Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Порядок применения QFD-методологии




Прежде чем приступать к построению «дома качества» необходимо создать межфункциональную команду специалистов (QFD-команду), обучаемую и тренируемую лидером команды и поддерживаемую экспертом по QFD-методологии. Предпочтительно, чтобы руководителем (лидером) команды был производственный менеджер или инженер-технолог по продукции. Эксперт по QFD-методологии снабжает необходимой информацией и дает советы, касающиеся эффективного использования этой методологии, а на подготовительной стадии работы помогает сформулировать цели, задачи и область применения QFD-проекта.

Главными вопросами при практическом применении QFD-методологии являются следующие:

- Взяло ли высшее руководство на себя обязательства по качеству?

- Какую важную продукцию мы собираемся совершенствовать?

- Для каких сегментов рынка?

- Каковы наши потребители?

- Какую конкурирующую продукцию будем сравнивать с нашей?

- Как много времени потребуется для выполнения проекта?

- Какой должна быть структура и состав отчетов о работе?

Построение непосредственно самого «дома качества» осуществляется в 8 этапов:

1 этап – Определений ожиданий потребителей

На данном этапе изначально необходимо определить конкретную группу потребителей, составить реестр (список) установленных и предполагаемых потребностей (ожиданий) потребителей и определить (оценить) приоритетность этих ожиданий с использованием, например, весовых коэффициентов. Реестр ожиданий потребителей, касающийся свойств и характеристик продукции, может быть составлен на основании анализа письменных запросов, направленных к имеющимся и потенциальным потребителям, путем проведения устных опросов и интервью, а также с применением «мозговой атаки», проведенной с участием специалистов по маркетингу, проектированию, производству и продажам рассматриваемой продукции. Важными источниками информации для оценки и отображения ожиданий потребителей могут быть также:

- посещение торговых демонстраций, ярмарок и выставок;

- мнения опытного в вопросах продаж персонала;

- регистрация запросов потребителей (заказчиков, покупателей, клиентов);

- прямые контакты с потребителями, а также с представителями

- конкурирующих фирм;

- результаты работ, выполненных в рамках бенчмаркинга.

При проведении опросов необходимо придерживаться следующих правил: При этом нужно соблюдать следующие правила:

-вопросы должны, с одной стороны, быть понятны потребителю, а с другой - отражать основные характеристики планируемой продукции, поэтому анализ потребностей поручают либо специальной организации, либо в группу, формулирующую вопросы, включают лингвиста, статистика, который будет обрабатывать анкеты, и специалиста по данной продукции;

-как показал японский опыт, более точно мнение потребителей можно выяснить с помощью вопросов с открытыми ответами (ответ может быть произвольным), хотя обрабатывать и анализировать легче вопросы с закрытыми ответами (когда опрашиваемый выбирает вариант ответа из нескольких заранее перечисленных в анкете).

После установления ожиданий потребителей QFD-команда отбирает наиболее повторяющиеся (важные) ожидания и заносит их в субтаблицу 1 «дома качества». При этом, важность требований потребителя устанавливают в виде весовых коэффициентов по пятибалльной шкале: 5 – очень ценно; 4 – ценно; 3 – менее ценно; 2 – не очень ценно; 1 – не представляет ценности.

На рисунке 43 представлен пример построения первого «дома качества», разработанный при планировании улучшения качества эмали ПФ-115 (алкидная эмаль, используемая для защиты металла от коррозии, а также в строительных, ремонтных и отделочных работах), порядок построения которого рассмотрим на каждом из 8 этапов применения QFD-методологии.

Пример (1 этап)

В рассматриваемом примере ожидания потребителей были установлены с применением «мозговой атаки», в результате которой было установлено следующее описание потребностей: блеск; чистый белый цвет; малый расход; долговечность покрытия; хорошее высыхание; отсутствие трещин, пузырей и т.п.; неизменность цвета во времени.

Поскольку все эти ожидания имеют одинаковую важность для потребителей, то на рисунке 43 (субтаблица 1) приведены их весовые коэффициенты (множители) по пятибалльной шкале. Например, ожидание «блеск» получило оценку в виде весового коэффициента 4, так как оно является ценным, а ожидание «малый расход» - оценку 5, так как оно имеет большую ценность.

 
 


           
 
   
   
 
 

 

 

  Важность операции Массовая доля нелет. веществ Условная вязкость Укрывистость высуш. пленки Степень перетира Блеск пленки Время высыхания до степени 3 Твердость пленки Прочность покрытия при ударе Эластичность покрытия при изгибе Адгезия Стойкость покрытия к статич. возд. воды Цвет Морозостойкость Термостойкость Целевое значение Степень улучшения Весомость Весомость, %
Оценка
Ожидания потребителя          
Блеск                 O   O               1,25    
   
Чистый белый цвет 5                       O                  
   
Малый расход   O O                                   1,3 6,5  
   
Долговечность покрытия             O O O O                    
 
Хорошее высыхание                                              
 
Отсутствие трещин, пузырей и т.д.                     O   O               1,25    
   
Неизменность цвета во времени                                         1,25    
   
Суммарная оценка                               Всего   35,5  
Приоритетность %                               Всего
Единицы измерения % С г/м мк % ч усл. ед. см мм балл не менее, ч. балл диф изм. цв. ● сильная связь (9) O средняя связь (3) ∆ слабая связь(1) продукция завода 1 продукция завода 2
Завод 1             0,2           мелк трещ незнач.
Завод 2             0,35           умен глян нет
Целевое значение      
Рисунок 43 – Первый «домик качества»  
25

    0,2           умен глян нет

 

2 этап – Определение сравнительной ценности продукции

Сравните характеристики (эксплуатационные качества) вашей продукции с показателями конкурирующей продукции. Оцените и выразите в виде чисел качество вашей продукции, а затем в письменном виде представьте ее сильные и слабые стороны (с точки зрения покупателей, заказчиков и клиентов). В этом случае также используется пятибалльная шкала: 5 – отлично; 4 – хорошо; 3 – удовлетворительно (в основном соответствует); 2 – не очень удовлетворительно (соответствует отчасти); 1 – плохо (не соответствует ожиданиям). Результаты такого сравнения представлены в субтаблице 2 (рисунок 43).

Пример (2 этап)

В результате сравнительной оценки нашей продукции и продукции конкурентов, установлено, что наша эмаль ПФ-115 белого цвета может рассматриваться как обладающая удовлетворительным «чистым белым цветом» и по этому ожиданию потребителей опережает эмаль конкурирующего завода. С другой стороны, эмаль ПФ-115 белого цвета конкурента имеет меньший расход, покрытие лучше блестит, на нем меньше трещин, пузырей, а цвет более стабилен во времени.

Изложенное выше сразу указывает на потенциальные возможности усовершенствования нашей продукции.

3 этап – Установление целей проекта

Идентифицируйте и количественно определите цели и задачи планируемых улучшений. В письменном виде представьте, какие свойства продукции, входящие в реестр ожиданий потребителей, должны быть улучшены по сравнению с конкурирующей продукцией, и отобразите эти цели и задачи в виде документа.

На этом этапе мы желаем улучшить (исправить) имеющийся уровень показателей удовлетворения ожиданий потребителей по отношению к установленным показателям для конкурента. Другими словами, в субтаблице 3 (рисунок 43) следует установить целевые значения (в цифровом виде) для каждого ожидания потребителей (характеристики, свойства) продукции. При этом, еще раз используется пятибалльная шкала.

Для тех ожиданий (характеристик) продукции, которые не требуют улучшения, целевые значения устанавливаются на одном уровне с имеющимися на данный момент оценочными значениями для этих ожиданий.

На базе определенных целевых значений могут быть вычислены относительные величины «степени улучшения» качества (по каждой из характеристик продукции) по формуле 3.

 

 
 


(3)

 

Результаты вычислений заносятся во второй столбец субтаблицы 3. После этого в рамках определения целей проекта должна быть установлена

весомость каждого ожидания потребителя или характеристики продукции.

При этом, весомость вычисляют по формуле 4.

 

 
 


 

(4)

 

 

При выполнении этой работы важность ожидания потребителя берется из второго столбца субтаблицы 1, а степень улучшения — из второго столбца субтаблицы 3.

После завершения вычислений результаты оценки весомостей различных ожиданий потребителя поместили в третий столбец субтаблицы 3, а в дополнительной нижней строке этого же столбца поместили сумму всех значений весомостей. Приняв данную сумму за 100 %, в четвертый столбец субтаблицы 3 поместим (выраженные в процентах) значения весомостей каждого ожидания потребителей.

После завершения вычислений следует проверить, чтобы сумма всех (выраженных в процентах) весомостей, помещенных в четвертый столбец субтаблицы 3, была равна 100 %.

Пример (3 этап)

В рассматриваемом примере QFD-команда, созданная для осуществления проекта, в результате проведения «мозговой атаки» приняла решение, что не требуют улучшения следующие ожидания потребителей: «чистый белый цвет», «долговечность покрытия», «хорошее высыхание».

Этим ожиданиям потребителей были присвоены целевые значения соответственно 3, 4 и 5, которые будут оставаться постоянными на тех же уровнях, представленными в субтаблице 3 (рисунок 43).

Ожидания потребителей «блеск», «малый расход», «отсутствие трещин, пузырей и т. п.» и «неизменность цвета во времени», которые до начала работы имели оценочные значения соответственно 4, 3, 4 и 4 (ниже, чем у конкурирующей продукции), должны быть улучшены до целевых значений 5, 4, 5 и 5.

На базе определенных целевых значений была вычислена «степень улучшения» качества (по каждой из характеристик продукции), в результате чего QFD-команда решила улучшить характеристики «блеск», «малый расход», «отсутствие трещин, пузырей и т. п.», «неизменность цвета во времени» до «степени улучшения», соответственно равной 1,25; 1,3; 1,25 и 1,25.

В результате вычисления весомости ожидания потребителя (3 столбец субтаблицы 3, рисунок 43), были получены следующие ее значения:

- весомость ожидания «блеск» = 4 х 1,25 = 5;

- весомость ожидания «чистый белый цвет» = 5 x 1 = 5;

- весомость ожидания «малый расход» = 5 х 1,3 = 6,5 и т. д.

После завершения вычислений весомостей различных ожиданий потребителя, в дополнительной нижней строке этого же столбца поместили сумму 35,5 всех значений весомостей. Приняв сумму 35,5 за 100 %, в четвертый столбец субтаблицы 3 поместим (выраженные в процентах) значения весомостей каждого ожидания потребителей. Например, выраженная в процентах весомость ожидания «блеск» была посчитана на основании пропорции:

35,5 – 100%

5 – х %,

отсюда х = 5*100/35,5 = 14 %.

Для весомости ожидания «долговечность покрытия» получаем значение х = 4*100/35,5 = 11 % и т. д.

После завершения вычислений следует проверить, чтобы сумма всех (выраженных в процентах) весомостей, помещенных в четвертый столбец субтаблицы 3, была равна 100 %.

4 этап – Подробное описание технических характеристик продукции

На четвертом этапе необходимо перевести ожидания потребителей на язык поддающихся количественному определению технических параметров и характеристик (нормативных документов – национальных стандартов, стандартов организаций, технических условий) продукции. Установить, точно определить и ясно сформулировать, как ожидания потребителей могут быть использованы для достижения вами преимуществ в конкурентной борьбе. Примерами таких технических параметров и характеристик могут служить: геометрический размер; вес (масса) изделия; потребление энергии; количество частей (деталей, узлов); вместимость, емкость, объем технологического аппарата; пределы измерения (прибора); допустимая погрешность изготовления детали (допуск) и т. п. Результаты работы заносятся в субтаблицу 4 (рисунок 43).

Пример (4 этап)

Далее, в рассматриваемом нами случае, QFD-команда с применением «мозговой атаки» выработала решение о том, за счет изменения каких параметров (характеристик) продукции могут быть выполнены различные ожидания потребителей.

А именно: было установлено, как технические характеристики продукции (как надо сделать?) соотносятся с тем, что ожидают и хотят получить потребители (что надо сделать?). В результате чего, были определены 14 технических характеристик эмали ПФ-115 белого цвета (субтаблица 4, рисунок 43), связанные с пожеланиями и ожиданиями потребителей: массовая доля нелетучих веществ; условная вязкость; укрывистость высушенной пленки; степень перетира; блеск пленки; время высыхания до степени 3; твердость пленки; прочность покрытия при ударе; эластичность пленки при изгибе; адгезия; стойкость покрытия к статическому воздействию воды; цвет; морозостойкость; термостойкость..

5 этап – Заполнение матрицы связей

На данном этапе изучается взаимозависимость между ожиданиями потребителей и параметрами (характеристиками) нормативных документов на продукцию и сила их влияния. Эта работа проводится с применением матрицы связей (субтаблица 5, рисунок 43), являющейся центральной частью общей матрицы «дома качества».

Посредством матрицы связей исследуется взаимосвязь между ожиданиями потребителей и техническими характеристиками (параметрами) продукции. Эта работа включает в себя взаимную стыковку того, «что надо сделать?» с тем, «как это надо сделать?». Пустая (незаполненная) строка в матрице связей означает отсутствие какой-либо связи между техническими характеристиками продукции и соответствующим ожиданием потребителя, записанным в этой строке (ни одна из технических характеристик продукции не может удовлетворить данное ожидание потребителей). Аналогично пустая колонка указывает на ненужность этой технической характеристики, включенной в список характеристик продукции и удорожающей ее. Каждый элемент (ячейка, клеточка) матрицы связей, стоящий на пересечении ее строк и столбцов, определяет имеющуюся силу взаимосвязи между ожиданиями потребителей (записанными в каждой строке матрицы связей) и техническими характеристиками продукции (записанными в каждом столбце этой же матрицы связей). Символ, который находится в каждом из этих элементов, если такая взаимосвязь имеется, определяет, насколько сильна эта взаимосвязь.

При заполнении элементов (ячеек) матрицы связей для описания силы взаимосвязей в таблице 23 представлены символы, используемые для заполнения субтаблицы 5.

Таблица 23 - Символы и коэффициенты, используемые для описания силы взаимосвязи

Символ Сила взаимосвязи (весовой коэффициент)
Сильная взаимосвязь (9)
O Средняя взаимосвязь (3)
Слабая взаимосвязь (1)

 

 

Отсутствие какого-либо символа на пересечении строк и столбцов матрицы связей означает, что нет взаимосвязи между соответствующими ожиданиями потребителей и техническими характеристиками продукции.

Цифровые оценки значимости взаимосвязи подсчитываются по формуле 5.

 

Значимость взаимосвязи = Сила взаимосвязи х Весомость, % (5)

 

При вычислениях по формуле 5 используются числовые значения весовых коэффициентов «сила взаимосвязи» берутся из таблицы 23, а значения показателей «весомость, %» берутся по данным четвертого столбца субтаблицы 3.

Все значения, стоящие в верхней строке субтаблицы 7, получаю путем суммирования и результате получают итоговую величину, отображенную в дополнительной ячейке субтаблицы 7. В нижней строке субтаблицы 7 помещены числовые значения приоритетности (выраженные в процентах от итоговой величины) каждой технической характеристики проектируемой продукции. Характеристики, набравшие наибольшие проценты (приоритетность), требуют наибольшего внимания при проектировании продукции.

Пример (5 этап)

В результате заполнения субтаблицы 5 (левые части элементов (ячеек) матрицы связей) видно, что ожидание потребителей «долговечность покрытия» очень сильно взаимосвязано с технической характеристикой «адгезия». Однако, это же ожидание потребителей слабее взаимосвязано с характеристикой «время высыхания до степени 3» и совсем слабо связано с характеристикой «морозостойкость». В правые части ячеек матрицы связей QFD-командой занесены числовые значения показателей «значимость взаимосвязи», например, для элемента (ячейки) на пересечении строки «долговечность покрытия» со столбцом «адгезия» получим:

Значимость взаимосвязи = 9(๏) * 11 = 99.

Аналогично на пересечении ожидания потребителя «блеск» с технической характеристикой «стойкость пленки к статическому воздействию воды» получаем:

Значимость взаимосвязи = 3(O) * 14 = 42

и т. д.

Далее, рассчитав суммы числовых значений показателей «значимость взаимосвязи» по каждому столбцу (колонке), представленные в верхней строке «суммарная оценка» субтаблицы 7 (например, «степень перетира» - 14, «адгезия» - 141, «стойкость пленки к статическому воздействию воды» - 267), и просуммировав итоговую величину по данной строке, которая составила 1491, были получены их величины, выраженные в процентах. На основе этих расчетов, QFD-команда определила приоритетность каждой технической характеристики проектируемой эмали ПФ-115 белого цвета. Из рисунка 43 видно, что наиболее приоритетными техническими характеристиками являются: «стойкость пленки к статическому воздействию воды» - 18 %, «термостойкость» - 12 %, «укрывистость высушенной пленки» - 11 %.

На стадии проектирования эмали ПФ-115 белого цвета на эти технические характеристики было обращено особое внимание.

6 этап – Определение взаимодействия между техническими характеристиками продукции

Идентифицируйте силу взаимодействия между техническими параметрами и ясно отобразите это в треугольной матрице связей (матрице корреляций), образующей крышу «дома качества», с использованием символов, приведенных в таблице 23.

Пример (6 этап)

Определив силу взаимосвязи между техническими параметрами определено, что характеристика «твердость пленки» имеет слабую взаимосвязь с характеристикой «эластичность пленки при изгибе» и среднюю взаимосвязь с характеристикой «морозостойкость». Характеристика «условная вязкость» имеет сильную взаимосвязь с характеристикой «укрывистость высушенной пленки». Выявленные взаимосвязи имеют очень важное значение при детализации (подробном описании) путей усовершенствования этой продукции.

7 этап – Технический анализ

На этапе технического анализа в субтаблице 8 «дома качества» (в первой строке) следует проставить единицы измерения для каждой технической характеристики продукции. С использованием этих единиц измерения во второй и третьей строках субтаблицы 8 приводятся значения технических характеристик «нашей» и конкурирующей продукции.

Пример (7 этап)

В данном примере, после испытаний на морозостойкость на покрытии из «нашей» эмали ПФ-115 белого цвета появились мелкие трещины, а у конкурирующей эмали лишь уменьшился глянец. При статическом воздействии воды на покрытии из «нашей» эмали ПФ-115 белого цвета дефекты появляются через два часа, а в случае эмали конкурента — через четыре.

8 этап – Определение целевых значений технических характеристик продукции

На этом этапе, на основе имеющихся данных с учетом их приоритетности, определяют целевые значения технических характеристик продукции. Целевые значения имеют непосредственное отношение к улучшению технических характеристик продукции, к которому стремятся менеджеры, поэтому команды проектировщиков в дальнейшем должны осуществлять эти улучшения.

Пример (8 этап)

В рассматриваемом нами примере главный упор было решено сделать, в основном, на улучшение следующих характеристик: стойкость покрытия к статическому воздействию воды (18 %); термостойкость (12 %); укрывистость высушенной пленки (11 %).

Для построения последующих «домов качества» (второго, третьего и четвертого) необходимо данные субтаблицы 4 предыдущего "дома качества" поместить в субтаблицу 1 строимого «дома качества». Построение «дома качества» на 2–3 этапе производится аналогично. На 4 этапе построения второго «дома качества» для заполнения субтаблицы 4 QFD-команда с помощью «мозгового штурма» выявляет характеристики компонентов продукции (например характеристики сырья), для третьего «дома качества»– характеристики производства, для четвертого «дома качества» – характеристики оборудования. Построение на этапах 5 – 8 "домов качества" производим аналогично (рисунок 44-46).

Пример (окончание)

QFD-команда, занимавшаяся выполнением проекта усовершенствования процесса производства эмали ПФ-115 белого цвета, помимо первого «дома качества», представленного на рисунке 43, построила второй, третий и четвертый «дома качества» (рисунок 44-46) и с их помощью выработала рекомендации, приведенные ниже.

В связи с тем, что эмаль ПФ-115 белого цвета используется для окраски металлических и деревянных изделий, эксплуатирующихся в атмосферных условиях, в первую очередь, необходимо улучшить «стойкость покрытия к статическому воздействию воды» и его «термостойкость». При построении последующих «домов качества» QFD-команда пришла к решению, что эти улучшения могут быть достигнуты путем замены мела, ранее применявшегося в качестве наполнителя, на микромрамор. Для того, чтобы улучшить «укрывистость высушенной пленки», было рекомендовано использовать пигмент с более высокой белизной и со специальной формой частиц (игольчатой или чешуйчатой).

Для улучшения ожидания потребителя «блеск пленки» и технической характеристики «степень перетира» необходимо изменить режим введения пленкообразователей в пасту в ходе процесса замеса. Первоначально следует вводить не свыше 60 % пленкообразователя, что обеспечивает более эффективное смачивание пигмента и наполнителя. Кроме того, необходимо ввести в технологию стадию «вызревание пигментной пасты» (после предварительного смешивания в течение 5-6 часов при температуре 20-35 °С), что ускоряет процесс диспергирования и позволяет снизить энергозатраты.


       
 
   
 


Важность операции Жирность лака Цвет по йодометрич. шкале лака Твердость пленки лака Содержание сухого в-ва в лаке Наличие посторонних примесей в лаке Укрывистость пигмента Цвет пигмента Диспергируемость пигмента Маслоемкость пигмента Форма частиц пигмента Цвет сиккатива по йодометр. шкале Массовая доля металла в сиккативе Тип стабиллиз. добавок Тип наполнителей Светостойкость пигмента Компетентность персонала Целевое значение Степень улучшения Весомость Весомость, %
Оценка
Характеристики продукции          
Массовая доля нелет. Веществ                       O                   1,25 2,5  
   
Условная вязкость         O                 O O                  
 
Укрывистость высуш. Пленки             O   O       O                 1,25    
   
Степень перетира                           O                 1,25 1,25  
   
Блеск пленки                                            
 
Время высыхания до степени 3   O                                              
 
Твердость пленки   O                                     1,25 1,25  
   
Прочность покрытия при ударе                                            
 
Эластичность покр. при изгибе   O                                          
 
Адгезия                                                
 
Стойкость покр. к статич. возд. воды                                           1,25 6,25  
   
Цвет                 O                          
   
Морозостойкость   O   O             O                       1,3 2,6  
   
Термостойкость   O                 O                       1,25    
   
Суммарная оценка                                   Всего   40,9  
Приоритетность %                                   Всего
Единицы измерения % мг йода ус.ед % тип. г/м2 балл мкм г тип мг йода % тип. тип % тип ● сильная связь (9) O средняя связь (3) ∆ слабая связь(1) продукция завода 1 продукция завода 2
г 100 г г
Завод 1     0,4   незн 32,4     18,5 зерн   0,5 флото-ксаль мел. 0,9 ср.
Завод 2     0,4   незн 31,4     18,7 игол   0,5 флото-ксаль макро-мрам. 0,9 выс
Целевое значение     0,4   незн
Рисунок 44 – Второй «домик качества»  
31,4

    18,5 игол   0,5 флото-ксаль макро-мрам. 0,9 выс

Важность операции Пересчет рецептуры Приготовление замеса пасты Предварительно смачивание Вызревание замеса Диспергиров замеса Составление эмали Фильтрация эмали Фасовка эмали   Целевое значение Степень улучшения Весомость Весомость, %
Оценка
Характеристики компонентов          
Жирность лака         ∆ 6,3                       6,3
 
Цвет по йодометрич. шкале лака                                   3,1
 
Твердость пленки лака                                   6,3
 
Содержание сухого в-ва в лаке   ● 55,7 o 18,9                             6,3
 
Наличие посторонних примесей в лаке               ● 35,1               1,25 1,25 3,9
 
Укрывистость пигмента                               1,25 2,5 7,9
 
Цвет пигмента                                   9,4
   
Диспергируемость пигмента     o 18,9 ● 55,7 ● 55,7                       6,3
 
Маслоемкость пигмента     ● 35,1     o 11,7                   1,25 1,25 3,9
 
Форма частиц пигмента     ∆ 7,9                       1,25 2,5 7,9
 
Цвет сиккатива по йодометр. шкале                                   3,1
 
Массовая доля металла в сиккативе                                   6,3
 
Тип стабилиз. добавок                                   3,1
 
Тип наполнителей       ∆ 19,7 ∆ 19,7 ∆ 19,7     ∆ 19,7             1,25 6,25 19,7
   
Светостойкость пигмента                                   3,1
 
Компетентность персонала   o 9,3 o 9,3       o 9,3   o 9,3                 3,1
 
Суммарная оценка 93,6 63,3 46,5 76,4 94,4 9,3 35,4   447,9 Всего   37,75  
Приоритетность %                   Всего
Единицы измерения способ точн. налич налич время точн. налич тип ● сильная связь (9) O средняя связь (3) продукция завода 1 ∆ слабая связь(1) продукция завода 2  
Завод 1 вруч высок. нет нет 24 ч. высок. есть по весу
Завод 2 на эвм высок. есть есть 12 ч. высок. есть по весу
Целевое значение на эвм высок. есть есть 12 ч. высок. есть по весу

Рисунок 45– Третий «домик качества»  


           
   
     
 
 
 

 

 

  Важность операции Контроль при загр жидких копмонен. Контроль при загр сыпучих копмонен. Контроль жирности замеса Контроль дисперсн. замеса Наличие 0 – 2500 об/мин в дисперт. оборудование Контроль температ. отходящей воды   Целевое значение Степень улучшения Весомость Весомость, %
Оценка
Характеристики производства          
Пересчет рецептуры                           1,6    
   
Приготовление замеса пасты   o                        
 
Предварительно смачивание                         2,5 7,5  
   
Вызревание замеса                         2,5 12,5  
   
Диспергиров. замеса         o             1,25 6,25  
   
Составление эмали                              
 
Фильтрация эмали                           1,6 3,2  
   
Фасовка эмали                           1,25 2,5  
   
Суммарная оценка               Всего   35,5  
Приоритетность %               Всего
Единицы измерения тип дозир. тип дозир. наличие тип прибора наличие тип ● сильная связь (9) O средняя связь (3) ∆ слабая связь(1) продукция завода 1 продукция завода 2
Завод 1 шжу-40с весы платфор. нет клин нет охлаж.
Завод 2 шжу-40с весы платфор. есть клин есть охлаж.- нагрев.
Целевое значение шжу-40с весы платфор. есть клин есть охлаж.- нагрев.

 

Рисунок 46 – Четвертый «домик качества»


Для вызревания пасты рекомендуется контролировать температуру воды-теплоносителя, которая должна быть близка к 40 °С.

Для снижения вероятности возникновения несоответствий было рекомендовано производить пересчет рецептуры на компьютере, что повысит точность и надежность расчетов, позволит уменьшить вероятность брака.

Диссольвер должен быть снабжен бесступенчатым вариатором скорости, позволяющим менять число оборотов от 0 до 2500 об/мин, так как пигментную пасту предварительно смешивают при скорости мешалки 400 об/мин, а диспергируют при скорости 2,0-2,5 тыс/мин.

 

Контрольные вопросы

1) Суть QFD-методологии, ее цели и задачи.

2) Необходимость разработки и применения «дома качества».

3) Сущность использования QFD-методологии на этапах создания продукции.

4) Порядок создания «дома качества».

Лекция 8 FMEA-анализ

Цель, задачи и область применения FMEA-анализа. Технология проведения FMEA-анализа. Примеры проведения FMEA-анализа.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных