Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Затратные методы ценообразования подразделяются на методы полных, стандартных и прямых издержек.




Метод полных издержек предусматривает формирование цены на основе всех затрат, которые списываются па единицу продукции. Это наиболее простой метод ценообразования, основой которого являются реальные издержки производства на единицу продукции, к которым добавляется расчетная прибыль. Данный метод позволяет установить предел цены, ниже которого она не должна опускаться. Пример формирования цен по методу полных издержек приведен в табл. 2.

Таблица 2. Формирование цен на продукцию методом полных издержек (тыс. руб.)

Основные элементы цены Изделие А Изделие В Изделие С
Прямые затраты, всего 720,0 517,5 690,0
В том числе: - сырье и материалы - заработная плата основных производственных рабочих - прочие прямые затраты   360,0   292,5 67,5   247,5   217,5 52,5   307,5   210,0 172,5
Косвенные затраты   465,0 525,0
Всего затрат:   982,5 1215,0
Прибыль 150,0 90,0 105,0
Рентабельность (к затратам), % 14,5 9,2 8,6
Выручка от реализации (цена изделия) 1155,0 1072,5 1320,0

Данный метод используется, как правило, предприятиями, положение которых близко к монопольному, и сбыт продукции практически гарантирован.

Метод стандартных издержек предусматривает формирование цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных. Этот метод в отличие от предыдущего дает возможность пофакторно анализировать затраты на выпуск продукции. При этом анализируются отклонения затрат от их стандартных нормативов, а затем устанавливаются причины этих отклонений и намечаются пути их устранения. Такой подход дает возможность управлять затратами, а значит и прибылью предприятия, не по их общей величине, а по отклонениям от норматива путем периодического сопоставления затрат по каждой из статей.

Пример формирования цены с помощью такого метода приведен в табл. 3.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных