Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика обучения табличным случаем сложения в пределах 20.




Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 изучается раздельно.

1.Познакомить учащ-ся с общим приемом слож-я однозн-х чисел с переходом через разряд, который сводится к прибавлению по частям. –сначала прибавляем к 1-му слог-му столько, чтобы получилось10, а затем прибавляем остальные единицы второго слагаемого. 2 Учащиеся должны знать табл. случаи на уровне запоминания. Знать состав числе второго десятка из однозначных слогаемых . План изучения темы: 1)знакомство с общим приемом сложения 2)К числу прибавить 2 3) к числу прибавить 3 4) к числу прибавить 4 5) к числу прибавить 5 6) к числу прибавить 6 7) к числу прибавить 7 8) к числу прибавить 8 9) к числу прибавить 9; -смотрим 1класс 2 часть стр.64,66,67,68,71. На каждом уроке идет работа по составу чисел второго десятка

Подготовительная работа: Она включает упр-я: то1. на состав чисел первого десятка(используются числовые домики) 2. Упр-е на дополнение числа до десятка

3. Решать примеры в два действия; например8+2+3-Сколько всего прибавили к 8? А как?

Введение вычислительного приема: Для введения вычислит-х используется наборное полотно с двумя рядами карманов по десять в каждом. Работая по стр.66 мы знакомим с вычислительными приемами с примерами: к числу+2,+3. На этом уроке можно использовать технологию системнодеятельносного подхода, то есть на доске пример 9+3. – Прочитайте пример?Проиллюстрируйте решение этого примера?Обозначим первое слогаемое кружками синего цвета. Сколько кружков надо отсчитать(9)? Обозначим 2-е слогаемое кружками красного цвета. Сколько кружков надо отсчитать?(3)Как удобнее прибавить? Сначала прибавить1 до десяти ,затем остальные 2 во второй ряд. Объясните как решали пример. 9+1+2=12 Число 3 прибавляем по частям. Значит к 9+3 получим 12.

Второй пример решаем под руководством учителя 8+5=8+2+3=13

Третий четвёртый примеры уч-ся решают на своих полотнах Расскажи как ты решал.Работая по стр66 мы знакомим с вычислите-ми приёмами к числу +2,+3. На этом уроке можно использовать технологиюсистемно деятельного подхода.

На доске пример к 9+2 Проиллюстрируйте решение этого примера 9+2 при помощи кружков 2-хцветов. Объясните как решили пример.Запишите этот пример в тетраде. 9+2=11,9+1+1=11. Посмотрите на пример. Назовите состав числа 11,12-Записать примеры в строчки. Обведем примеры в рамочку.

Итак, проводя рефлексию может предложить уч-ся самостоятельно записать новые примеры. Назовите состав числа 11 и числа 12. далее все уроки строятся аналогично.

3) Виды упражнений направленные на формирование вычислительных навыков, кроме тех упр-й, которых предлагает учебник.На различных структурных этапах урока необходимо использование математических диктантов(слуховые, зрительные). дидакт. игры, игровые упр., числовые домики по составу чисел второго десятка, не стандартные уроки.

4)Составление таблицысложения Табл. сложение записывается на карточки учителем или родителем без ответов. На уроке уч-ся самостоятельно записывают ответ в таблицу сложения 8+7,7+6(смотрим 1 класс 2 часть стр72) Учитель на доску выносит примеры в которых допущены ошибки. Проверим правильное заполнение таблицы с помощью табл. Пифагора(краткие сведенья о Пифагоре). Рассмотрим табл. Как она устроена? Какие числа записаны в первой строке(1 до 9)? Как получены числа второй строки 2,3(путём увеличения на 1)? Какие числа записаны в первом строке? Как получили числа второго столбца? пользуясь этой табл. и уголком. решим пример 8+7 1). Найдем в столбце первое слогаемое 8 и установим уголок. 2). двигаем уголок в право пока в строке не появится второе слагаемое 7. 3)В уголке читаем ответ 15. Решим следующий пример(анологично).


 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных