ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Одной из составных частей деятельности предприятия является формирование ценовой политики но отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.Ценовая политика предприятия - это установление цен, обеспечивающих достижение целей предприятия. Она включает выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и др. Основным принципом ценовой политики является достижение заданной величины прибыли на единицу вложенного капитала. Существуют три основные цели ценовой политики: Обеспечение выживаемости предприятия; Максимизация прибыли; Удержание рынка. Обеспечение выживаемости предприятия - главная цель фирмы, которая осуществляет свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, т.е., когда на рынке присутствует несколько производителей с аналогичными товарами. Важными компонентами данной ценовой политики является объем сбыта продукции (продаж) и доля на рынке. Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта продукции производители иногда идут па использование заниженных цен, с тем, чтобы после утверждения себя на рынке с лихвой компенсировать свои издержки. К максимизации прибыли стремятся не только компании, имеющие устойчивое положение на рынке, но и предприятия, не уверенные в своем будущем и пытающиеся с максимальной для себя пользой использовать выгодную конъюнктуру рынка. В этих условиях фирма производит оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают максимальную прибыль. Удержание рынка (лидерство на рынке определенного вида продукции) состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности. На систему ценообразования, а, соответственно, и на ценовую политику предприятия, оказывает большое влияние изменение покупательной способности рубля и курса иностранных валют к рублю. Излишний выпуск денег в обращение снижает их покупательную способность, т.е. деньги обесцениваются. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|