ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Если большая половина учащихся знает, как решать задачу, то учитель выслушивает два три объяснения решения. Если меньше, то учитель ведет разбор задачи.Разбор задачи по чертежу. Вид разбора от вопроса. Повторите вопрос задачи. Из чего складывается это расстояние? (из расстояния которое прошел 1 лыжник и 2 второй) Значение каких величин мы должны знать, чтобы найти расстояние, пройденное первым лыжником? Значение, каких величин мы должны знать, чтобы найти расстояние, пройденное вторым лыжником? Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? Повторите план решения задачи. (что узнаем первым действием, каким действием?) Повторяют несколько раз. Этот способ решения в тетради не записывается, эта задача имеет другой способ решения. Рассмотрим его. К доске вызываются два ученика. У первого три карточки 12 км. У второго три карточки 14 км. Начинаем одновременное встречное движение. Прошел час, встретились ли лыжники?(нет) почему? Так как в пути они были три часа. Но они сблизились(да) на какое расстояние они сблизились(на один час) прошел еще час. Вопросы аналогичные. Прошел еще час, сблизились лыжники?(да) почему (прошло три часа) на какое расстояние они сблизились. Все ли расстояние пройдено? (Да) Как же найти расстояние между поселками. Повторите план решения задачи. Запишите решение задачи в тетрадь, с объяснением действий.1)12*14=26км-это расстояние на которое сближаются лыжники каждый час 2)26*3=78км-расстояние между поселками. Ответ:78км. Сколько способов имеет задача(два) какой способ рациональный(второй) Прочитайте вторую задачу. Измените чертеж так, чтобы он соответствовал содержанию задачи. Чем похожи эти задачи?(в первой задаче известна скорость) что можем узнать первым действием?(расстояние на которое сближались лыжники каждый час) Зная все расстояние и расстояние на которое сближаются лыжники каждый час можем ли ответить на вопрос задачи?(да) повторите план решения задачи. Имеет ли эта задача другой способ решения( нет ) Запишите способ решения в тетради по действием с пояснением. 12+14=26км-расстояние на которое они сблизились. 78:26=3 часа –время через которое они встретились. Ответ: 3часа Задача3 Прочитайте задачу. Измените, чертеж так чтобы он соответствовал условию задачи Кот знает как решать эту задачу?(несколько учеников) Если знает то слушают, нет идет разбор. Решение не записывается. Имеет ли задача другой способ решения. Эта задача имеет др. способ решения. Расм.его. Зная расстояние и время через которое лыжники встретились,что мы можем найти(расстояние на которое сближались лыжники каждый час)Каким действием? Зная расстояние, на которое они сближались каждый час и скорость первого лыжники, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием? Построите план решения задачи. Запишите это решение в тетрадь. 78:3=26-расстояние на которое сблизились лыжники каждый час. 26-12=14- скорость второго Ответ:14км.ч. Во всех задачах находим сперва на какое расстояние сближались.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|