ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Критерии оценки Политики в области обеспечения качества1.3.1 Наличие в вузе Политики в области внутреннего обеспечения качества: процедура ее принятия и утверждения Политика в области качества (Приложение 1.2) установлена для того, чтобы служить ориентиром для вуза. Она определяет желаемые результаты, способствует применению организацией ресурсов для достижения этих результатов. Политика в области качества обеспечивает основу для разработки и анализа целей в области качества. Цели в области качества согласуются с Политикой в области качества и приверженностью к постоянному улучшению всех процессов, определенных в вузе. Достижение целей в области качества оказывает позитивное воздействие на качество образовательных услуг, эффективность работы и финансовые показатели и, следовательно, на удовлетворенность и доверие заинтересованных сторон. Политика Руководства ЕИТИ имени академика К. Сатпаева в области качества, основные положения и требования к системе менеджмента качества описаны в «Руководстве по качеству».СМК РК 6.03-2011. Также принятыСМК ДП 8.05-2014: анализ данных, постоянное улучшение результативности СМК и др. документах. «Руководство по качеству» - документ, демонстрирующий способность ЕИТИ имени академика К. Сатпаева соответствовать современным образовательным требованиям, удовлетворять потребности потребителей образовательных услуг. Практикуется коллегиальное обсуждение вопросов планирования создания и развития системы менеджмента качества в вузе, разработки и утверждения политики и цели в области качества, планирования работ для достижения целей в области качества осуществлял Ученый совет института. «Руководстве по качеству» ориентировано на улучшение условий труда, обучения, поощрение творческой инициативы преподавателей, сотрудников и студентов по совершенствованию образовательного процесса и научных исследований. Руководство института систематически анализирует результаты внутренних проверок, конкурсов и социологического мониторинга для достижения уверенности в том, что Политика в области качества реализуется, совершенствуется. Политика в области качества представлена на WEB-сайте Института, стендах кафедр и факультета, в библиотеке, в кабинетах руководителей служб института, т.е. в доступных местах для обеспечения ознакомления с ней сотрудников, ППС, студентов ЕИТИ имени академика К. И. Сатпаева и всех заинтересованных лиц. Информация о реализации целей и задач по качеству размещается в статьях о вузе, включается в сборники для абитуриентов и рекламные буклеты, материалы о деятельности института, представлены в СМИ республиканского, областного и местного значения, таких как «Казахстанская правда», «Голос Экибастуза», «Вести Экибастуза, «Отарка» и др., на местном и республиканском телевидении, в сети Интернет, на официальном веб-сайте института www eitiekb.kz В ЕИТИ имени академика К. Сатпаева на должном уровне осуществляется политика в области внутреннего обеспечения качества, проработана процедура ее принятия и утверждения, которые соответствуют предъявляемым требованиям. Соответствие Политики в области обеспечения качества стратегическому плану, миссии, целям и задачам вуза В качестве действенного инструмента управления миссией, ее трансформацией в стратегические и оперативные планы, поддержания логической согласованности реализации миссии на всех уровнях и видах деятельности определена система менеджмента качества вуза. Система качества является частью системы менеджмента вуза, которая направлена на достижение результатов в соответствии с целями и политикой в области качества, чтобы удовлетворять потребности, ожидания и требования потребителей и других заинтересованных сторон. В связи с результативностью данной подсистемы, стратегическое планирование института разрабатывалось и внедрялось на ее основе. Руководство ЕИТИ имени академика К. Сатпаева после широкого обсуждения формирует миссию, видение и разрабатывает стратегию развития, которая отражает все виды деятельности института. На основе стратегического плана ЕИТИ имени академика К.Сатпаева сформулирована политика в области качества, это обеспечивает соответствие политики в области обеспечения качества стратегическому плану, миссии, целям и задачам вуза. Реализация целей и задач, поставленных в основных направлениях Стратегического плана развития института, находит отражения в планах работы. Результаты мониторинга отражаются в отчетах, справках, решениях комиссий. Ежегодно в соответствии с положениями о подразделениях, все структурные подразделения, деканаты и кафедры разрабатывают и утверждают годовые планы, в которых находит отражение достижение целей и решение задач, поставленных в рамках реализации миссии, стратегического плана и целей по качеству. Планы работы утверждаются на соответствующих заседаниях кафедр и советов факультета ректората и Ученого совета, НМС, где в качестве членов представлены руководители подразделений, ППС и студенты. Для организации работы по различным направлениям деятельности в качестве членов рабочих групп привлекаются наиболее опытные работники из числа ППС и персонала, активные студенты. Политики в области обеспечения качества соответствует стратегическому плану, миссии, целям и задачам вуза. Организационный аспект системы внутреннего обеспечения качества, основные характеристики культуры качества и ценностей вуза, уровень сформированности культуры качества и ценностей вуза В ЕИТИ имени академика К. И. Сатпаева создана и действует внутренняя система оценки качества. Функциональная модель системы качества института в целом соответствует Стандартам и требованиям процессной модели системы менеджмента качества, принятой в стандарте ISO 9001:2008 и актам Республики Казахстан.Механизмы системы внутреннего обеспечения качества образовательной деятельности включают в себя набор внешних и внутренних механизмов. Основу внутренних механизмов составляет самообследование (самоконтроль на уровне ППС и студентов, самооценка, самоаттестация на уровне вуза и отдельных видов деятельности). Вопросы повышения качества подготовки специалистов являются основным предметом обсуждения регулярных встреч ректора института с профессорско-преподавательским и студенческим коллективами вуза. На данных встречах открыто и конструктивно обсуждаются любые острые и актуальные вопросы, оперативно решаются возникшие проблемы. Традиционными являются ежегодные отчеты ректора о деятельности института. Оценка деятельности вуза включает мнение студентов о качестве преподавания (Приложения 2.14, 2.17, 2.18, 2.19).Результаты проведенных социологических опросов используются при составлении программ дальнейшего развития вуза, для разработки мер по совершенствованию качества подготовки специалистов, аттестации и избрании на должность профессорско-преподавательского состава. В ЕИТИ имени академика К. Сатпаева успешно функционирует система управления вузом на основе требований Стандарта по менеджменту качества серии ISO 9001:2008, разработаны и внедрены собственные стандарты. Главная цель – обеспечение качества образовательной деятельности путем выполнения требований потребителей. Вузом приняты и утверждены основные нормативные документы, определяющие Политику в сфере культуры качества: Устав института, Правила внутреннего распорядка, Кодекс корпоративной культуры профессорско-преподавательского состава и сотрудников устанавливают единые требования к качеству выполнения профессиональных обязанностей преподавателями и сотрудниками института. Эти требования определены на основе этических норм и ценностей вузовской среды, убеждений и устремлений авторитетной части коллектива, ожиданий и запросов эффективной общественной практики, что развивает корпоративную культуру и культуру качества. Корпоративная культура является решающим факторам, определяющим эффективность деятельности института. Основными характеристиками качества культуры и ценностей являются - преобладание коллективной мотивации, развитие партнерских связей между подразделениями института; социальная стабильность коллектива, его участие в управлении вузом; высокая организационная культура, соблюдение персоналом инструкций и предписаний; степень информированности персонала; соблюдение этики корпоративного поведения, умение поддерживать имидж института; повышение качества предоставляемых услуг, рост профессиональных знаний и компетенций сотрудников, положительная динамика итогов аттестации кадров; развитие материально-технической и информационной базы; обеспечение роста доходов от всех видов деятельности; внимательность, способность воспринимать критику, честность, скромность, справедливость, соблюдение норм и правил внутреннего распорядка среди сотрудников. В контексте развития корпоративной культуры в вузе уделяется большое внимание работе по приобщению студентов к нормам и ценностям, традициям института, их быстрой адаптации к условиям вузовской жизни; профилактике возможных негативных явлений в студенческих коллективах, вызываемых межличностным или межконфессиональным непониманием; созданию культа знаний и стимулирования интереса студентов к научной работе. Развитию традиций способствуют ставшие традиционными мероприятия - День знаний, Декада языков народа Казахстана, Посвящение в студенты, День Первого Президента РК, День независимости Республики Казахстан, празднование Нового года, 8 Марта, Наурыз мейрамы, День Единства народа Казахстана, День Победы, День государственных символов, День Конституции РК, спортивные мероприятия, конкурс студенческих научных работ в рамках Сатпаевских чтений и др. Все эти мероприятия обладают воспитательным эффектом, основаны на ценностях вуза. Рассмотрение организационного аспекта системы внутреннего обеспечения качества, основных характеристик культуры качества и ценностей вуза позволяют сделать вывод об удовлетворительном уровне сформированности культуры качества и ценностей вуза. 1.3.4 Участие администрации, ППС и студентов в реализации (формировании и поддержании) политики обеспечения качества образования: обязанности факультетов и других структурных подразделений, а также руководства, отдельных членов персонала и студентов в области обеспечения качества. Участие внешних заинтересованных сторон в реализации политики обеспечения качества Целью системы гарантии качества является разработка, внедрение, эффективное функционирование и эволюционное развития системы менеджмента, направленной на постоянное совершенствование деятельности в целях удовлетворения запросов всех заинтересованных сторон, реализации миссии и достижения стратегических целей ЕИТИ имени академика К. Сатпаева. Руководство берет на себя ответственность за выполнение Политики и целей в области качества. Руководство института, ППС и студенты принимают активное участие в планировании, реализации и мониторинге всех процессов. Участие руководителей всех уровней в достижении целей осуществляется через участие в работе Ученого, Научно-методического советов и Совета факультета, заседаний ректората, совещаний и методических семинаров, рабочих групп, внутривузовских комиссий, аудиторских групп, создаваемых распоряжением ректора. Ответственность руководителей разных уровней, в том числе и по обеспечению качества подготовки специалистов, закреплены в Руководстве по качеству, положениях и документированных процедурах о деятельности, должностных обязанностях (Внутренний аудит СМК ДП 8.03-2014.) Участие ППС и студентов в управлении вузом обеспечивается их правом быть избранными в состав коллегиальных органов управления, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса на имя ректора, Ученого совета. Через решения коллегиальных органов ППС оказывает влияние на стратегию деятельности института, подразделений. Формой участия ППС в принятии управленческих решений является также участие их в работе Совета эдвайзеров, заседаниях Ученого Совета, ректората, деканатов, кафедр, где обсуждаются и принимаются решения по учебной, воспитательной, научной деятельности, а также кадровые вопросы и др. Студенты участвуют в процессе планирования, реализации, мониторинга деятельности института также через молодежные организации, старостаты и др. Работа студенческого самоуправления ЕИТИ имени академика К. Сатпаева построена на социальном партнерстве. Она позволяет вовлечь студентов как социальных субъектов в управление, контроль и оценку деятельности института; усилить роль студенческих организаций в процессе формирования будущих специалистов, отвечающих современным требованиям общества. Широко осуществляется практика создания рабочих групп, комиссий с целью мониторинга всех процессов на уровне кафедр, факультета и института в целом. В работе таких групп принимают участие и опытные ППС, студенты. Тем самым, они непосредственно влияют на принятие решений по совершенствованию деятельности института. Руководство института систематически анализирует результаты внутренних проверок, конкурсов и социологического мониторинга для достижения уверенности в том, что Политика в области качества воплощается в жизнь. Основная цель такого анализа: определить эффективность Политики для ее совершенствования. Повышение качества работы с потребителями и построение взаимовыгодного сотрудничества – важная составляющая имиджа ЕИТИ имени академика К. Сатпаева. В качестве потребителей вуза выступают: внутренние потребители (ППС, УВП, обслуживающий персонал); потребители услуг (абитуриенты, обучающиеся, родители, работодатели, образовательные учреждения); косвенные внешние потребители (МОН РК, общественные организации, местные органы управления). Для определения потребностей разных групп потребителей применяются обратная связь; обсуждение потребностей и ожиданий обучающихся; - активное взаимодействие с организациями по вопросам создания баз практик, филиалов кафедр, НИР, НИРС, высоким уровнем трудоустройства выпускников; продолжительностью взаимодействия с работодателями и значительным количеством долгосрочных договоров. Таким образом, администрация, ППС и студенты участвуют в реализации (формировании и поддержании) политики обеспечения качества образования. Доказательством этому является осуществление обязанностей в структурных подразделениях, уровень руководства, деятельность ППС, персонала и студентов в области обеспечения качества. Все внешние заинтересованные стороны также участвуют в реализации политики обеспечения качества. Политика в области обеспечения качества должна поддерживать академическую честность и свободу, защиту от нетерпимости любого вида и дискриминации в отношении студентов или сотрудников Стремясь к формированию в ЕИТИ имени академика К. Сатпаева системы подлинно демократических отношений между студентами, сотрудниками и администрацией вуза, сообщества ППС, сотрудников и студентов был принят Кодекс чести преподавателя и студента ЕИТИ им.академика К.Сатпаева СМК РК 2. 04-2014. Кодекс чести преподавателя и студента ЕИТИ им.академика К.Сатпаева устанавливает обязательную модель поведения для каждого работника независимо от занимаемой должности. Модель поведения ППС имеет своей органической частью его политико-правовую, нравственно-эстетическую культуру и корпоративный принцип в реализации учебно-воспитательного процесса. Вместе с тем, в учебно-воспитательном процессе формируется профессиональная культура, включающая в себе личностные и профессионально-деловые качества работника высшей школы. Руководители различных уровней управления несут ответственность за принимаемые ими решения, советы и рекомендации, даваемые ими вышестоящим руководителям, определение задач и объемов полномочий подчиненных в соответствии с занимаемыми ими должностями, не должны допускать по отношению к подчиненным необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения человеческого достоинства, бестактности. Нарушение норм Кодекса сотрудниками вуза любого уровня может служить основанием для рассмотрения на общем собрании трудового коллектива, структурного подразделения и принятия им рекомендаций (решений); проведения расследования созданной в установленном порядке комиссией причин и обстоятельств, приведших к нарушению данного кодекса; наложения на сотрудников дисциплинарного взыскания в соответствии с трудовым кодексом РК. Каждый обучающийся ЕИТИ имени академика К. Сатпаева заботится о поддержании высокой академической культуры, атмосферы доверия и взаимного уважения. Обучающиеся ЕИТИ имени академика К.Сатпаева формируют непримиримость к нарушению академических норм, среди которых списывание, плагиат, подлог; представление любых по объему готовых учебных материалов (рефератов, курсовых, контрольных, дипломных и других работ), включая Интернет-ресурсы, в качестве результатов собственного труда; использование родственных или служебных связей для получения более высокой оценки; обман преподавателя и неуважительное отношение к нему; подделка документов, имеющих прямое или косвенное отношение к обучению и должностному положению в вузе; прогулы и опоздания – пропуск учебных занятий или их части без уважительной причины. Студент ЕИТИ имени академика К. Сатпаева рассматривает все перечисленные виды академической недобросовестности как несовместимые с получением качественного и конкурентоспособного образования, достойного высокопрофессионального специалиста. Политика в области обеспечения качества способствует поддержанию академической честности и свободы, гарантирует защиту от нетерпимости любого вида и дискриминации как в отношении студентов, так и сотрудников. Политика по противодействию коррупции в вузе как важный элемент политики в области обеспечения качества. Антикоррупционные меры, доступность руководства вуза преподавателям и студентам, гибкость реагирования на запросы ППС и сотрудники имеют возможность участвовать и вносить предложения по улучшению деятельности на собраниях трудового коллектива, встречах с ректором, проректорами, деканом факультета, на заседаниях Ученого совета, ректората, Научно-методического совета института, кафедр. Регулярно проводятся встречи студентов с ППС и ректором по их проблемам, вопросам коррупционных правонарушений, борьбы с наркоманией. Доступность руководства вуза и обратная связь с преподавателями и студентами обеспечивается через блог ректора института, электронную почту преподавателей.. Для рассмотрения вопросов укрепления исполнительской дисциплины, исполнения Закона РК «О борьбе с коррупцией» и Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-VЗРК http://kodeksy-kz.com/ka/trudovoj_kodeks.htm всеми сотрудниками института создана и действует «Антикоррупционная комиссия». В ее составе 7 человек, в том числе 4 студента. На видном месте в корпусе «А» раположена почта доверия, систематически проводится рассмотрение жалоб и предложений. Ведется большая профилактическая работа: встречи с представителями правоохранительных органов, конкурсы плакатов, дебаты (в т.ч. на региональном уровне), выступления ППС с лекцями, докладами по антикоррупционной тематике. Так, в феврале месяце 2015 года проводились дебаты среди студентов «Борьба с коррупцией - дело каждого студента». Студенты института в количестве 38 человек участвовали в городской научно-практической конференции «Развитие Экибастуза. Взгляд молодых». Секция «Выбор молодежи - государство без коррупции». Активная жизненная позиция, теоретические знания и возможность их апробации формируют антикоррупционное поведение, неприятие коррупции в любых видах. За отчетный период проявлений коррупционной направленности не отмечено. Антикоррупционная информация отражена на сайте ЕИТИ им.академика К.Сатпаева. Политика по противодействию коррупции ЕИТИ имени академика К. Сатпаева – значимая составляющая политики в области обеспечения качества. Антикоррупционные меры, в вузе адекватны современным требованиям. Руководство вуза доступно преподавателям и студентам, достаточно гибко реагирует на их запросы. Оценка степени реализации политики в области обеспечения качества адекватно направлениям стратегического плана, материальным ресурсам и интеллектуальным активам вуза, направленность на удовлетворение потребностей студентов, ППС и персонала Одним из важнейших путей совершенствования учебного процесса в ЕИТИ имени академика К. Сатпаева является постоянная работа по формированию благоприятной образовательной, научной и воспитательной среды. Для осуществления деятельности в области качества в ЕИТИ имени академика К.Сатпаева используются: финансовые ресурсы; квалифицированный персонал, компетентный в вопросах управления, выполнения всех видов работ и проверок, включая внутренние аудиты качества; материально-технические ресурсы, включающие необходимые материалы, здания и помещения, инженерные сети, оргтехнику и программное обеспечение; организационную структуру с четким распределением обязанностей, полномочий и ответственности при управлении, выполнении работ и проверок; информационные ресурсы (правовые, нормативные и технические документы, регламентирующие требования к процессам и их результатам, методам контроля, персоналу и т.д. на всех видах носителей); физические ресурсы (энергоносители, вода, вспомогательные материалы и т.д.). Для обеспечения устойчивого доверия абитуриентов, обучающихся, их родителей представителей государственных органов, индустрии и общества в целом ЕИТИ имени академика К. Сатпаева непрерывно совершенствует свою деятельность с учетом требований и пожеланий всех заинтересованных сторон. Оценка степени реализации Политики в области обеспечения качества адекватно направлениям стратегического плана, материальным ресурсам и интеллектуальным активам вуза, направленность на удовлетворение потребностей студентов, ППС и персонала рассматриваются на заседаниях Ученого совета института ректората, Научно-методического совета института. Направленность на удовлетворение потребностей студентов, ППС и персонала обеспечивается проведением систематических социологических опросов. Степень реализации политики в области обеспечения качества можно оценить как удовлетворительную, адекватную направлениям стратегического плана, материальным ресурсам и интеллектуальным активам вуза, направленную на удовлетворение потребностей студентов, ППС и персонала. Эффективность и системность использования результатов оценивания для совершенствования и корректировки долгосрочных направлений развития, постановки новых целей в соответствии с изменениями условий внешней среды Оценка степени реализации политики в области обеспечения качества адекватно направлениям стратегического плана, материальным ресурсам и интеллектуальным активам вуза, направленность на удовлетворение потребностей студентов, ППС и персонала рассматриваются на заседаниях Ученого совета института и факультета, ректората, Научно-методического совета института. Результаты проведенных социологических опросов широко используются при составлении программ дальнейшего развития вуза, для разработки мер по совершенствованию качества подготовки специалистов, аттестации и избрании на должность, дифференцированной оплате профессорско-преподавательского состава. Руководство института систематически анализирует результаты внутренних проверок, конкурсов и мониторинга для контроля, корректировки и совершенствования Политики в области качества (Система менеджмента качества ДП Корректирующие действия СМК ДП 8.06-2014). В случае изменений внешних факторов в образовательном пространстве, реформирования или реорганизации существующей системы управления вуза, реструктуризации деятельности миссия, цели по качеству и задачи развития института корректируются с учетом новых требований. Центром ответственности, обеспечивающим эти изменения, является Ученый совет вуза. Результаты оценивания являются достаточно эффективными, отражают системность политики в области качества, используются для совершенствования и корректировки долгосрочных направлений развития, постановки новых целей в соответствии с изменениями условий внешней среды. Вывод: ЕИТИ им. академика К.И. Сатпаева имеет четко сформулированную Миссию, отработанный механизм стратегического планирования, продуманную и эффективную политику в области обеспечения качества,которыеотчетливо определяют предназначение вуза и стратегию его развития, выполняются в соответствии с образовательным и научным контекстом развития региона и страны с учетом политики МОН РК. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|