Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Или как музыка становится музыкой




 

У каждого искусства есть свой особый язык, свои выразительные средства. В живописи, например, такими средствами являются рисунок и краски. Умело пользуясь ими, художник создает картину. Поэт, сочиняя стихи, говорит с нами на языке слов, он пользуется стихотворной речью, рифмами. Поэтическое слово - это выразительное средство искусства поэзии. Основой танцевального искусства является танец, драматического - игра актеров.

У музыки свой особенный язык - язык звуков. И у неё тоже есть свои выразительные средства: мелодия, ритм, размер, темп, лад, динамика, тембр.

Мелодия Это основа любого музыкального произведения, его мысль, его душа. Без мелодии музыка немыслима. Мелодия может быть разной - плавной и отрывистой, весёлой и грустной.

Ритм. В любой музыке, в любой песенке кроме мелодии очень важен ритм. Всё в мире имеет ритм. Наше сердце - сердечный ритм; есть ритмы мозга, есть суточный ритм - утро, день, вечер и ночь. Смена времён года - это ритм планеты.

Ритм в переводе с греческого означает «мерность» - это равномерное чередование, повторение коротких и длинных звуков. Хорошо понятен ритм в разных танцах. Все понимают, о каком ритме идет речь, когда говорят: в ритме вальса, марша, танго.

Музыка без ритма воспринимается как набор звуков, а не мелодия. Он влияет на тот или иной характер музыки. Плавный ритм придаёт музыкальному произведению лиричность. Прерывистый ритм создает ощущение тревоги, взволнованности.

Гармония – последовательность аккордов вместе с мелодией.Это одно из главных средств выразительности. Она придает музыке красочность, а иногда несет на себе часть смысловой и эмоциональной нагрузки.

Размер. Чтобы записать ритм на бумаге, используют так называемый музыкальный размер. С его помощью музыканты понимают, с каким ритмом и темпом необходимо играть музыку. Музыкальные размеры бывают разные и записываются дробями: две четверти, три четверти и т.д. Чтобы точно соблюдать ритм, музыкант при разучивании новой мелодии должен считать: раз и, два и... и так далее, в зависимости от размера.

Темп - скорость исполнения музыкального произведения. Темп бывает быстрый, медленный и умеренный. Для обозначения темпа используются итальянские слова, которые понятны всем музыкантам в мире. Например, быстрый темп - аллегро, престо; умеренный темп - анданте; медленный - адажио.

Некоторые музыкальные жанры имеют свои постоянные, определённые размеры, и поэтому они легко узнаваемы на слух: у вальса - три четверти, у быстрого марша - две четверти.

Лад. В музыке существуют два контрастных лада - мажор и минор. Мажорная музыка воспринимается слушателями как светлая, ясная, радостная, а минорная - как печальная и мечтательная.

Тембр - окраска звука. Каждый человеческий голос имеет свою окраску, свой тембр; свой тембр имеет и каждый музыкальный инструмент. Благодаря тембру мы можем различить голос человека или музыкального инструмента, не видя его, а только слыша.

Регистр, т. е. местоположение звуков. Регистры бывают: низкий, средний, высокий.

Динамика - сила звучания. Основных динамических оттенков два: форте, что означает громко и пиано - тихо. Иногда эти оттенки усиливаются. Например, очень громко (фортиссимо) или очень тихо (пианиссимо).

 

 

Русская народная песня «Во поле береза стояла»,

С. Прокофьев «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам»,

Ф. Шопен прелюдия № 20 до минор,

К. Сен-Санс «Лебедь» из «Карнавала животных»,

Н. Римский-Корсаков «Шехерезада».

 

Чтобы проверить и закрепить свои знания, реши несколько интересных заданий.

Найди расхождения между музыкальным примером и его вариантами. Определи, какие средства музыкальной выразительности были изменены:

 

 

Средства музыкальной выразительности, которые были изменены
Лад, мелодия лад Ритм, метр, лад мелодия Ритм, метр Ритм, метр, лад, мелодия
           

 

Пример:

 

Варианты:

 

 

 

Сравнивая средства музыкальной выразительности, дай названия предложенным музыкальным фрагментам:

 

 

1. П. И Чайковский «Игра в лошадки»  
2. С. Разорьенов «Два петуха»  
3. А. Парусинов «Эхо»  
4. В. Витлин «Гусли»  

 

 

Реши ребусы:


Тема 3: М






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных