Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контейнерный коносамент




В 1994 году Международная торговая палата (МТП) приняла «Универсальные правила и обычаи применения документарных аккредитивов» (УПОДА–500), которыми расширена и одобрена номенклатура транспортных документов, используемых в расчетах за товар и перевозку грузов в «сочетании» с документарным аккредитивом (ДА).

♦ УПОДА рекомендует банкам, для производства платежа с открытого покупателем товара в пользу продавца ДА, принимать, в качестве документального подтверждения продавцом своих обязательств попоставке товара, по договору купли–продажи, любые разновидности коносаментов и накладных.

♦ В соответствии с требованиями УПОДА, в рамках «Единой европейской документальной и бюджетной системы» была создана проформа морского/океанского коносамента, в том числе контейнерного.

♦ «Грузовой» раздел лицевой стороны коносамента отведен под характеристику груза:

§ описание;

§ номера мест и контейнеров;

§ число и вид укрупненных единиц, их высота и длина; объем и вес брутто.

♦ В коносаменте содержится предупреждение грузоотправителю о том, что перевозчик, подписав коносамент из всего набора внесенных в него сведений о грузе, отвечает перед держателем коносамента только за число перевозимых контейнеров или число мест штучных грузов, при обычной, конвенциональной перевозке.

♦ Остальная «грузовая» информация считается включенной в коносамент «только по просьбе грузоотправителя и для его удобства».

♦ Грузоотправитель предупреждается от излишеств в информации о грузе, так как банки (в том числе и УПОДА) требуют соответствия информации о грузе, содержащейся в ДА, только информации о грузе, приведенной в счет–фактуре за товар, а не внесенной в коносамент.

♦ В «грузовом» поле может иметься отметка о грузовом состоянии контейнера:

а) FCL–full container load – контейнер полностью загружен грузом в начальной точке маршрута и следует, как правило, по схеме «от двери до двери».

б) LCL – less than container/load – речь идет о сборном контейнере, загруженном мелкими отправками груза, меньшими, чем на полный контейнер. Такой контейнер загружается грузом где–то на маршруте следования груза. Обычно перевозится по схеме «порт–порт», «терминал–терминал».

Проформа контейнерного коносамента сохраняет юрисдикцию обычного коносамента.

♦ Для тех грузовладельцев, которых не удовлетворяют пределы ответственности перевозчика за груз, согласно Гаагским правилам, предусмотрена процедура повышения ответственности перевозчика с оплатой ему дополнительного фрахта за перевозку «оцененного» груза со специальным указанием в коносаменте о размере повышения ответственности (в разделе проформы – «Excess valuation»).

♦ Товарораспорядительный характер контейнерного коносамента определяет его «ордерная» сущность (consigned to order), предусматривающая возможность выдачи по нему груза получателю, согласно индоссаменту отправителя, с печатью и подписью грузоотправителя.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных