Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Политический дискурс и национальный миф




 

Такие отмеченные выше особенности ПД, как суггестивность, «виртуальность», ритуализация, образность, определяют его неразрывную связь с национальным мифом. Остановимся на этом вопросе подробнее.

Различные исследователи мифа указывали, что ОДНОЙ из главных его функций является структурироваиие принятой в обществе парадигмы культурного поведения. Ограничимся двумя авторитетными сви­детельствами. «Мифологический символ функциони­рует таким образом, чтобы личное и социальное пове­дение человека и мировоззрение (аксиологически ори­ентированная модель мира) взаимно поддерживали ДРУГ друга в рамках единой системы. Миф объясняет и санкционирует существующий космический порядок D том его понимании, которое свойственно данной культуре, миф так объясняет человеку его самого и окружающий мир, чтобы поддерживать этот порядок...» |Мелетинский, 1995. С. 169-170]. «Так как миф рассказывает о деяниях сверхъестественных существ и о проявлении их могущества, он становится моделью для подражания при любом сколько-нибудь значительном Проявлении человеческой активности <...>. функция мифа — давать модели и, таким образом, придавать значимость миру и человеческому существованию» [Элиаде, 1995. С. 147].

Мы рассматриваем лишь один из аспектов такого I ложного явления, как миф, и не ставим своей целью подробно исследовать различные его функции. Подчерк­нем, что миф, задавая определенную парадигму поведе­нии, апеллирует к дологическому, недискурсивному мышлению.

Миф не ушел из нашей жизни и продолжает иг­рать важнейшую роль в регуляции поведения совре­менного человека.

По словам Э. Кассирера, «один из величайших па­радоксов XX в. состоит в том, что миф, иррациональный ПО своей сути, рационализировался» [Cassirer, 236]. Совместить миф и ratio (по крайней мере на поверхност­ном уровне) позволяет история. Главное отличие совре­менного человека от представителя традиционного сообщества состоит, вероятно, в том, что первый, являясь homo historicus, воспринимает себя и общество, в кото­ром он живет, как продукт истории, результат исторического развития. Сегодня в истории ищут или объяс­нения того, что происходит в настоящее время, или Ответа на вопрос, что нужно делать в будущем, находят

 

 

в ней образцы поступков, которые следует / не следует совершать.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных