ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика обучения решения задач на пропорциональное деление.К задачам такого вида относятся, задачи в которых даны три величины связанные пропорциональной зависимостью. Причем одно величина постоянная две другие переменные. Даны два значения одной переменной и сумма значений другой переменной. Сами значения этой переменной являются искомой.
Подготовительная работа. Она включает обучение учащихся осознанному умению решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. 1Этап Ознакомление с задачей (4 класс 1часть стр85) Работу на уроке можно построить так: 1. Учащимся предлагается по вспомогательной модели составить задачу про покупку лент
Данные задачи предлагается решить самостоятельно или фронтально. -Назовите ответ задачи?(27руб потратили на свою покупку) -Найдите сумму чисел обозначающих стоимость?(45руб) -Что обозначает это число?(какую сумму денег оплатил покупатель) 2. Внесем вспомогательную модель изменяя. Составьте задачу по измененной вспомогательной модели
2этап Поиск плана решения задачи Разбор:а) от вопроса к числовым данным. Повторите вопрос задачи. Что значит каждый покупатель? Сколько вопросов в задаче? В задачах на пропорциональное деление 2 вопроса. Попробуем ответить на первый вопрос (Сколько денег уплатил 1-й покупатель?) Значение, каких величин мы должны знать, чтобы ответить на вопрос? Что нам известно? Что неизвестно? На первый вопрос ответить не можем т.к неизвестна цена, попробуем ответить на второй вопрос задачи. Значение каких величин мы должны знать чтобы ответить на вопрос?(количество)Что известно? Что не известно? Значит, на второй вопрос ответить не можем т.к. не известна цена. А как мы находим цену?Сформулируем правило Ц=К:С Посмотрите на вспомогательную модель. На 45 руб. сколько всего куплено ленты?(15м) Как узнали? (6+9=15) Зная стоимоость и количество, можем найти цену? Каким действием? Можем ли найти ответ на 1 вопрос задачи. Каким действием. Можем ли ответить на 2 вопрос задачи. Каким действием? 3этап: Осуществление плана решения задачи. Запись решения задачи по действиям с вопросами. Сколько метров ткани было куплено?..... 4этап: Проверка решения задачи. Прием проверки-устанавления соответствия между данными и искомым 18+27=45. Ответ:18 руб., 27руб. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|