Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Параллельное развертывание в теше двух-трех моделей




 

В этом случае в составе текста происходит развер­тывание метафор, принадлежащих к нескольким па­раллельным или оппозиционным моделям. Рассмотрим в качестве примера такого метафорического сценария статью С. Чугаева. Две доминантные модели, органи-

 

 

зующие этот текст, — спортивная и военная метафо­ры — представлены уже в заголовке.

Зюганова вновь хотят выставить «в финале» про­тив Путина, или Зачем Кремлю «красная угроза»?

Яростные политические баталии, сотрясавшие Гос­думу всю нынешнюю неделю, завершились. Пейзаж после битвы выглядит так: коммунисты лишились в пар­ламенте всех руководящих и ключевых постов. При этом они потеряли контроль не только над экономическим и законодательным блоками, но и, что более важно, над аппаратом палаты. «В живых» остался лишь спикер Геннадий Селезнев, чье влияние (особенно после его безуспешных звонков Путину и, по сути, безрезультат­ной встречи с ним) минимизировано. Теперь настало время подвести итоги сражения и выяснить, кому они выгодны.

Кремль (а ни для кого не секрет, что процесс был инициирован оттуда), безусловно, выиграл. Коммунисты лишились возможности блокировать инициативы испол­нительной власти. Кроме того, коммунисты больше не смогут беззастенчиво использовать Думу в качестве бесплатного партийного и предвыборного штабов.

Но, с другой стороны, Дума и до переворота была вполне управляемой, а спикер Геннадий Селезнев — совершенно лояльной фигурой (не говоря уж о его профессионализме). Однако, несмотря на это, Кремль стал действовать резко и жестко. Почти, как справедли­во заметил Зюганов, в духе раннего Ельцина. При том, что отличительной особенностью Путина как раз явля­ется проведение осторожной, взвешенной политики.

А такая цель — единственная. Нынешнему прези­денту на предвыборном татами нужен достойный спарринг-партнер. Иначе победа будет выглядеть не­убедительной. Особенно в глазах зарубежных зрите­лей. Зюганов на эту роль подходил бы идеально. Да вот беда, за последние годы перестал быть страшным, утратил агрессивность, потерял форму...

Не исключено, что кремлевский демарш в Думе и задумывался как сильная допинговая инъекция для коммунистов. И эта инъекция сработала. Зюганов вновь бодр: ушел в жесткую оппозицию, грозится на майские праздники вывести на улицы тысячи своих сторонни­ков. Что и требовалось.

Похоже, авторы думского переворота смогли убить двух зайцев. И парламент расчистили, чтобы быстрее прокатывать через него нужные законопро­екты, и предпосылки для красивой победы Путина на выборах создали.

 

 

 

Простым же россиянам в этой ситуации, вполне вероятно, светит стать зрителями, участниками (воль­ными или невольными) многих захватывающих собы­тий в духе 1993 года. Но все закончится хорошо. По крайней мере, хотелось бы надеяться.

(Комсомольская правда. 2002. 6 апр.)

Первая половина публикации насыщена военными метафорами (баталия, битва, остаться в живых, итоги сражения и др.). Во второй части статьи активизируется спортивная метафора. Будущая избирательная кампа­ния моделируется как поединок В. Путина и Г. Зюгано­ва на спортивном ковре (татами), причем организаторы схватки озабочены тем, чтобы для большей зрелищности схватки лидер коммунистов был в хорошей спортив­ной форме, для чего в полном соответствии с нравами современного спорта предполагается использовать до­пинг. Основой для взаимодействия рассматриваемых моделей служит тот факт, что обе они отличаются ярки­ми концептуальными векторами соперничества и агрес­сивности; показательно, что такие концепты, как побе­да, атака, противник, маневры, типичны как для воен­ной, так и для спортивной метафоры.

Отметим также, что развертывание именно военной и спортивной метафор в значительной степени опреде­лено дискурсом. Обострение политической ситуации всегда ведет к активизации метафорических моделей с сильным агрессивным потенциалом. Представление по­литической борьбы В.В. Путина как схватки именно на татами акцентирует в сознании читателей знания о спортивных увлечениях президента. Интертекстуально и упоминание о допинге: именно в этот период в прессе много писали о скандалах, связанных с его применени­ем известными спортсменами.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных