ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методтика обучения табличным случаем вычитания в пределах 20.Предметные задачи: Уча-ся должны знать два приема вычитания однозначного числа из двузначного с преходом через разряд. Приём 1 он основан на вычислении числа по частям: 1) сначала высчитываем столько чтобы получилось 10, а затем остальные еденицы вычитаемого. 2 прием он основан на знании состава чисел из однозначных (2 порядка) и связь между компонентами и результатом действия при вычитании15-5-7 Прием2 Учащиеся должны знать табличный случаи вычитания на уровне запоминания. План изучения темы (1класс 2 часть стр 80) 1) Введение двух приемов вычитания однозначного числа из двузначного 2)Вычислительный прием (1 кл. 2 ч стр82) 11-, Работа по составу числа 11(2 прием ). 3. Вычеслительный прием из 12- (1кл. 2 часть стр83), Работа по составу числа(2 прием) Состовляется табл. вычетания изученных приемов ит.д 13, 14, 15,16,17,18- (стр88 1 кл 2 часть. 3) составляется таблица вычитания. Подготовительная работа включает в себя: а) упр. на состав числа первого и второго десятка. б) Упражнения вида 12- =10 17- =10 какое число надо вычесть, чтобы получить 10. в) Решение примера в два действия. Сколько всего вычесть? 15-5-3 Как вычислили? 4) Введение вычислительного приема. Работу на уроке можно построить так пример:12-5=7 Проиллюстрируем решение данного примера –Сколько кружков надо выложить, чтобы изобразить уменьшаемое вычетания? -Какое число надо вычесть из 12? -Посмотрите на наборное полотно. –Как удобнее это сделать(убрать 2,а потом еще3) -Запишите то что мы сделали12-5=7,12-2-3=7-вычетание по частям, -Работа этот пример можно решить по другому – постройте числовой домик
В этом домике живет число 12. Назовите числа в котором1этаж:,2,3 и нижние этажи На коком этаже должен загорется свет? Как же мы будем рассуждать 12 это сумма числе 7+5, 12-5=7 (Основан на знании состава числа 12 и связи) Анологично рассматриваем 2-3 примера –под рукаводством учителя используется полотно и числовые домики. Док-во: 1. Начинаю с того, что дано по условию а (в+с), значит разность между числом а и этой суммой она существует а-(в+с)=R принимают значение R 2. По определению разность R+(b+c)=a 3.Применение переместительный и сочетательный закон сложения(стр 80). Урок по теме из 11- строится анологично.(1кл.2часть стр82) Виды упражнений на закрепление вычислительных приемов(игры,игр.упражне-е) Таблица вычитания сводится на соотв-е т.к. отдельные части составленные на каждом уроке выучиваются.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|