ч. факторы риска), влияющие на состояния физического и психологическое состояние пациента. Применять морально-этические нормы врачебного поведения.

Определить статус пациента: собрать анамнез, провести физикальное обследование пациента; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни. Проводить исследования больного терапевтического профиля на основе современных методов клинического, лабораторного, инструментального обследования больных;

владеть навыками использования на практике оценки факторов риска, влияющих на физическое и психическое состояние пациента, навыками проведения объективного обследования больного, постановки предварительного диагноза на основании результатов клинических, лабораторных, исследований, навыками сопоставления клинических и морфологических данных выявлять патологические синдромы.

4. Место проведения практического занятия определяется особенностью изучаемой дисциплины и формой занятия: учебная комната.

5. Оснащение занятия (перечень таблиц, слайдов, технических и электронных средств обучения, схемы, таблицы, муляжи и др.).

6. Структура содержания темы (хронокарта).

 

Хронокарта клинического практического занятия

/п Этапы практического занятия Продолжительность (мин) Содержание этапа и оснащенность
11. Организация занятия   Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся
22. Формулировка темы и целей   Озвучивание преподавателем темы и ее актуальности, целей занятия
33. Контроль исходного уровня знаний и умений   Тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос.
44. Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия   Инструктаж обучающихся преподавателем (ориентировочная основа деятельности, схема истории болезни)
55. Самостоятельная работа обучающихся (текущий контроль): а) курация под руководством преподавателя; б) запись результатов обследования в истории болезни; г) разбор курируемых пациентов; д) выявление типичных ошибок   Работа: а) в палатах с пациентами; б) с историями болезни; в) демонстрация куратором практических навыков по осмотру, физикальному обследованию с интерпретацией результатов дополнительных методов исследования.
66. Итоговый контроль знаний (письменно или устно)   Тесты по теме, ситуационные задачи
77. Задание на дом (на следующее занятие)   Учебно-методические разработки следующего занятия и методические разработки для внеаудиторной работы по теме
Всего:    

Аннотация

История болезни - основной документ, позволяющий оценить действие врача в отношении оказания помощи больному. Паспортная ее часть позволяет иметь представление о формальных данных пациента.

Жалобы основные и второстепенные позволяют уточнить диагноз, осложнения заболевания, история заболевания.

Наружный осмотр больного должен производиться с выполнением соответствующих требований (внешних, температуры помещения, освещения и т.п.). При определении антропометрических показателей учитывается пропорциональность, конституция, телосложение, описывается наличие и степень излишнего веса. Нарушение антропометрических параметров может свидетельствовать о том или ином заболевании, тяжести состояния больного; истощении, ожирении и т. д.

Пальпация, перкуссия, аускультация - основные методыобъективного обследования больного и необходимая составляющая часть исследования пациента, позволяет получать ценную информацию, диагностировать поражение внутренних органов для установления клинического диагноза.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных