Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как мы видим, основу цены продукции составляет ее себестоимость, которая характеризует текущие издержки предприятия по производству и реализации продукции.




Экономика и управление нефтегазовым производством

ЛЕКЦИЯ_6

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

ПРЕДПРИЯТИЙ НГК

Понятие цены, ее состав и ценовая политика предприятия. Методы ценообразования на продукцию НГК. Затратные методы ценообразования. Принципы рыночного ценообразования. Учет транспортных расходов в формировании цен на продукцию. Особенности ценообразования на нефтяном рынке. Специфика ценообразования на газ. Прибыль, ее виды. Рентабельность продукции. Рентабельность производства.

Понятие цены, ее состав и ценовая политика предприятия

Цена - это денежное выражение стоимости товара (продукции, изделий, работ, услуг), т.е. то количество денег, которое покупатель платит за товар.

Тарифы (расценки) - это цены, по которым производится оплата услуг, например плата за электроэнергию, газ, воду и т.д.

В цену продукции входят определенные экономические элементы, состав которых на различных стадиях ценообразования приведен в табл. 1.

Таблица 1. Формирование цен

Элементы цены
себестоимость производства и продажи товаров (услуг, работ) прибыль произво­дителя косвенные налоги (акциз, НДС) посредничес­кая надбавка (издержки, прибыль и НДС посредника) торговая надбавка (издержки, прибыль и НДС торговли)
Оптовая цена предприятия      
Оптовая отпускная цена промышленно­сти
Оптовая цена закупки
Розничная цена

Как мы видим, основу цены продукции составляет ее себестоимость, которая характеризует текущие издержки предприятия по производству и реализации продукции.

При определении расходов, связанных с производством и реализацией продукции, на предприятиях руководствуются ст. 253 Налогового кодекса РФ, согласно которой удельный вес себестоимости в цене продукции не должен быть ниже 35%, а прибыль не превышать 20%.

Прибыль является обязательным элементом цены и рассчитывается путем процентной надбавки к себестоимости продукции, величина которой определяется с помощью норматива рентабельности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных