ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принципы рыночного ценообразованияОбычно цена на любую продукцию формируется на рынке в зависимости от соотношения спроса и предложения. Любой производитель должен получить за свою продукцию такую сумму, чтобы покрыть издержки производства и получить хотя бы минимальную прибыль. Рыночная цена формируется под влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек производства, цен конкурентов и др. Спрос на продукцию определяет максимальную цену, которую могут устанавливать предприятия. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют ее минимально необходимую величину для выживания предприятия. Выступая на рынке, производители, следуя экономическому закону максимальной прибыли, стремятся извлечь максимальную выгоду. Согласно этому закону цена формируется под влиянием соотношения спроса и предложения на данный вил продукции предприятия. Опишем теоретический механизм рыночного ценообразования.
Рис. 1. Кривые спроса и предложения на товар
На рис. 1 приведены кривые рыночного спроса и предложения на определенный товар. Эти кривые схематично показывают, каким образом на рынке устанавливается равновесная цена Цр под влиянием величины спроса QD и предложения QS. Действительно, если цена на товар Ц1 окажется ниже равновесной, то по всей вероятности величина спроса QD1 окажется больше, чем величина предложения QS1. При этом возникает дефицит товара, который равен разности QD1 – QS1, поэтому цена начнет возрастать. Рост ее будет происходить до тех пор, пока предложение не уравняется со спросом. Если же наоборот продавцы будут продавать товар по цене Ц2, которая выше равновесной, то величина предложения QS2 окажется выше величины спроса QD2. При этом на рынке образуется избыток товара, равный QS2 – QD2, и вследствие этого цена станет уменьшаться до тех пор, пока величины спроса и предложения не уравновесятся. Таким образом, на конкурентном рынке, в условиях, когда величина спроса и предложения товара зависит только от цены, устанавливается равновесная рыночная цена, соответствующая точке пересечения кривых спроса и предложения. Таким образом, на конкурентном рынке цены не могут быть фиксированными. Уровень их определяется под воздействием спроса и предложения на товар. Поэтому такие цены называют свободными рыночными ценами. Цены и тарифы на энергетическую продукцию значительно меньше подвержены рыночной конъюнктуре, так как, во-первых, спрос на продукцию НГК практически постоянен (т.е. неэластичен), а, во-вторых, промышленность в сфере НГК в основном монополизирована. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|