ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов. У больного А., 45 лет, после переохлаждения появилось повышение температуры до 37,8ОС, кашель (сначала сухойЗадача №1 У больного А., 45 лет, после переохлаждения появилось повышение температуры до 37,8ОС, кашель (сначала сухой, а затем с небольшим количеством слизисто-гнойной мокроты), слабость, потливость. В течение 3-х дней принимал аспирин, состояние не улучшилось. Обратился к участковому врачу. При осмотре слева ниже угла лопатки укорочение перкуторного звука, там же жесткое дыхание, звучные мелкопузырчатые хрипы. 1) О чем может говорить укорочение перкуторного звука ниже угла лопатки, звучные мелкопузырчатые хрипы? 2) Ваш предварительный диагноз? 3)Какие исследования Вы планируете провести? 4)Какие антибиотики следует назначить? 5) С учетом чего следует проводить антибактериальную терапию? Задача №2 Больная С. находилась на лечении в стационаре по поводу обострения язвенной болезни. На 6-й день после госпитализации у нее повысилась температура до 38,5ОС, появился сухой кашель, а затем с небольшим количеством слизисто-гнойной мокроты. При перкуссии справа над нижней долей по подмышечным линиям определялось укорочение перкуторного звука, жесткое дыхание. На рентгенографии грудной клетки справа в 8 и 9 сегменте инфильтрация легочной ткани. В анализе крови лейкоцитоз 9,9х10 л, СОЭ - 32 мм в час. 1)Ваш диагноз? 2) Основные фазы патогенеза данного заболевания 3)Какие дополнительные исследования необходимо провести? 4)Какие антибиотики показаны данной больной? 5) С учетом чего следует проводить антибактериальную терапию? Задача №3 В отделение поступил больной К., 22 лет, с жалобами на небольшой кашель со скудной мокротой, слабость, потливость, повышение температуры вечером до 37,5-37,8ОС. Слабость и повышенную потливость отмечает последние 2 месяца. Кашель присоединился 3 недели назад, почти одновременно появилась субфебрильная температура по вечерам. Из-за материального положения больной часто недоедает. При осмотре со стороны легких патологии не найдено. Отмечается бледность кожи и слизистых, гипергидроз. Больной пониженного питания. На рентгенограмме определяется легкая инфильтрация во 2-м сегменте слева. В анализе крови НВ - 100 г л, Л -5,2х10 п-2, с-52, э-1, л-40, м-5, СОЭ -22 мм в час. 1)О каких заболеваниях можно подумать? 2)Ваша тактика дальнейшего обследования больного? 3) Основные фазы патогенеза пневмонии 4)Тактика лечения? 5) С учетом чего следует проводить антибактериальную терапию? Задача №4 У больного С., 64 лет, в течение 2-х недель температура до 40 с ознобами, болями в костях и мышцах, кашель с небольшим количеством гнойной мокроты, одышка при небольшой физической нагрузке. День назад утром после кашля выделилась обильная гнойная мокрота полным ртом, после чего температура понизилась до 37,6ОС и улучшилось общее состояние. При осмотре цианоз, ЧД - 26 в мин. Отставание правой половины грудной клетки при дыхании. Перкуторной над верхней долей справа укорочение перкуторного звука, бронхиальное дыхание, ниже ключицы выслушиваются средне- и крупнопузырчатые хрипы. При расспросе выяснилось, что больной страдает хроническим алкоголизмом, накануне заболевания был запой. 1)Ваш предварительный диагноз? 2) Основные фазы патогенеза заболевания 3)Какие осложнения заболевания можно диагностировать? 4)Тактика ведения больного? 5) С учетом чего следует проводить антибактериальную терапию? Задача №5 В отделение скорой помощью доставлен больной 52 лет с диагнозом: долевая пневмония с локализацией слева в нижней доле. В приемном отделении во время осмотра больной внезапно побледнел и потерял сознание. При измерении АД было 75/50 мм рт.ст., пульс нитевидный 120 в минуту. 1)Основные этиологические факторы пневмонии? 2) Основные фазы патогенеза пневмонии 3)Какое осложнение развилось у больного? 4)Принципы неотложной помощи? 5) С учетом чего следует проводить антибактериальную терапию? Задача №6 Больная 40 лет поступила с жалобами на боли в левой половине грудной клетки, усиливающиеся при дыхании, повышение температуры до 38,5 С. Заболела остро 3 дня назад. Объективно: состояние средней тяжести. ЧД - 28 в мин. Левая половина грудной клетки отстает при дыхании, слева под лопаткой и в подмышечной области притупление, здесь же ослабленное дыхание и голосовое дрожание. Правая граница сердца смещена вправо. Пульс - 98 в мин. АД - 120/80 мм рт.ст. 1)Как объяснить физикальные симптомы? 2)Что ожидается на рентгенограмме грудной клетки слева? 3)Какое обследование необходимо назначить больной? 4)Какое лечение следует назначить больной? 5) С учетом чего следует проводить антибактериальную терапию?
Эталоны ответов: Задача №1 1) Об инфильтрации легочной ткани 2) Внебольничная бактериальная сегментарная пневмония с локализацией в нижней доле слева, легкое течение. 3) Рентгенография грудной клетки, общий анализ крови и мочи, анализ мокроты на цитологию, микобактерии туберкулеза, бакпосев мокроты с антибиотикограммой. 4) В лечении могут быть использованы макролиды, пенициллины (бензилпенициллин, ампициллин (амоксициллин), цефалоспорины I-II поколения. Преимуществом по спектру своего действия обладают макролиды, особенно сумамед (азитромицин). 5) С учетом антибиотикограммы Задача №2 1)Госпитальная бактериальная пневмония с локализацией в S нижней доли правого легкого, средней степени тяжести. 2) Хемотаксис, колонизация, инвазия 3) анализ мокроты на цитологию, микобактерии туберкулеза, бакпосев мокроты с антибиотикограммой 4)Фторхинолоны, цефалоспорины III-IV поколения, аминогликозиды. 5) С учетом антибиотикограммы Задача №3 1) Необходимо дифференцировать внебольничную пневмонию и инфильтративный туберкулез легких. 2) Консультация фтизиатра, томография легких, рентгенологический контроль через 10-14 дней после лечения, анализ мокроты на цитологию, микобактерии туберкулеза, бакпосев мокроты. Дальнейшее обследование будет зависеть от результатов рентгенологического контроля. 3) Хемотаксис, колонизация, инвазия 4) Лечение пневмонии по общим принципам. Нельзя применять антибиотики, обладающие туберкулостатическим эффектом. 5) С учетом антибиотикограммы Задача №4 1)Аспирационная бактериальная долевая пневмония верхней доли правого легкого, течение тяжелое. 2) Хемотаксис, колонизация, инвазия 3)Осложнения: абсцедирование, дыхательная недостаточность III ст. 4)Госпитализация в специализированное пульмонологическое отделение, проведение массивной антибиотикотерапии в сочетании с метрогилом. 5) С учетом антибиотикограммы
Задача №5 1) Бактерии, вирусы, грибы, атипичные возбудители (микоплазма, легионелла, хламидии и т.п.) 2) Хемотаксис, колонизация, инвазия 3)Инфекционно-токсический шок. 4) Допамин внутривенно капельно, 2-3 антибиотика внутривенно, преднизолон 60-90 мг, ингибиторы протеаз внутривенно. 5) С учетом антибиотикограммы Задача №6 1) Левосторонний экссудативный плеврит: притупление перкуторного звука, ослабленное дыхание и голосовое дрожание. 2) Интенсивное гомогенное затемнение с косой верхней границей, смещение сердца вправо. 3)Пункцию плевральной полости. 4) Антибиотики широкого спектра, НПВС, аскорутин, мочегонные, возможно кортикостероиды. 5) С учетом антибиотикограммы 11.Перечень и стандарты практических умений: 1. Уметь собрать жалобы, анамнез заболевания и жизни курируемого больного. 2. Уметь провести объективное обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) 3. Уметь написать историю болезни на курируемого больного (поставить предварительный диагноз, написать представление о больном, план обследования) 4. Уметь оценить дополнительные данные (лабораторные, клинические, ЭКГ, УЗИ, ФГДС и т.д.) 5. Уметь назначить лечение больному с учетом индивидуальных особенностей. 6. Уметь вести дневник курации, писать эпикриз (этапный, выписной), рекомендации. 7. Уметь охарактеризовать фармакокинетику и фармакодинамику назначаемых лекарственных препаратов, показания и противопоказания и побочные эффекты. 8. Уметь выписывать в рецептах применяемые лекарственные формы. 10. Уметь собрать анамнез у больного с заболеваниями органов дыхания 11. Уметь провести объективное обследование больного с патологией органов дыхания (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) 12. Уметь оценить результаты дополнительного обследования (анализы крови, мокроты клинические, биохимические, анализ мокроты, посев мокроты) 13. Уметь оценить функцию внешнего дыхания (спирография, ОФВ, ЖЕЛ, и т.д). 14. Уметь оценить рентгенологические данные при очаговых процессах в легких. 15. Уметь охарактеризовать основные группы препаратов для лечения заболеваний органов дыхания (антибиотикотерапия, бронхолитики, муколитики, противовоспалительные, отхаркивающие, противокашлевые), уметь выписать рецепты. 16. Уметь применять лечебно – диагностический стандарт для больных с патологией органов дыхания. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|