![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Струнно-смычковые музыкальные инструменты.Смычковые инструменты были известны очень давно, но все же они значительно моложе щипковых, но ни время ни место исследователями точно не определены. Предположительно родиной смычковых инструментов была Индия, а время рождения – начало нашей эры. Из Индии смычковые инструменты попали к персам, арабам, народам Северной Африки, а оттуда в XIII веке пришли в Европу. Было несколько разновидностей смычковых – и примитивных, и более сложных. Постепенно, в течение столетий они отошли в прошлое, но дали жизнь другим инструментам совершенно новой формы – виолам и скрипкам. Виолы появились раньше скрипок. Строились они разных размеров, и держали их во время игры по-разному – между колен, как современную виолончель, или на колене. Была виола, которую держали и на плече, она то и послужили прообразом скрипки. К XV веку возникло целое семейство смычковых инструментов - виол. Их делали большими и маленькими. В зависимости от размера они назывались дискантовая, альтовая, теноровая, большая басовая, контрабасовая. И звук у них, в соответствии с названием каждой, был более высоким или более низким. Отличался он нежностью, мягким матовым тембром, но слабой силой. Все виолы имели корпус с ясно выраженной «талией» и с покатыми «плечами». Исполнители держали их вертикально, на коленях или между коленями. Современные смычковые - скрипка и появившиеся вслед за нею альт, виолончель и контрабас - похожи друг на друга и отличаются, в основном, размерами. Их форма произошла от формы виолы, но более изящна и продуманна. Основное отличие - круглые «плечи». Лишь у контрабаса они покатые: иначе исполнителю трудно нагибаться к струнам.
В России первым мастером скрипок был крепостной графа Н. Шереметьева Иван Батов. Н. Паганини Каприс №24 Альт– это четырехструнный смычковый инструмент, также относящийся к скрипичному семейству. От скрипки альт отличается чуть большим размером и чуть низким строем. Самые первые альты появились ее в XVI веке. Обычно в оркестре присутствуют 8 – 10 альтистов (то есть музыкантов, играющих на альту).
Виолончель– это струнный музыкальный инструмент, его название пришло к нам из Италии. К слову «виолоне», которое раньше означал контрабас, прибавили уменьшительный суффикс «челло», и получилось «виолончелло», то есть маленький контрабас. В русском языке это слово звучит немного иначе – виолончель.
Предшественницей виолончели была старинная виола. Д. Шостакович «Романс» из к/ф «Овод». Контрабас– самый низкий по звучанию среди струнных смычковых инструментов, контрабас играет очень важную роль в симфоническом оркестре. Это своего рода музыкальный фундамент, на который опирается звучание всех остальных инструментов.
Как сольный инструмент контрабас выступает редко. На нем очень трудно добиться остроты и точности интонации, так как он слишком большой и громоздкий. Играть на нем приходится стоя или сидя на специальном очень высоком табурете, а для того, чтобы заставить вибрировать его струны, приходится приложить немалые усилия. Тем не менее некоторые контрабасисты достигают настоящей виртуозности и играют сложные пьесы, часто - написанные для виолончели. Таким контрабасистом-виртуозом был Сергей Кусевицкий, прославившийся как выдающийся дирижер. Контрабасы популярны в эстрадных оркестрах и ансамблях. Там, как правило, на них играют щипком - пиццикато. С. Кусевицкий «Вальс-миниатюра».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|