Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разработанность механизмов и критериев аттестации профессорско-преподавательского состава




Оценка компетентности преподавателей для установления соответствия ППС занимаемой должности проводится путем прохождения сотрудниками аттестации согласно «Положению об аттестации ППС ЕИТИ имени К.И.Сатпаева», разработанному на основании требований Закона РК «Об образовании» и в соответствии с Правилами проведения и условий аттестации гражданских служащих в сфере образовании и науки, утвержденными приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 августа 2013 года № 323.

6.2.5 Наличие систематичности оценки эффективности и качества преподавания руководством и коллегами (открытые занятия, контрольные и взаимопосещения занятий), а также посредством анкетирования студентов. Результаты анкетирования «Преподаватель глазами студентов»

Квалификация профессорско-преподавательского состава института имеет основополагающее значение для качества предоставляемых образовательных услуг и обеспечивается систематической оценкой компетентности преподавателей администрацией института. Оценка компетентности преподавателей для установления соответствия ППС занимаемой должности проводится путем прохождения штатными сотрудниками конкурсного замещения должностей профессорско-преподавательского состава и аттестации. Результатом конкурсного замещения и аттестации может быть либо оставление работника на прежней должности, либо рекомендация на повышение, либо расторжение по инициативе работодателя.

Подтверждением уровня компетентности преподавателей выступает эффективность и качество преподавания, оцениваемое в институте путем проведения открытых учебных занятий, взаимопосещений занятий, а также проведение анкетирования «Преподаватель глазами студента». Результаты данных мероприятий служат основой при продлении трудовых договоров ППС, продвижения по службе, участия в ежегодном республиканском конкурсе «Лучший преподаватель вуза».

На протяжении учебного года Комиссией по мониторингу учебного процесса проводится мониторинг соблюдения ППС и сотрудниками дисциплины труда (учет рабочего времени, срывы занятий), соблюдение этических норм, обеспечение качества занятий. Проведение открытых занятий, осуществление взаимопосещений преподавателями, а также он-лайн анкетирование «Преподаватель глазами студента» позволяет администрации института систематически оценивать качество преподавания дисциплин. Результаты анкетирования «Преподаватель глазами студентов» используется для разработки мер по совершенствованию качества подготовки специалистов, аттестации и избрании на должность, дифференцированной оплате профессорско-преподавательского состава.(приложение 2.13;2.14)

Традиционной формой совершенствования методики преподавания и обмена опытом, определения и анализа качества проводимых занятий являются взаимопосещения занятий ППС кафедр и проведение открытых занятий, мастер-классов, контрольные посещения занятий заведующими кафедрами. На кафедрах взаимопосещения занятий ППС осуществляются в соответствии с утвержденными графиками. Описание процесса приводится в документе - Контроль качества учебного процесса». Сопоставимые данные по взаимопосещениям, проведению открытых занятий в разрезе институтов приведены в приложениях 2.17; 2.18; 2.19.

На кафедрах ведутся журналы взаимопосещений. Для оценки качества подготовленности к занятию преподавателем используются следующие критерии:

- Четкость формулировки темы;

- Выполнение намеченного плана занятия (оптимальность выбора и степень достижения цели и постановленных задач, объем);

- Степень разграничения материала от предыдущей темы;

- Рациональность использования времени занятия;

- Выбор методов обучения;

- Подведение итогов занятия, правильность и мотивировка оценок;

- Логичность развития материала;

- Четкость формулировки выводов и обобщений;

- Достижение цели.

Для оценки качества изложения материала преподавателем используются следующие критерии:

- Речь преподавателя;

- Наличие контакта с аудиторией. Наличие и эффективность обратной связи со всеми обучаемыми (соблюдение принципа доступности и посильности в обучении, наличие интереса к предмету и занятию);

- Методическая направленность изложения;

- Использование методического материала;

- Целесообразность и эффективность использования современных технических средств, ТСО (четкость осуществления принципа наглядности);

- Качество выполняемых рисунков и схем на учебной доске.

Результаты отражены в специальной регистрации записей с указанием замечаний, рекомендаций по методам обучения, использование наглядных пособий и мультимедийных и т.д.

Анализ открытых и рабочих занятий по результатам взаимопосещений показывает, что учебный процесс в институте осуществляется на основе инновационных технологий обучения, информатизации и компьютеризации всего процесса обучения, применения новых концепций в сфере образования и науки, совершенствования традиционных методов преподавания, создания и постоянного пополнения фонда электронных обучающих средств.

Анализ методик обучения и содержания курсов, экспертиза качества образовательных программ проводится регулярно учебно-методическими секциями кафедр. Научно-методическим советом института по утвержденным планам и отражается в протоколах заседаний. Анализ методик обучения и содержания курсов включает в себя экспертизу УМКД, обеспечивается взаимопосещением занятий, проведением открытых занятий, их обсуждением на заседаниях кафедр, учебно-методических бюро, НМС, участием ППС в научно-методических семинарах, конференциях.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных