Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Одной из составных частей деятельности предприятия является формирование ценовой политики но отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.




Ценовая политика предприятия - это установление цен, обеспечивающих достижение целей предприятия. Она включает выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и др. Основным принципом ценовой политики является достижение заданной величины прибыли на единицу вложенного капитала.

Существуют три основные цели ценовой политики:

Обеспечение выживаемости предприятия;

Максимизация прибыли;

Удержание рынка.

Обеспечение выживаемости предприятия - главная цель фирмы, которая осуществляет свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, т.е., когда на рынке присутствует несколько производителей с аналогичными товарами. Важными компонентами данной ценовой политики является объем сбыта продукции (продаж) и доля на рынке. Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта продукции производители иногда идут па использование заниженных цен, с тем, чтобы после утверждения себя на рынке с лихвой компенсировать свои издержки.

К максимизации прибыли стремятся не только компании, имеющие устойчивое положение на рынке, но и предприятия, не уверенные в своем будущем и пытающиеся с максимальной для себя пользой использовать выгодную конъюнктуру рынка. В этих условиях фирма производит оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают максимальную прибыль.

Удержание рынка (лидерство на рынке определенного вида продукции) состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности.

На систему ценообразования, а, соответственно, и на ценовую политику предприятия, оказывает большое влияние изменение покупательной способности рубля и курса иностранных валют к рублю. Излишний выпуск денег в обращение снижает их покупательную способность, т.е. деньги обесцениваются.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных