Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика обучения табличным случаем сложения и вычитания в пределах 10




(1 этап).

Предметные задачи темы: уч-ся должны знать рациональные приемы сложения и вычитания в пределах 10. Знать табличные случаи слож-я и вычит-я в пределах 10 на уровне запоминания. Знать состав чисел первого десятка.

План изучения темы: тема изучается в 4 этапа.

1этап. На этом этапе раскрыв-ся конкретный смысл действий солож-я и вычит- я. Учатся читать примеры на слож-е и вычит-е, записывать их; Решаются примеры на слож-е и вычит-е с числом 1, где результат находится на основе знания натуральных последовательных чисел. 2этап. На этом этапе рассматривается присчитывание и отсчитывание по одному и группами для случаев +-2,3,4. 3этап. На этом этапе учащиеся знакомятся с переместительным св-ом сложения, для случаев к числу прибавить +5,6,7,8,9 4этап. На этом этапе рассмат-ся взаимосвязь между компонентами и резуль-м действ. при сложении для случаев -5,6,7,8,9

1этап:

Начинается первый урок с темы: «Нумерация чисел 1-го десятка». Выполняя многократно упражнения с дидакт. матер-ом учащиеся подводятся к выводу, что операция объединения соответствует действию слож-я. Выполняя упражнения с дидак-м матер-м учащ-ся подводятся к выводу, что операция удаления из множества его правильной частью соответствует действию вычит-я.

Рассматр-я нумер-ю чисел превого десятка учащ-ся уясняют, что каждое число натурального ряда может быть получено из предыдущего числа путем присчитывания единицы или путем отсчитывания единицы. Поэтому решая примеры на сложение и вычитание +-1 учащ-ся осознают: прибавить1- значит назвать след-е число при счете; вычесть 1-значит назвать предыдущее число при счете. На этом этапе учащ-ся знакомятся с различным чтением примеров на слож-е и вычит-е: используется чтение примеров со словами увеличить и уменьшить( 1 класс 1 часть стр. 28, 68); Учащиеся учатся записывать примеры в тетрадках( стр43,80). Знания полученые на 1эт.(этап) обобщается и систематизируется.

Фрагмент урока по данной странице. предметные цели урока: 1. ввести понятие сложение и вычит-е.2.познакомиться со спец-ми знаками обозначающие эти действия знакми+,-; 3.составить таблицы на сложение и вычитание с числом 1 для запоминания.

Этап актуализации знаний: на этом этапе учащимся предлагается решить примеры вида:5+1,7+1,8+1; 9-1,7-1,4-1.Какие примеры записываются в 1столбике?Какие во 2-м?

Сложение и вычитание это арифм-е действия,которые выполняются над числами.

Для обозначения действия сложения существует специальный знак+(читаю стихотворение). Пример на сложение читаю так: пять плюс один равно шести…

Для обозначения действия вычетания испол-ся знак «-«(стихотворение)Пример на вычитание читают так: девять минус один равно восемь. На доске записаны примеры на сложение и вычитание с числом один. 1+1,2+1,3+1,4+1,5+1,6+1…9+1(зап-ся в столбик)

Спишите таблицу в тетрадь без ответа. При состав-ии таблицы используется стихотворение Барто. Аналогично состав-ся таблица на вычитание. Стихотворение Маршака «Матрёшки» из десяти вычесть один получится девять. На этом уроке уч-ся знаком-ся с решением примеров на сложение и вычитание используя натуральный ряд чисел. Пример : к пяти прибавить пять.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных