Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Наличие SWOT-анализа внешней и внутренней среды вуза (оценка сильных и слабых сторон, возможностей вуза на рынке образовательных услуг и угроз развитию вуза)
S (strength) – сильные стороны (потенциально позитивные внутренние факторы)
| W (weakness) – слабые стороны (потенциально негативные внутренние факторы)
| 1 Более чем 20-летняя история, традиции, позитивный имидж ЕИТИ им.академика К. Сатпаева.
2 Устойчивое русурсное положение института
3 Подготовка высококвалифицированных кадров по востребованным в регионе специальностям.
4 Совершенствование учебного процесса, применение инновационных технологий, личностно-ориентированное обучение
5 Высококвалифицированный ППС с большим стажем научной, производственной и педагогической деятельности, преданный своей профессии (остепененность ППС более 54%).
6 Постоянно совершенствующаяся, развитая материально-техническая база, ресурсный потенциал (обеспеченность компьютерами, доступность Интернета, укомплектованный библиотечный фонд, обеспеченность спортивной базой и др).
7 Наличие системы подготовки и продвижения собственных кадров (гибкая кадровая политика).
8 Осознанная потребность большинства ППС заниматься НИР.
9 Наличие стратегии повышения квалификации ППС.
10 Взаимовыгодные связи с предприятиями, общественностью и поддержка на уровне города, области, региона.
11 Развитие международных связей и мобильности преподавателей и сотрудников.
12 Осуществление реальной поддержки студентов (отдых, льготы по оплате, трудоустройство, ЗОЖ, медицинское обслуживание).
13 Высокий уровень информатизации учебного процесса.
14 Прозрачность, открытость, деятельности.
15 Возможность получить высшее образование в родном городе.
16 Закрепление теоретических знаний на промышленных гигантах ЭТЭК в ходе практик.
17 Качественная профориентационная работа (проведение «Дней открытых дверей», работы в школах, колледжах, на предприятиях, реклама и т.д.). Возвращение гранатников для продолжения учебы в ЕИТИ им.академика К.И. Сатпаева.
18 Широкое привлечение специалистов ЭТЭК к участию в научно-исследовательской, образовательной деятельности института.
19 Значительный процент выпускников ЕИТИ им.академика К.Сатпаева, возглавляющих ведущие предприятия, успешно зарекомендовавших себя в бизнесе, банковской системе, властных структурах региона, страны, в ближнем и дальнем зарубежье
| 1 Тенденция старения ППС с учеными степенями;
2 Небольшой набор по некоторым специальностям
3 Недостаточная работа по привлечению научных грантов.
4 Низкая публикационная активность ППС в рейтинговых изданиях с высоким импакт- фактором;
5 Приоритет образовательной деятельности ППС над научно-исследовательской;
6 Отсутствие аккредитации
7 Незначительный контингент обучающихся по государственным грантам.
| O (opportunity) – благоприятные возможности (потенциально позитивные внешние факторы)
| T (threat) – угрозы (потенциально негативные внешние факторы)
| 1. Высокая оценка качества подготовки студентов работодателями.
2. Поддержка ВУЗа руководителями промышленных предприятий, властными структурами, представителями бизнеса региона.
3. Осуществление образовательных программ, ориентированных на потребности предприятий ЭТЭК, бизнеса, производства Казахстана.
4. Усиление интеграции образования, науки и производства.
5. Создание научных лабораторий, филиалов кафедр на предприятиях региона
6. Заключение долгосрочных договоров с предприятиями ЭТЭК
7. Обеспечение студентов базами практик на предприятиях ЭТЭК с последующим трудоустройством.
| 1. Низкая образовательная подготовка абитуриентов, особенно по профильным дисциплинам математике и физике;
2. Незначительный приток молодых преподавателей
3 Бюрократизм системы высшего образования (Ежегодные плановые проверки по комплексной оценке деятельности института).
4 Сужение рынка образовательных услуг в связи с демографическим спадом в РК.
5 Падение уровня жизни и платежеспособности студентов и/или их родителей в регионе и в стране в целом.
6. Системный экономический кризис
7.Ориентированность рейтинговых журналов на платные публикации, их коммерциализация.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|