Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика обучения решению задач на нахождение неизвестного по двум разностям.




К задачам такого вида относятся задачи в которых даны три величины, связанные прямопропорциональной зависимостью. Одна величина постоянна, две другие переменные. Донны два значения одной переменной и разность значений др. перемен. Сами значения это пременной являются искомыми.

Цена Количество Стоимость
     
     

Подготовительная работа включает в себя задачи вопросы и простые задачи повышенной трудности, которые позволяют учащимся уяснить, соответствие между двумя разностями. Задача1 Брат купил 5 тетрадей, а сестра 8 таких тетрадей. Кто из них уплатил больше? Почему? За сколько тетрадей сестра уплатила столько же денег что и брат? Задача2. Сестра купила на три тетради больше и уплатила на 30 рублей больше. Какова цена тетрадь? (повышенная трудность)

Введение задачи. Существуют два метод. подхода: 1. Задачу предлогают в не готовом виде,а мы её получаем из задачи на нахождение четвертого пропорционального. Работу на уроке можно построить так

 

Расход на один плащ Количество Общий расход
     
     

Составьте задачу по вспомогательной модели. Предлагается решить ее самостоятельно или фронтально. Сколько сшили плащей из 2-х кусков?Найдите разность чисел обозначающих количество?(два) На что указывает это число. Внесем в модель изменения?

Расход на один плащ Количество Общий расход
     
     

Построим к задаче графическую модель- чертеж. Примем 1см=1м ткани. Сколько метров в одном куске?

Какого данного нет на чертеже? На что указывает данные?(на 2 м больше)Почему из второго куска сшили плащей больше? Из скольких метров 2 куска сошьют столько же плащей сколько из 1 куска? Значит из скольких метров сошьют 2 плаща?

Можем ли мы найти расход на один плащ? Можем ли мы ответить на1 вопрос задачи? Сколько плащей? Повторите план решения задачи. Чертеж разбор выполняется одновременно. Что узнаем 1 действием?(Сколько метров пошло на 2 плащ?)Что узнаем вторым действием? Проверка. Прием- установление соответствия между данными и искомым.6-4=2 Ответ:4 плаща, 6 плащей.










Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных