Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Методика обучения внетабличных случаев вычитания в пределах 100.
Вычислительный прием
| Предметные знания, на которые базируется вычислительный прием.
| Теоретическая база вычислительного приема
| 2кл 1часть стр59 36-2 Вычитание однозн. числа из двузначного (36-2)
| 1.Десятичный состав числа 2. Табл. случаи вычитания в пределах 10
| 36-2=(30+6)-2 правило вычетания числа из суммы
| 2кл 1часть стр59 Вычитание круглого двузначного числа из двузн.36-20
| анологично
| анологично
| 2кл 1часть стр 61. Вычитание однозначного числа из круглого двузначного 30-7
| 1.Десятичный состав числа 2. Табличное вычитание в пределах 10 вида 10-.
| 30-7=(20+10)-7 правило вычитания числа из суммы
| 2кл 1часть стр 67 Вычитание. однозн-го числа из двузн-го с переходом через разряд
35-7
| 1.Десятичный состав числа 2. Решение примеров вида 35- =30 3. Состав числа первого десятка.
| 35-7=35-(5+2) правило вычитания суммы из числа
| Практическая работа
Тема: Вычислительные приемы 36+2, 36+20 Цель: Познакомится с вычислительными приемами прибавление однозн-го числа к дувзнач-му без перехода через разряд; прибавление круглого двузначного числа к двузначному.
Планируемые предметные результаты: -знать рациональн-й способ прибавления одноз-го числа к двузначному и круглого двузначного числа к двузн-му. Уметь вести грамотные рассужд-я в случаях прибавления однозначного числа к двузначному и круглого двузн-го к двузначному.
Ресурс урока: палочки, электронный учебник
1этап орг. момент
| Цель: мотивировать уч-ся на урок(стихотворение,дивиз)
| 2 этап Актуализация знаний
| 1)Вычислить удобным способом:
60-4-10-30-3, 60-10-5-4-20(удобно десятки с десятками, единицы с единицами 2) Решить примеры
57-7=(57+7)-7, 48-40=(40+8)-40 3)Логические задачи Брату 7 лет, сестре 5 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 11 лет. 4)Установите в чем особенность примера каждого столбика: -10=20; 70- =50; 7- =5; 6- =4; 36-2=; 47-5=; 36-20=; 48-30=; примеры каких столбцов мы умеем решать(1,2)
| 3этап Формируем темы, цели, план. результаты.
| 1. Сформулируйте тему урока(тема появ-ся на доске) 2.Сформ-е цель нашего урока 3.Чему должны научится?(плани-е результаты)
| 4этап Введение новых знаний
| Ведущее технологи при введении новых знаний является технология системно деятельностного перехода 1)Активные методы введение новых знаий: проблемный диалог36-2 2)Частично поисковый метод 3)Исследовательский метод. Изобразите с помощью палочек число 36. Сколько вы выложили отдельно десяток и единиц? Какое число надо вчисть? Изобразите его палочками другого цвета. Расскажите как удобнее выполнить вычитание. Посоветуйтесь друг с другом. Нам удобнее из шести вычесть 2. Запишем то, что мы сделали
36-2=(30-6)-2, 30-(6-2)=30+4=34 Решим следующий пример 45-4 –Продемонстрируйте решение этого примера.
| 5этап Первичное закрепление(задание только по новой теме)
| -Проилюстрируете след. пример и запишите его решение в тетрадь самостоятельно. –Найдите примеры в учебнике и решите эти примеры с устным объяснением.
| 6этап Закрепление нового и ранее пройденного материала.
| Решаются задача ответ на вопрос которых требует выполнения изученных вычислительных приемов.
| 7этап Рефлексия
| На доску выводится планируемые результаты Рефлексия-дает возможность понять как каждый ученик уяснит материал, тему урока.
| 8этап Домашнее задание
| Необходимо продумать инд. диференционную работу. Необходимо провести инструктаж к выполнению домаш. работы.
| Обратить внимание на вычислительный прием на прибавление однозн. числа к двузн. с переходом через разряд. При подведение детей к теме, цели урока и планируемые результаты используется прием классификации. Распределить эти примеры в два столбика24+5, 42+6-без перехода. 35+7, 47+5-с переходом через разряд. Какие примеры мы умеем решать? Решить?Формируется тема и цель. Введение новых знаний. Используются технологии системно деятельного подхода. При введении новых знаний можно использовать различные формы работы(работа в парах). Смоделируйте с помощью палочек 35+7. Расскажите как можно прибавить однозн. число к двузн. с переходом через разряд. после того как ученики выскажут свои предложения по решению данного примера, на доске идет запись.35+7=35+(5+2)
=(35+5)+2=40+2=42, 35+7=30+5+7 35+7=30+(5+7)=(30+10)+2=42.Кому больше нравится 1 способ? Кому второй? Рассуждайте.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|