Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Законодательная деятельность Федерального Собрания РФ. 3 страница




Обширны полномочия Президента по участию в законодательной деятельности Федерального Собрания. Глава государства обладает правом законодательной инициативы (ст. 84 Конституции), позволяю­щим ему ставить вопрос о принятии новых законов, о внесении изме­нений и дополнений в действующие (включая Конституцию). Вместе с тем для упорядочения законопроектной работы, исключения дубли­рования, распыления сил необходима более тесная координация Пре­зидентом деятельности структур исполнительной власти. В частности, в настоящее время ряд законопроектов готовится как в Главном госу­дарственном управлении Президента, так и в Министерстве юстиции, отсутствует четкое распределение перечня законопроектов, подготав­ливаемых президентскими и правительственными структурами.

Президент имеет возможность оказывать влияние и на содержание законопроектов путем использования права вето, т.е. права, не подпи­сывая, отклонить закон, принятый Федеральным Собранием. Консти­туция не указывает мотивы, которыми руководствуется глава государ­ства. Это могут быть убеждение в нецелесообразности того или иного варианта решения вопроса в законе, противоречие его Конституции, действующему законодательству и т.д.

Президент, согласно Конституции, не только подписывает, но и обнародует законы посредством их опубликования. Порядок опубли­кования и вступления в силу федеральных законов определен Феде­ральным законом «О порядке опубликования и вступления в силу фе­деральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» от 14 июня 1994 г.1

Средством влияния главы государства на деятельность Федераль­ного Собрания является и предусмотренный п. «е» ст. 84 Конститу­ции институт послания Президента парламенту о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государ­ства. Правовая природа послания Президента парламенту четко зако­ном не определена. С одной стороны, Президент в соответствии с Кон­ституцией и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики, следовательно, общие установки и конкретные поручения, содержащиеся в послании, имеют обязатель­ный характер, а с другой — послание не является нормативным актом, не может противоречить законам, ограничивать правотворческую дея­тельность парламента.

Статья 84 Конституции в самом общем виде определяет основное содержание послания: положение в стране, основные направления внутренней и внешней политики. Поскольку это — послание для пар­ламента, логичен вывод о том, что в нем должна идти речь и о взгляде Президента на законодательную деятельность, на ее основные направ­ления и приоритеты. Точка зрения Президента по этому вопросу должна быть учтена парламентом, во всяком случае, стать предметом его обсуждения. Применительно же к деятельности Правительства, министерств, других структур исполнительной власти положения по­слания подлежат безусловному выполнению.

В системе разделения властей Президент взаимодействует не только с законодательной, но и с судебной властью. Однако глава государства не может в какой-либо форме вмешиваться в деятель­ность судебных органов. Его полномочия связаны лишь с участием в формировании органов судебной власти, которые к тому же осу­ществляются совместно с Советом Федерации. Согласно п. «е» ст. 83 Конституции Президент представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционно­го Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ. Само же назначение этих судей осуществляется Советом Федерации. Президент в соответствии с п. «е» ст. 83 Конституции имеет право назначать судей других федеральных судов, перечень которых опре­делен Законом о судебной системе Российской Федерации. Прези­денту принадлежит право представлять Совету Федерации кандида­туру Генерального прокурора РФ, а также вносить предложение об освобождении его от должности.

3. Полномочия в области безопасности и обороны. Безопасность страны означает состояние защищенности жизненно важных интере­сов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Соответственно к основным объектам безопасности относятся права и свободы личности, материальные и духовные ценности общества, среда обитания, конституционный строй, суверенитет и территори­альная целостность государства. Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

Как глава государства Президент наделен рядом важных полномо­чий в этой сфере. Согласно п. «ж» ст. 83 Конституции он формирует и возглавляет Совет безопасности. Этот орган рассматривает вопросы внутренней и внешней политики России, касающиеся государствен­ной, экономической, оборонной, экологической, иной безопасности, вырабатывает единую концепцию национальной безопасности страны, координирует деятельность иных государственных структур, за­нимающихся обеспечением безопасности. Основные направления ра­боты Совета безопасности во многом определяются Концепцией на­циональной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 10 января 2000 г.

Президент утверждает военную доктрину России, которая явля­ется частью общей концепции безопасности. Современная военная доктрина России была утверждена Указом Президента РФ от 21 ап­реля 2000 г. и содержит установку на создание относительно не­больших, но достаточно мощных вооруженных сил, готовых к опе­ративному использованию при возникновении угроз безопасности страны. По Конституции Президент назначает и освобождает выс­шее командование Вооруженных Сил РФ, присваивает высшие во­инские звания. В соответствии с общей международной практикой Президент является Верховным главнокомандующим Вооруженны­ми Силами страны.

В случае агрессии против России или непосредственной ее угрозы глава государства вводит на территории страны или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе (ч. 2 ст. 87 Консти­туции).

Угроза безопасности России может возникнуть не только в связи с военной агрессией, но и в силу внутренних причин (экологические катастрофы, природные, стихийные бедствия, массовые беспорядки). В этих случаях Президент вводит на территории Российской Федера­ции или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с неза­медлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государст­венной Думе.

4. Полномочия в области внешней политики и международных отношений. Полномочия Президента в сфере внешней политики сконцентрированы главным образом в ст. 86 Конституции. Самое важное из них записано в п. «а» этой статьи, где говорится, что Прези­дент осуществляет руководство внешней политикой Российской Фе­дерации. Формы осуществления этой деятельности многообразны: подготовка посланий Федеральному Собранию, назначение на долж­ность министра иностранных дел, назначение и отзыв после консуль­таций с комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностран­ных государствах и международных организациях и др.

В качестве руководителя внешней политикой государства Прези­дент ведет переговоры и подписывает международные договоры Рос­сийской Федерации (п. «б» ст. 86 Конституции). На основании зако­нов о ратификации международных договоров Президент подписыва­ет ратификационные грамоты. Его подпись скрепляется печатью и дополняется подписью министра иностранных дел.

Президент принимает верительные и отзывные грамоты аккреди­туемых при нем дипломатических представителей. Верительная гра­мота свидетельствует о том, что данное лицо назначено полномочным представителем соответствующего иностранного государства. Отзыв­ная грамота удостоверяет факт прекращения полномочий представи­теля иностранного государства в связи с окончанием его миссии и вручается перед его отбытием из России.

5. Иные полномочия Президента. Наряду с перечисленными группами полномочий Конституция относит к компетенции главы го­сударства и ряд других полномочий. Среди них: назначение референ­дума; решение вопросов гражданства Российской Федерации и предо­ставления политического убежища; награждение государственными наградами Российской Федерации, присвоение почетных званий Рос­сийской Федерации; осуществление помилования.

 

§ 4. Акты Президента

Полномочия Президента реализуются через принятие им правовых актов. Согласно ст. 90 Конституции Президент издает указы и распо­ряжения, обязательнее для исполнения на всей территории Россий­ской Федерации. Все государственные органы, должностные лица и граждане обязаны следовать предписанным в актах Президента пра­вилам поведения.

Указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Это означает, что акты Президента носят подзаконный характер, они занимают подчиненное по отношению к законам место в иерархии нормативных правовых актов.

Законодательством не установлены строгие юридические крите­рии, позволяющие четко отграничить указы и распоряжения как раз­личные формы правовых актов. Решения Президента, носящие нор­мативный характер, т.е. содержащие общие правовые предписания неопределенному кругу субъектов, рассчитанные на длительное и многократное применение, как правило, оформляются указами. На­пример, указами определены принципы взаимодействия Президента и Правительства РФ1, решаются ключевые вопросы государственной политики2. Указы Президента могут носить индивидуальный харак­тер, ими оформляются решения о назначении на должность и осво­бождении от должности руководителей подотчетных Президенту фе­деральных органов. Указы Президента принимаются по вопросам гражданства, предоставления политического убежища, награждения государственными наградами, присвоения почетных званий, высших воинских и высших специальных званий. В форме указа принимаются решения и по вопросам помилования. Одним словом, указы являются основным видом правовых актов Президента.

Распоряжения Президента — организационно-оперативные акты, имеющие вспомогательное значение в правовом регулировании дея­тельности главы государства. Как правило, распоряжения не носят нормативного характера, регламентируют организационно-техничес­кие стороны взаимоотношений Президента с органами власти Феде­рации и ее субъектов, деятельность его Администрации, посвящаются кадровым вопросам.

 

§ 1. Выборы Президента Российской Федерации

Выборам главы государства в Российской Федерации посвящены кон­ституционные нормы (ст. 81, п. «д>> ч. 1 ст. 102). Они развиваются в федеральных законах «Об основных гарантиях избирательных прав и праве на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 г. и «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г.

Назначение выборов. Конституция РФ передала право назначе­ния выборов Президента Совету Федерации Федерального Собрания РФ. В том, что это право принадлежит верхней палате парламента, а Президент, в свою очередь, назначает выборы депутатов Государст­венной Думы, есть одно из проявлений системы «сдержек и противо­весов» в отношениях главы государства с Федеральным Собранием.

Основаниями для рассмотрения Советом Федерации вопроса о на­значении выборов являются истечение срока пребывания Президента в должности, а также досрочное прекращение им исполнения полно­мочий. В соответствии с Федеральным законом выборы Президента назначаются не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до голосования. Согласно Регламенту Совета Федерации проект поста­новления о назначении выборов вносится на заседание верхней пала­ты ее комитетом по конституционному законодательству. Решение о назначении выборов принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением па­латы. Оно публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня принятия.

Днем голосования на выборах Президента является второе воскре­сенье месяца, в котором на предыдущих общих выборах проводилось голосование.

Прекращение Президентом полномочий до истечения их срока влечет за собой назначение досрочных выборов. Это тоже прерога­тива Совета Федерации, который назначает их не позднее чем через 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий. Днем голосо­вания в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения полно­мочий.

Законодательство предусматривает вариант назначения выборов не Советом Федерации, а Центральной избирательной комиссией РФ, когда первый отказывается это делать по каким-либо причинам. В данной обстановке выборы проводятся в третье или четвертое вос­кресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих президентских выборах. Досрочные выборы проводятся в пер­вое или во второе воскресенье по истечении трех месяцев со дня до­срочного прекращения полномочий главы государства.

Федеральный избирательный округ и избирательные участки. Выборы Президента проводятся по единому федеральному избира­тельному округу, включающему в себя всю территорию России. Изби­ратели, проживающие за пределами территории России, считаются приписанными к федеральному округу. Данное положение означает возможность данной категории российских граждан участвовать в вы­борах только в качестве избирателей, а не претендентов на высшую должность в России. Это объясняется требованиями ч. 2 ст. 81 Кон­ституции РФ о необходимости постоянного проживания кандидатов в Президенты на территории России не менее 10 лет. Кроме того, предо­ставление указанной категории граждан права голосовать следует вос­принимать как обязанность государства, что выражается в создании избирательных участков на территории иностранных государств, включении россиян на основании их письменных заявлений в списки избирателей. Подобные действия возложены на руководителей дип­ломатических представительств и консульских учреждений.

Избирательные участки внутри страны:

создаются на основании данных о числе избирателей, зарегистри­рованных на территориях муниципальных образований (из расчета не более трех тысяч избирателей);

формируются по согласованию с территориальными избиратель­ными комиссиями главами муниципальных образований;

могут быть образованы в местах временного пребывания избирате­лей (санаториях, больницах, домах отдыха, местах содержания пол стражей подозреваемых и обвиняемых); в труднодоступных или отда­ленных местностях; на судах, находящихся в плавании на день голосо­вания; на полярных станциях; территориях воинских частей, располо­женных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местах. Как правило, военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. Списки избирательных участков публикуются главой муниц ипального образования в средствах массовой информации (иным способом) для всеобщего ознакомления.

Избирательные комиссии по выборам Президента представляют собой иерархическое единство, обусловленное новыми методами фор­мирования нижестоящих комиссий, особенностями их взаимоотноше­ний с Центральной избирательной комиссией РФ, региональными избиркомами. Подготовку и проведение выборов главы государства осуществляют: Центризбирком, избирательные комиссии субъектов Федерации, территориальные (городские, районные и др.) комиссии, участковые комиссии.

Центризбирком и комиссии субъектов Федерации создаются с не­посредственным участием законодательных органов Российской Фе­дерации и регионов соответственно. Территориальные и участковые комиссии формируются вышестоящими избиркомами: территориаль­ные — избирательными комиссиями субъектов Федерации, участко­вые — территориальными комиссиями.

Решения вышестоящих комиссий, принятые в пределах их компе­тенции, обязательны для нижестоящих. Решение комиссии, противо­речащее федеральным законам либо принятое с превышением пределов ее компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом.

Выдвижение кандидатов на должность Президента возможно после официального опубликования решения о назначении выборов. Право выдвижения кандидатов на должность Президента РФ принад­лежит:

во-первых, гражданину в порядке самовыдвижения. Инициатива самовыдвижения должна быть поддержана группой избирателей чис­ленностью не менее 500 человек. Избиратель может входить только в одну группу, созданную для поддержки самовыдвижения. О месте и времени проведения собрания группы должен быть поставлен в из­вестность Центризбирком либо избирательная комиссия субъекта Федерации, на территории которого планируется его проведение. Группа подлежит регистрации Центризбиркомом по письменному хо­датайству кандидата и вправе поддержать самовыдвижение только одного кандидата. К ходатайству прилагаются:

нотариально удостоверенные протокол регистрации членов груп­пы при проведении собрания и протокол собрания группы;

доверенности на уполномоченных представителей группы избира­телей;

список уполномоченных представителей группы;

нотариально удостоверенная доверенность на уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата;

письменное уведомление об его выдвижении на других выборах (если кандидат одновременно выдвинут на выборах другого уровня);

заявление кандидата о согласии баллотироваться, в котором поми­мо подробных сведений биографического характера должны быть ука­заны срок проживания на территории страны, гражданство, сведения о судимости (при наличии неснятой или непогашенной судимости);

сведения о размере и об источниках доходов кандидата и его суп­руга, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, об обязательствах имущественного характера кандидата и его супруга. Сведения о размере и об источниках доходов, об имуществе представ­ляются за четыре года, предшествующие году назначения президент­ской избирательной кампании.

Во-вторых, право выдвижения кандидатов принадлежит полити­ческим партиям и избирательным блокам. Они могут выдвинуть толь­ко одного кандидата, который одновременно не имеет права идти на выборы в порядке самовыдвижения. Необязательно, чтобы кандидат от партии или блока являлся их членом.

Решение о выдвижении кандидата принимается в соответствии с требованиями Федерального закона «О политических партиях» и партийного устава. Лицо, намеченное к выдвижению кандидатом от избирательного блока, должно быть поддержано на съезде партии, конференции иного общероссийского общественного объединения, входящего в этот блок, тайным голосованием. Одновременно утверж­даются представители, уполномоченные принять решение о выдвиже­нии кандидата съездом представителей политических партий, общест­венных объединений, входящих в избирательный блок.

Решение съезда оформляется протоколом, в котором отражаются:

число зарегистрированных участников съезда;

число участников, необходимое для принятия решения;

решение о выдвижении кандидата;

решение о назначении уполномоченных партии или блока;

дата принятия решения.

Решение вместе с нотариально удостоверенной копией устава пар­тии и документа, подтверждающего факт внесения записи о партии в Единый государственный реестр юридических лиц, а также списком уполномоченных представителей партии направляются в Централь­ную избирательную комиссию.

Помимо этого в Центризбирком представляются:

заявление кандидата о согласии баллотироваться, в котором ука­зываются сведения биографического характера, гражданство, данные паспорта, сведения о судимости (при наличии непогашенной или не­снятой судимости), срок проживания на территории России; сведения о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, об имуще­стве, принадлежащем им на праве собственности (в том числе со­вместной), об обязательствах имущественного характера за четыре года, предшествующие году назначения президентских выборов.

Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан со­брать в свою поддержку, а политическая партия (блок) — в поддержку выдвинутого ими кандидата не менее 2 млн подписей избирателей. При этом на один субъект Федерации должно приходиться не менее 50 тыс. подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта.

Те политические партии (блоки), федеральные списки которых были допущены к распределению депутатских мандатов на выборах в Государственную Думу, предшествующих президентским выборам, подписи не собирают. Эта законодательная мера представляет собой часть общих организационно-правовых мероприятий, выработанных федеральным законодательством за последнее время, преследующих цель активизации деятельности политических партий. Сбор подписей избирателей начинается на следующий день после регистрации упол­номоченных представителей партии, блока, группы избирателей, вы­двинувших своих кандидатов.

Регистрация кандидатов осуществляется Центризбиркомом не позднее чем через 10 дней после приема необходимых для этого доку­ментов:

подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдви­жения кандидата;

протокола об итогах сбора подписей;

сведений об изменениях в данных о кандидате;

первого финансового отчета кандидата.

В расчет принимаются также документы, представленные в Центр­избирком еще на стадии выдвижения кандидата.

Федеральный закон о выборах Президента РФ содержит 11 осно­ваний отказа в регистрации. Соответствующее решение Центризбир­кома может быть обжаловано в Верховный суд. Жалоба рассматрива­ется в течение пяти дней.

Если за 35 дней до голосования будет зарегистрировано менее двух кандидатов, выборы по решению Центризбиркома откладывают­ся на два месяца для дополнительного выдвижения кандидатов.

Статус кандидатов как самостоятельный правовой институт бази­руется на принципе равных прав и обязанностей лиц, зарегистриро­ванных в установленном законом порядке. Данный принцип не имеет абсолютного значения. Ведь избирательное законодательство содержит ограничения для некоторых кандидатов, связанные с их должностным или служебным положением. Они касаются лиц, замещающих госу­дарственные или муниципальные должности либо находящихся на государственной или муниципальной службе, а также являющихся должностными лицами организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации. Указанная категория кандидатов не вправе использовать преимущества своего должностного или служеб­ного положения. Кроме того, на время их участия в выборах они осво­бождаются от своих обязанностей с представлением в Центризбирком заверенной копии соответствующего приказа (распоряжения) не позднее трех дней со времени регистрации.

Кандидаты на должность Президента располагают развернутой системой гарантий, под которыми понимаются способы обеспечения их прав1. Гарантии затрагивают материальные и трудовые интересы кандидата, защищают его от необоснованного ареста, задержания, иных мер наказания, налагаемых в судебном порядке, создают органи­зационные и информационные условия в предвыборной борьбе. Каж­дому претенденту на президентский пост законодательство разрешает назначить до 600 доверенных лиц. Политические партии, блоки, вы­двинувшие кандидата, вправе назначить до 100 доверенных лиц.

У кандидатов есть право на ведение предвыборной агитации. Ме­тоды агитации:

на каналах организаций теле- и радиовещания (за 30 дней до голо­сования);

в периодических печатных изданиях (за 30 дней до голосования);

посредством проведения массовых мероприятий (собраний, встреч, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дис­куссий) — с момента регистрации кандидата;

выпуск и распространение печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов — со дня выдвижения кандидата.

Таким образом, общий агитационный период охватывает время от выдвижения кандидата до ноля часов за сутки до дня голосования. Агитационный период, связанный с применением конкретных мето­дов предвыборной агитации, различен.

Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды. Они формируются за счет:

собственных средств кандидата;

средств, выделенных кандидату выдвинувшей его партией;

добровольных пожертвований граждан, юридических лиц.

Предельная сумма всех расходов кандидата и средств его избира­тельного фонда не может превышать 250 млн руб. Предельная сумма всех расходов кандидата, по которому назначено повторное голосова­ние, не может превышать 300 млн руб.

Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кан­дидатов:

иностранным государствам и юридическим лицам, иностранным гражданам;

лицам без гражданства;

гражданам России, не достигшим 18 лет;

российским юридическим лицам с иностранным участием в устав­ном капитале свыше 30%;

международным организациям, движениям;

органам государственной власти и местного самоуправления;

государственным и муниципальным учреждениям и организа­циям;

юридическим лицам, имеющим государственную или муници­пальную долю в уставном капитале, превышающую 30%;

организациям, учрежденным государственными или муниципаль­ными органами;

воинским частям, учреждениям;

правоохранительным органам;

благотворительным организациям и религиозным объединениям;

анонимным жертвователям;

юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.

Средства избирательного фонда предназначены на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направлен­ных на сбор подписей избирателей в поддержку кандидата. Еще одно целевое назначение фонда — предвыборная агитация. Из средств фонда могут оплачиваться иные работы или услуги, выполненные фи­зическими или юридическими лицами.

Результаты выборов определяются Центризбиркомом в течение 10 дней после голосования. Избранным считается зарегистрирован­ный кандидат, который получил более половины голосов избирате­лей, принявших участие в голосовании.

Выборы признаются не состоявшимися, когда:

в них приняли участие менее половины избирателей, включенных в списки избирателей;

число голосов избирателей, поданных за зарегистрированного кан­дидата, набравшего наибольшее число по отношению к другому кан­дидату, оказалось меньше числа голосов, поданных против всех;

в бюллетень на общих выборах были включены два кандидата и ни один из них не получил более половины голосов избирателей, приняв­ших участие в голосовании.

Недействительными признаются выборы, если:

допущенные при голосовании или установлении итогов голосова­ния нарушения не позволяют с достоверностью определить результа­ты волеизъявления избирателей;

итоги голосования признаны недействительными на части избира­тельных участков, списки избирателей на которых включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей;

по решению суда.

Мажоритарная избирательная система абсолютного большинства, применяемая на выборах Президента, часто приводит к необходимос­ти повторного голосования. Оно организуется, когда ни один из более, чем двух включенных в избирательный бюллетень кандидатов не был избран на должность Президента. Повторное голосование проводится по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей, через три недели со дня голосования на общих выборах. По итогам повторного голосования победителем счи­тается тот кандидат, который наберет большее количество голосов по отношению к числу голосов, поданных за его соперника. Пункт 5 ст. 77 Федерального закона о выборах Президента РФ допускает воз­можность повторного голосования по одной кандидатуре. Избранным будет кандидат, получивший не менее 50% голосов избирателей.

По общему правилу, повторные выборы организуются, если:

выборы Президента признаны не состоявшимися или недействи­тельными;

при повторном голосовании ни один из кандидатов не был избран;

претенденты сняли свои кандидатуры.

Повторные выборы назначает Совет Федерации. Они проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня голосования на первона­чальных выборах.

 

20. Федеральное Собрание - представительный и законодательный орган РФ (правовой статус, структура, порядок формирования и деятельности палат ).

Статус Федерального Собрания — парламента Российской Федера­ции, основы его организации и деятельности определены в гл. 5 Конституции. Само расположение данной главы — сразу вслед за главой «Президент Российской Федерации» и перед главой «Пра­вительство Российской Федерации» — указывает на значение пред­ставительной и законодательной власти, на ее место в системе раз­деления властей.

Согласно Конституции Федеральное Собрание является предста­вительным и законодательным органом Российской Федерации.

Статус Федерального Собрания как представительного органа, означает, что оно выступает официальным представителем всего многонационального народа Российской Федерации, формирует и выражает его волю. С наибольшей наглядностью это качество проявля­ется в утверждении государственного бюджета, ратификации и денон­сации международных договоров, назначении и освобождении от должности федеральных должностных лиц, решении вопросов войны и мира. Качество легитимного представительного органа обеспечивается периодическим обновлением состава палат Федерального Собрания.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных