ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задание 107. Дом. Рисование
1. Раскрасьте картинку, используя красный, желтый, зеленый, синий карандаши (раскрашивает взрослый). Место для рисунка. 2.Упражнение «Покажи и назови». Рассмотрите с ребенком картинку. Попросите его показать и назвать части дома. (Это стена. Это крыша. Это труба. Это окна. Это дверь.)
3.Рисование «Дом». Предложите ребенку нарисовать и раскрасить дом по образцу. Если малыш не может нарисовать дом самостоятельно, то рисует взрослый, а ребенок обводит дом по контуру и раскрашивает.
4.Упражнение «Посмотри и скажи». Предложите ребенку дать полные ответы на вопросы: - Что ты нарисовал(а)? (Я нарисовал(а) дом.) - Какая у дома стена? (У дома желтая стена.) - Какая у дома крыша? (У дома зеленая крыша.) - Какая у дома труба? (У дома красная труба.) - Какая у дома дверь? (У дома синяя дверь.) - Сколько окон у дома? (У дома два окна.)
5.Попросите ребенка самостоятельно рассказать, какой дом он нарисовал. (Я нарисовал (а) дом. У дома желтая стена. У дома зеленая крыша. У дома красная труба. У дома синяя дверь. У дома два окна.) Задание 108. Дом (продолжение) 1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Язычок хочет построить себе красивый дом. - Покажи свой язычок, который будет строить себе красивый дом, - убери. ♦ У дома будут крепкие стены. - Надуй и сдуй щеки. ♦ У дома будет высокая крыша. - Проведи языком по верхнему небу взад-вперед. ♦ У дома будет большая дверь. - Открой широко рот - закрой. ♦ На двери повесим замок. - Плотно сомкни губы и посиди тихо, спокойно. (Следите, чтобы ребенок не напрягал губы и не выдвигал их вперед.) ♦ Замок открывает и закрывает ключ. Поверни ключ вправо-влево. - Язык бегает вправо-влево. ♦ На двери круглая ручка, чтобы ее открывать. - «Колечко»: сделай губы колечком, а потом закрой рот. ♦ На крыше дома труба. - Трубочка: с напряжением вытяни вперед губы (зубы сомкнуты). ♦ Вокруг дома забор. - Покажи и спрячь зубы. ♦ В доме лесенка. - Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь. ♦ Перед дверью крылечко. - Положи широкий язык на нижнюю губу, подержи 5-6 секунд. ♦ Над крылечком крыша. - открой рот, широкий язык положи на верхнюю губу, подержи 5-6 секунд. ♦ Покрасим дверь. - Медленно оближи губы круговыми движениями сначала в одну, а затем в другую сторону. ♦ Красивый дом получился. Давай порадуемся, улыбнемся. - Улыбка: растяни губы в улыбке.
2.Пальчиковая гимнастика. Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук (каждой рукой): ♦ Большой пальчик стучит по кулачку на каждое слово.
Тук, тук, тук, тук! Молоточки стучат, Строим домик для зверят.
3. Попросите ребенка показать руками дом и его части, а затем назвать то, что показал.
(Это крыша.) (Это стена.)
(Это окно.) (Это замок.)
Задание 109. Транспорт (знакомство)
1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).
2. Упражнение «Покажи и назови». Предложите ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы: - Где автобус? (Вот автобус.) - Где грузовик? (Вот грузовик.) - Где машина? (Вот машина.) - Где поезд? (Вот поезд.)
3.Упражнение «Что это?». Показывайте по очереди на каждую картинку и спрашивайте: - Что это? (Это автобус.) И т.д.
4.Упражнение «Подумай и скажи». Предложите ребенку подумать и ответить на вопросы: - Что делает автобус? (Автобус перевозит людей.) - Что делает грузовик? (Грузовик перевозит грузы.) - Что делает машина? (Машина перевозит людей.) - Что делает поезд? (Поезд перевозит людей. Поезд перевозит грузы.)
Задание 110. Транспорт (продолжение)
1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).
2.Предложите ребенку нарисовать дороги карандашом или фломастером, соединив штрихи (при необходимости помогите ему).
3.Предложите ребенку показать и ответить на вопросы: - Где длинная дорога? (Вот длинная дорога.) - Где короткая дорога? (Вот короткая дорога.)
4.Предложите ребенку нарисовать карандашом или фломастером, соединив штрихи (при необходимости помогите ребенку): - для грузовика - длинную дорогу; - для машины - короткую дорогу; - для автобуса - длинную дорогу; - для такси - короткую дорогу.
5.Предложите ребенку дать полные ответы на вопросы: - По какой дороге едет грузовик? (Грузовик едет по длинной дороге.) - По какой дороге едет машина? (Машина едет по короткой дороге.) - По какой дороге едет автобус? (Автобус едет по длинной дороге.) - По какой дороге едет такси? (Такси едет по короткой дороге.)
Задание 111. Транспорт (продолжение)
1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение): ♦ Широко открой рот - закрой. ♦ Покажи длинный язык - убери. ♦ Язык бегает вправо-влево. ♦ Покажи зубы. ♦ Улыбка (растяни губы в улыбке) - трубочка (с напряжением вытяни губы вперед, зубы сомкнуты). ♦ Надуй и сдуй щеки. ♦ Сделай губы колечком, а потом закрой рот. ♦ Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь. ♦ «Замок» - плотно сомкни губы и посиди тихо, спокойно. (Следите, чтобы ребенок не напрягал губы и не выдвигал их вперед.)
2.Проговорите с ребенком стихотворение, выполняя соответствующие движения.
Самолет летит, Руки в стороны, пальчики вместе. В нем мотор гудит: Покрутить перед собой руками. - У-у-у! Приложить руки к уголкам губ рупором. Высоко лечу! Поднять руки вверх, потянуться повыше. Видеть все хочу! Сделать руками бинокль. 3.Выучите с ребенком это стихотворение.
4.Игра «Угадай, что гудит?». Воспроизведите сигналы машины, поезда, самолета и попросите ребенка угадать, что гудит.
5.Игра «Долго - коротко». Попросите ребенка погудеть так же долго, а потом коротко: - Би. - Ту. - У.
6.Игра «Повтори, не ошибись». - Погуди, как машина, поезд и самолет, обычным голосом, тихо, громко. Би. Ту. У. Би-би. Ту-ту. У-у. Би-би-би. Ту-ту-ту. У-у-у. Задание 112. Насекомые (знакомство)
1.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Покажи и назови». - Где муха? (Вот муха.) - Где жук? (Вот жук.) - Где бабочка? (Вот бабочка.) - Где насекомые? (Вот насекомые.) (Ребенок должен обвести все картинки.) 3.Упражнение «Кого ты видишь?». Показывайте на каждую картинку и спрашивайте: - Кого ты видишь? (Я вижу муху. Я вижу жука. Я вижу бабочку.)
4.Упражнение «Покажи и назови». Попросите ребенка показать и ответить на вопросы: - Где у бабочки туловище (голова, усики, лапки, крылья)? (Вот туловище. Вот голова. Вот усики. Вот лапки. Вот крылья.) Так же рассмотрите муху и жука.
5.Упражнение «Покажи и скажи». Попросите ребенка: - Покажи, как летает бабочка. Что делает бабочка? (Бабочка летает.) - Покажи, как порхает бабочка. Что делает бабочка? (Бабочка порхает.) - Покажи, как летает муха. Что делает муха? (Муха летает.) - Покажи, как ползает жук. Что делает жук? (Жук ползает.) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|