Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учет транспортных расходов в формировании цен на продукцию




Наиболее полно дифференциацию цен с учетом транспортных расхо­дов учитывает система цен базисных пунктов. Данная система цен впер­вые была использована в 80-х годах прошлого века в сталелитейной про­мышленности США. В основе ее лежит следующее: «в своей простейшей форме система цен базисных пунктов рассматривает все однородные про­дукты (нефть, газ) как товары, изготовленные в одной точке, базисном пункте. Единственная заводская цена устанавливается только для этого пункта и действует для всех изготовителей независимо от фактических издержек производства». Цена, взимаемая с покупателя, рассчитывается путем прибавления к «базисной» цене транспортных расходов, как если бы любой грузоотправитель был расположен в базисном пункте. При на­личии нескольких региональных зон сбыта количество базисных пунктов соответствует их числу.

Впоследствии многие страны отказались от системы цен базисных пунктов. Однако она продолжает действовать в развитых странах и на мировых рынках в виде «справочных» цен на многие сырьевые и энерге­тические товары (нефть и нефтепродукты, уголь, металлы). В част­ности, данная система используется в России при установлении внутрен­них цен на газ. Их размер был дифференцирован по семи ценовым поя­сам. Так в нулевом поясе (ЯНАО) цена на газ минимальна, а в шестом наиболее удаленном от места его добычи поясе (Дагестан, Адыгея, Ингу­шетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия, Чечня, Краснодарский край, Ставропольский край. Калининградская и Ростовская области) - максимальна. Астраханская область относится ко 2-му ценовому поясу.

В мировой торговле энергоресурсами дифференциация цен по транс­портной составляющей осуществляется в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов. На практике это отражается в системе франки­рования цен. Под термином «франко» подразумевается пункт назначе­ния, до которого продавец оплачивает все расходы, связанные с переме­щением, страхованием, сохранностью, погрузкой или разгрузкой груза (склады, порт, борт судна и т.д.). Условия поставки груза оговариваются в контракте. Для того, чтобы стандартизовать условия поставки и исклю­чить при этом возможные недоразумения при реализации контрактов на поставку продукции, большинство стран договорились ссылаться на свод международных правил Инкотермс. В нем дается сокращенное обозначе­ние термина и его полное толкование.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных