Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Метод прямых издержек - это способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка и ожидаемых цен продажи.




Согласно этому методу прямые затраты, которые изменяются пропорционально объему выпускаемой продукции, полностью относятся на себестоимость продукции, а косвенные относят на финансовые результаты деятельности предприятия и возмещаются за счет валовой прибыли. Поэтому данный метод называют также методом формирования цен по сокращенным затратам.

Таблица 3. Формирование цен методом стандартных издержек (тыс. руб.)

Основные элементы цены Продукция А Продукция В Продукция С
    стан­дарт откло­нение стан­дарт откло­нение стан­дарт откло­нение
Прямые затраты, всего   +30,0 525,0 +7,5   -45,0
В том числе: - сырье и материалы - заработная плата ос­новных производст­венных рабочих - прочие прямые затраты       + 15,0   +7,5 +7,5   225,0   225,0 75,0   -22,5   +7,5 +22,5       -7,5   -15,0 -22,5
Косвенные затраты   + 15,0 450,0 -15,0   +30,0
Всего затрат:   +45,0 97,5 -7,5   -15,0
Прибыль   +45,0 97,5 -7,5   -15,0
Выручка от реализа­ции (цена изделия) 1155,0 1072,5 1320,0

Примечание: «+» - прибыль (экономия), «-» - убыток (перерасход).

Основное преимущество данного метода заключается в возможности выявления наиболее выгодных видов продукции. Механизм такого выявления состоит в том, что при формировании цены предполагается, что косвенные затраты практически не изменяются ни при замене одной продукции на другую, ни при изменении (в определенных пределах) объема ее выпуска. Поэтому чем выше разница между ценой продукции и сокращенными прямыми затратами, тем больше валовая прибыль (величина покрытия) и соответственно - рентабельность предприятия.

Пример формирования цен на выпускаемую продукцию методом прямых издержек приведен в табл. 4.

Таблица 4. Формирование цен методом прямых издержек (тыс. руб.)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных