Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика обучения внетабличных случаев вычитания в пределах 100.




Вычислительный прием Предметные знания, на которые базируется вычислительный прием. Теоретическая база вычислительного приема
2кл 1часть стр59 36-2 Вычитание однозн. числа из двузначного (36-2)   1.Десятичный состав числа 2. Табл. случаи вычитания в пределах 10 36-2=(30+6)-2 правило вычетания числа из суммы
2кл 1часть стр59 Вычитание круглого двузначного числа из двузн.36-20 анологично анологично
2кл 1часть стр 61. Вычитание однозначного числа из круглого двузначного 30-7 1.Десятичный состав числа 2. Табличное вычитание в пределах 10 вида 10-. 30-7=(20+10)-7 правило вычитания числа из суммы
2кл 1часть стр 67 Вычитание. однозн-го числа из двузн-го с переходом через разряд 35-7 1.Десятичный состав числа 2. Решение примеров вида 35- =30 3. Состав числа первого десятка. 35-7=35-(5+2) правило вычитания суммы из числа

Практическая работа

Тема: Вычислительные приемы 36+2, 36+20 Цель: Познакомится с вычислительными приемами прибавление однозн-го числа к дувзнач-му без перехода через разряд; прибавление круглого двузначного числа к двузначному.

Планируемые предметные результаты: -знать рациональн-й способ прибавления одноз-го числа к двузначному и круглого двузначного числа к двузн-му. Уметь вести грамотные рассужд-я в случаях прибавления однозначного числа к двузначному и круглого двузн-го к двузначному.

Ресурс урока: палочки, электронный учебник

1этап орг. момент Цель: мотивировать уч-ся на урок(стихотворение,дивиз)
2 этап Актуализация знаний 1)Вычислить удобным способом: 60-4-10-30-3, 60-10-5-4-20(удобно десятки с десятками, единицы с единицами 2) Решить примеры 57-7=(57+7)-7, 48-40=(40+8)-40 3)Логические задачи Брату 7 лет, сестре 5 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 11 лет. 4)Установите в чем особенность примера каждого столбика: -10=20; 70- =50; 7- =5; 6- =4; 36-2=; 47-5=; 36-20=; 48-30=; примеры каких столбцов мы умеем решать(1,2)
3этап Формируем темы, цели, план. результаты. 1. Сформулируйте тему урока(тема появ-ся на доске) 2.Сформ-е цель нашего урока 3.Чему должны научится?(плани-е результаты)
4этап Введение новых знаний Ведущее технологи при введении новых знаний является технология системно деятельностного перехода 1)Активные методы введение новых знаий: проблемный диалог36-2 2)Частично поисковый метод 3)Исследовательский метод. Изобразите с помощью палочек число 36. Сколько вы выложили отдельно десяток и единиц? Какое число надо вчисть? Изобразите его палочками другого цвета. Расскажите как удобнее выполнить вычитание. Посоветуйтесь друг с другом. Нам удобнее из шести вычесть 2. Запишем то, что мы сделали 36-2=(30-6)-2, 30-(6-2)=30+4=34 Решим следующий пример 45-4 –Продемонстрируйте решение этого примера.
5этап Первичное закрепление(задание только по новой теме) -Проилюстрируете след. пример и запишите его решение в тетрадь самостоятельно. –Найдите примеры в учебнике и решите эти примеры с устным объяснением.
6этап Закрепление нового и ранее пройденного материала. Решаются задача ответ на вопрос которых требует выполнения изученных вычислительных приемов.
7этап Рефлексия На доску выводится планируемые результаты Рефлексия-дает возможность понять как каждый ученик уяснит материал, тему урока.
8этап Домашнее задание Необходимо продумать инд. диференционную работу. Необходимо провести инструктаж к выполнению домаш. работы.

Обратить внимание на вычислительный прием на прибавление однозн. числа к двузн. с переходом через разряд. При подведение детей к теме, цели урока и планируемые результаты используется прием классификации. Распределить эти примеры в два столбика24+5, 42+6-без перехода. 35+7, 47+5-с переходом через разряд. Какие примеры мы умеем решать? Решить?Формируется тема и цель. Введение новых знаний. Используются технологии системно деятельного подхода. При введении новых знаний можно использовать различные формы работы(работа в парах). Смоделируйте с помощью палочек 35+7. Расскажите как можно прибавить однозн. число к двузн. с переходом через разряд. после того как ученики выскажут свои предложения по решению данного примера, на доске идет запись.35+7=35+(5+2)

=(35+5)+2=40+2=42, 35+7=30+5+7 35+7=30+(5+7)=(30+10)+2=42.Кому больше нравится 1 способ? Кому второй? Рассуждайте.

 

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных