ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Медные духовые инструменты.
Предками современных медных инструментов были охотничьи рога, военные сигнальные трубы, почтовые рожки. При усовершенствовании техники работы с металлом, стало возможным изготавливать трубки для духовых инструментов определенных габаритов и нужной степени отделки. Так медные духовые инструменты стали изготавливать не только ровными, но и изогнутыми, причем чем больше витков у трубки тем звук становился более мягким и матовым. В группу медных духовых инструментов входят труба, тромбон, валторна и туба.
Труба – один из самых древних медных духовых инструментов. Ее изображения находят при раскопках Древнего Египта, Древней Греции. Она извещала об опасности, поддерживала отвагу воинов в бою, открывала торжественные церемонии, призывала к вниманию. А в XVII веке труба вошла в состав оперного оркестра. Сначала она выполняла скромную роль: изредка играла короткие сигнальные мотивы, участвовала в исполнении аккордов. В то время ей были доступны только несложные мелодии, построенные по звукам трезвучия. Однако шли годы, инструмент совершенствовался, увеличивался его диапазон. Труба смогла исполнять более сложные и выразительные партии. Ее яркий, чистый, чуть резковатый тембр все чаще привлекал композиторов. Трубы зазвучали в торжественных, героических, а иногда и лирических эпизодах. И. С. Бах «Сицилиана». Тромбон. Возник тромбон в XV веке из трубы: ее сильно удлинили, сделали выдвигающуюся трубку-кулису. В зависимости от положения кулисы - более или менее вдвинутой - изменяется общая длина инструмента, изменяется длина колеблющегося внутри трубки столба воздуха, а следовательно и высота звука. Диапазон тромбона - от соль контроктавы до ре второй октавы. Тромбон занимает одно из почетных мест в группе медных духовых инструментов. У него очень сильный голос, легко пронизывающий звучание всего оркестра. А когда несколько тромбонов играют вместе, это придает музыке торжественность и блеск. Тембр тромбона в среднем и высоком регистрах светлый, мужественный, а на низких нотах мрачный, даже зловещий. Очень хорошо удаются тромбону героические, трагические мелодии. Он может звучать как ораторская речь, полная пафоса. К. Димитреску «Крестьянский танец».
Валторна в переводе с немецкого означает – лесной рог. Предком валторны был охотничий рог, в который трубили, когда нужно было подать сигнал во время охоты или какого-нибудь торжественного события, объявить сбор войска. Для того чтобы звук был слышен на далеком расстоянии, рог стали удлинять, а чтобы играть было удобно, его приспособились «скручивать». К одному витку прибавился второй, третий. Так и возникла валторна. В 1664 году французский композитор Жан Батист Люлли впервые ввел валторну в оперный оркестр, а затем она вошла и в симфонический. Валторна относится к группе медных духовых инструментов. Она играет в оркестре очень важную роль. Звук ее мягкий, благородный. Валторна может хорошо передать и грустное, и торжественное настроение, может звучать и насмешливо, язвительно. Диапазон ее весьма широк: от си контроктавы до фа второй октавы. Валторна хотя и оркестровый инструмент, может звучать и сольно. В оркестре валторне часто поручают ответственные сольные эпизоды. Однако чаще всего валторны (их в оркестре обычно именно четыре) исполняют в оркестровых произведениях аккомпанирующие партии. П. Чайковский симфония №5 II часть.
Туба – самый низкий из медных духовых инструментов - фундамент медной группы, подобно контрабасу у струнных. Туба была изобретена в 1835 году. Диапазон ее - от ми контроктавы до фа первой октавы. Она обладает очень суровым, массивным тембром. В оркестре туба, как правило, повторяет партию одного из тромбонов, только на октаву ниже. Иногда для нее пишут и самостоятельную басовую партию. Сольные эпизоды у тубы встречаются крайне редко. Один из них - мелодия в пьесе «Быдло» из «Картинок с выставки» Мусоргского, оркестрованных французским композитором Равелем. М. Мусоргский «Быдло» из фортепианного но цикла «Картинки с выставки».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|