ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 4: Сквозной и комбинированный коносамент
1. Сквозной B/L (through B/L) Такие B/L оформляются в случаях, когда необходимо доставить груз в порт назначения с одной или несколькими перевалками, с одного на другое судно. Как общее правило: фрахт, с грузовладельца, до конечного пункта назначения взимается при отправлении первым перевозчиком, который передает последующему перевозчику ту долю фрахта, которая причитается за остальную часть пути после перевалки на следующее судно. Плата калькулируется в виде суммы базисного («океанского») тарифа и тарифной надбавки за доставку в небазисный порт (или наоборот, из небазисного в базисный порт). Расходы по перевалке принимает на себя, как правило, океанский (основной) перевозчик. Во фрахт включаются все расходы по перевалке и возможному промежуточному хранению и подвозу/отвозу груза от судна/к судну. Обычно судовладельца, если они разные, договариваются о совместном участии в перевозке груза по сквозному B/L (CB/L). Они обуславливают в B/L свои взаимные обязательства, в том числе оговаривают, что каждый судовладелец отвечает только за тот участок пути, на котором он совершает перевозку. Если конечным портом, куда перевозчик обязался доставить груз, является не тот порт, куда следует судно, принявшее груз в первоначальном порту, то первоначальный перевозчик при передаче груза на другую линию выступает лишь как экспедитор/агент груза. Оговорки об ограничении ответственности только за тот участок пути, где груз перевозится на судне каждого из перевозчиков, несмотря на их категоричность, все же не могут опровергнуть основного обязательства, подтвержденного сквозным B/L о том, что «груз, погруженный в исправном по внешнему виду состоянии, должен быть сдан в таком же хорошем состоянии в пункте назначения». Это создает солидарную ответственность всех перевозчиков перед грузовладельцем (грузополучателем). Грузополучатель за любое нарушение, независимо от того, кто отвечает за это нарушение: первый или второй перевозчик, как правило, предъявляет претензию последнему перевозчику и требует возмещения убытка именно от него. Вытекает это из того, что грузополучатель не может и не обязан разбираться в том, кто из перевозчиков фактически отвечает за убыток. Конечный перевозчик, в свою очередь, в порядке регресса может требовать возмещения от первого или промежуточного перевозчика, если вина лежит на одном из них. Взаимоотношения судовладельцев с грузовладельцами, при использовании сквозных B/L, являются сложными. Даже при отсутствии вины всегда существует опасность, что невиновный перевозчик может оказаться ответственным за действия другого перевозчика. Поэтому, в Передаточной ведомости или другом аналогичном документе, фиксирующем передачу груза от одного перевозчика другому, не следует оставлять никаких неясностей и замечаний, которые могут быть двояко истолкованы. Если при передаче груза замечена какая–либо его неисправность, то принимающему нельзя ограничиваться общими словами, тоже и по состоянию тары и упаковки груза. Это поможет разграничить ответственность каждого перевозчика. Целесообразно, чтобы каждый перевозчик оставлял у себя копию B/L на случай возможных последующих претензий от грузополучателя или смежного перевозчика. Второй перевозчик (и последующие) иногда выписывают свой «местный» (local) морской B/L на тот участок пути, где он осуществляет перевозку. В этом B/L отправителем числится судно, от которого принят груз, или перевозчик, выдавший сквозной коносамент, а получателем – агент судоходной компании в порту назначения/перевалки. В локальном B/L делается ссылка на сквозной B/L, по которому груз был принят к перевозке первым перевозчиком. «Локальный» B/L носит чисто служебное назначение. Оригинал сквозного B/L,при выдаче груза в конечном пункте предъявляется фактическим грузополучателем последнему перевозчику или агенту судна, который, затем пересылает сквозной B/L первоначальному перевозчику, как доказательство выдачи груза и извещает об этом смежного перевозчика. 2. Комбинированные B/L стали применяться в связи с развитием контейнерных перевозок, когда грузы перевозятся «от двери до двери» несколькими видами транспорта. В отличие от сквозного B/L коносамент для смешанной (комбинированной) перевозки возлагает всю ответственность на: а) на первоначального перевозчика, если он организатор перевозки; б) на организатора смешанной перевозки, принявшего груз от грузоотправителя и; не только обязанность по доставке груза «от пункта отправления до пункта назначения», но и материальную ответственность за действия всех перевозчиков и других исполнителей работ и услуг, участвующих в процессе доставки. Каждый конкретный вид транспорта, участвующий в комбинированной (смешанной) перевозке, осуществляет ее по своему транспортному документу, который не несет товарораспорядительной функции, а действует в качестве «транспортной накладной». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|