ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика обучения табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10Этап Предметные задачи темы: уч-ся должны знать рациональные приемы сложения и вычитания в пределах 10. Знать табличные случаи слож-я и вычит-я в пределах 10 на уровне запоминания. Знать состав чисел первого десятка. План изучения темы: тема изучается в 4 этапа. 1этап. На этом этапе раскрыв-ся конкретный смысл действий солож-я и вычит- я. Учатся читать примеры на слож-е и вычит-е, записывать их; Решаются примеры на слож-е и вычит-е с числом 1, где результат находится на основе знания натуральных последовательных чисел. 2этап. На этом этапе рассматривается присчитывание и отсчитывание по одному и группами для случаев +-2,3,4. 3этап. На этом этапе учащиеся знакомятся с переместительным св-ом сложения, для случаев к числу прибавить +5,6,7,8,9 4этап. На этом этапе рассмат-ся взаимосвязь между компонентами и резуль-м действ. при сложении для случаев -5,6,7,8,9 3 этап: +5,+6,+7,+8,+9. 1)Подготовительная работа включает ознакомление учащихся с переместительным св-ом сложения(это первое св-во с которым знакомится учащийся) Работу на уроке можно построить так: -выложите 2 зеленых кружка; -выложите 3 красных кружка; -Придвиньте красные кружки к зеленым(операция объединение)-какой пример можно записать? -Запишите.2+3=5 –Закройте глаза.(кружки поменяем местом) –Что получилось? -Придвиньте 2 зеленые кружка к красным. Как узнать сколько всего кружков?Какой пример можно получить? 3+2=5 Прочитайте пример, называя числа при слож. –Чем похожи эти примеры? (однак. слагаемые и один. сумма) –Чем они отличаются?(переставали слогаем.) –Рассмотрим дугой пример(работа аналогично)2+4=6,4+2=6 –Какой же вывод можно сделать?(учащ-ся формируют вывод, а учитель его корректирует). Это правило читается по учебнику(1класс 2 часть стр. 14)Правило должно быть выучено точно так как в учебнике. Введение вычислительно приема. на переместительном св-ве в начальной школе вводится вычислительные приемы +5,+6,+7,+,8,+9. При ознакомлении используются жизненные ситуации(про мышат). Для закрепления используется работа по учебнику-(1класс 2часть стр15) Виды упр. на формирование вычислительных навыков(игры) Работа по составлению таблицы сложения. можно провести так: -на доску выносятся примеры данные в табл.
и т. д. их 15 карточек. –найдите примеры с ответом 6 -есть еще с ответом 6? -Найдите примеры с ответом 7 -есть еще примеры с ответом 7? -Найдите примеры с ответом 8 и так далее
-откройте тетради. Записываем 1 столбик примеров с ответами –От примера к 2+5=7 отступаем две клетки и записываем 2 столбик примеров(1класс 2часть стр 16) и так далее.После того как таблица составляется,учитель говорит: эта табл. слож. обведите ее в рамку дополнительная работа с таблицей. 1) по столбцам(посмотрите на1 столбик. что изменяется?(1-я цифра и сумма) что постоянно?(2-е слогаемое) Как изменилась сумма?(увелич-сь на 1) 2. По строкам (пользуясь табл. назовите состав чисел 6(один да пять).Пользуясь таблицей назовите состав числа 7,8,9,10.Эту таблицу надо выучить,выучить состав числа 6,7,8,9,10. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|