Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципы рыночного ценообразования




Обычно цена на любую продукцию формируется на рынке в зависи­мости от соотношения спроса и предложения. Любой производитель дол­жен получить за свою продукцию такую сумму, чтобы покрыть издержки производства и получить хотя бы минимальную прибыль.

Рыночная цена формируется под влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек производства, цен конкурентов и др.

Спрос на продукцию определяет максимальную цену, которую могут устанавливать предприятия. Валовые издержки производства (сумма по­стоянных и переменных издержек) определяют ее минимально необхо­димую величину для выживания предприятия.

Выступая на рынке, производители, следуя экономическому закону максимальной прибыли, стремятся извлечь максимальную выгоду. Со­гласно этому закону цена формируется под влиянием соотношения спро­са и предложения на данный вил продукции предприятия.

Опишем теоретический механизм ры­ночного ценообразо­вания.

 

 

Рис. 1. Кривые спроса и предложения на товар

 

На рис. 1 приве­дены кривые рыноч­ного спроса и пред­ложения на опреде­ленный товар.

Эти кривые схематично показывают, каким образом на рынке устанав­ливается равновесная цена Цр под влиянием величины спроса QD и предложения QS. Действительно, если цена на товар Ц1 окажется ниже равновесной, то по всей вероятности величина спроса QD1 окажется больше, чем величина предложения QS1. При этом возникает дефицит товара, который равен разности QD1 – QS1, поэтому цена начнет возрас­тать. Рост ее будет происходить до тех пор, пока предложение не уравня­ется со спросом. Если же наоборот продавцы будут продавать товар по цене Ц2, которая выше равновесной, то величина предложения QS2 ока­жется выше величины спроса QD2. При этом на рынке образуется избы­ток товара, равный QS2 – QD2, и вследствие этого цена станет умень­шаться до тех пор, пока величины спроса и предложения не уравнове­сятся.

Таким образом, на конкурентном рынке, в условиях, когда величина спроса и предложения товара зависит только от цены, устанавливается равновесная рыночная цена, соответствующая точке пересечения кривых спроса и предложения.

Таким образом, на конкурентном рынке цены не могут быть фиксированными. Уровень их определяется под воздействи­ем спроса и предложения на товар. Поэтому такие цены называют сво­бодными рыночными ценами.

Цены и тарифы на энергетическую продукцию значительно меньше подвержены рыночной конъюнктуре, так как, во-первых, спрос на про­дукцию НГК практически постоянен (т.е. неэластичен), а, во-вторых, промышленность в сфере НГК в основном монополизирована.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных