ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 2: Формы Договора морской перевозкиДоговор морской перевозки предусматривает перемещение груза перевозчиком (фрахтовщиком) по договоренности с грузоотправителем (фрахтователем). При этом стороны Договора морской перевозки берут на себя основные обязательства: – Перевозчик обязуется, за обусловленную плату (тарифную ставку, фрахт), принять от грузоотправителя (фрахтователя) груз на борт судна, доставить его по назначению в сохранности и сдать грузополучателю (фрахтователю), или по его указанию третьему лицу. – Грузоотправитель/фрахтователь обязан в порту отправления своевременно предоставить груз для погрузки его на судно, а грузополучатель принять его от судна в порту назначения и уплатить обусловленную Договором морской перевозки договорную плату (фрахт) за перевозку. Договор морской перевозки составляется в письменном виде, так как согласно Кодексу торгового мореплавания и другим нормативным и законодательным актам, при возникновении спора между сторонами наличие и содержание соглашения (договора) могут быть доказаны только письменными доказательствами. К формам договора или документам, подтверждающим наличие Договора морской перевозки, относятся: · букинг–нот (booking–note); · бёрс–нот (berth–note); · фиксчюр–нот (fixture–note, fixing–letter); · чартер–партия (charter–party); · Bill of Lading (B/L); Букинг–нота Документ, применяемый обычно в линейном судоходстве и являющийся предварительной заявкой грузовладельца с целью забронировать место на определенном судне. Такая предварительная заявка необходима, например, в тех случаях, когда речь идет о перевозке достаточно крупной партии груза, либо если груз требует особых условий перевозки (опасный, длинномерный, тяжеловесный, скоропортящийся) В Букинг–ноте обычно оговариваются лишь конкретные характеристики сделок: · количество и род груза; · куда и кому доставить; · наименование судна. Относительно других условий дается ссылка на коносамент и тарифы данной линии. Бёрс–нота Эта форма практикуется при перевозке частичного груза главным образом на трамповых судах или на судах грузовых линий, совершающих рейсы регулярно, но: без срочного расписания. Линейные судоходные компании применяют эту форму в тех случаях, когда для заполнения неиспользованного под генгрузы тоннажа судно догружается каким–либо массовым грузом (зерно, лес) не на обычных «линейных условиях перевозок» данной компании, а как бы на трамповых. Договор Бёрс–нота составляется в форме письма, адресованного агентом (Брокер) перевозчика фрахтователю. На одном или нескольких экземплярах этого письма делается подтверждающая надпись (согласие отправить груз – акцепт) фрахтователя. В некоторых случаях брокер выступает в качестве стороны в договоре за счет своего доверителя – судовладельца. Если документ подписан одним лишь агентом судовладельца, то он имеет характер односторонней записи фрахтовой сделки. Но, расписываясь затем в принятии письма, фрахтователь тем самым подтверждает свое согласие с содержащимися в нем условиями и оговорками. Это значит, что письмо (бёрс–нота) приобретает значение двухстороннего договора. Фиксчюр–нот (fixture–note, fixing letter) Это записка (письмо о фрахтовании), которая носит лишь предварительный характер, цель которой – зафиксировать факт фрахтования и его основные условия (наименование судна, количество и род груза, время и порт погрузки и назначения, фрахт), Впоследствии фиксчюр–нота заменяется чартером, после подписания которого фиксчюр–нота меряет силу, как доказательство наличия и содержания договора перевозки.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|