ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 7: Рейсовый чартерВзаимоотношения по Тайм и Димайз чартерам регулируются диспозитивными (необязательными, договорными) нормами. А взаимоотношения по Рейсовым Чартерам (РЧ) регулируются императивными нормами, т.е. обязательными по нормам той страны, которая выбрана для разрешения споров. Проформы РЧ разрабатываются применительно к особенностям перевозки отдельных видов грузов и по направлениям перевозок. Некоторые типовые проформы чартеров. 1. Gencon (Дженкон) – для перевозки разных грузов, когда нет специализированных проформ для данного рода перевозок. 2. Nuvoy (Ньювой) – для перевозки разных грузов, когда нет специализированных проформ для данного рода перевозок. 3. Scancon (Скансон) – скандинавский чартер для перевозки разных грузов, когда нет специализированных проформ для данного рода перевозок. Зерновые чартеры: 4. Austwheat – для перевозки зерна из Австралии в порты Англии и порты северной части Европы. 5. Centrocon – зерно из Аргентины в Европу. 6. Norgrein – зерно в Аргентины из Сев. Америки. Лесные чартеры: 7. Ardason – французский чартер для перевозки круглого леса. 8. Baltpulp – для перевозки целлюлозы и бумаги из Финляндии в Англию и Европу. 9. Sovietwood – пиломатериалы из РФ в Англии, Ирландии. и др. Руда: 10.Genorecon – между любыми портами. 11.Отесоп– из Скандинавии в Польшу. 12.Sovorecon– из портов бывшего СССР. Уголь: 13.Baltcon – из Европы – внутри Европы. 14.Polcon – из Европы – внутри Европы. 15. Sovcoal – уголь и каменный пек из СССР. Налив: 16. Intertankvoy – универсальный. 17. Interconsec – универсальный. Стороны – участники чартерных перевозок. 1. Фрахтовщик – собственник/ оператор судна. 2. Фрахтователь (ФР): В роли Фрахтователя часто выступают независимые финансовые компании, банки, посредники, ТЭК, а также участники торговых сделок. Так, по договорам купли–продажи товаров Фрахтователя могут являться: a) Покупатель товара, при БУП FOB, FAS. b) Продавец, при БУП CIF, CFR они организовывают фрахтование судна и отгрузку груза в адрес получателя. 3. Отправитель груза (ГО). В процессе перевозок груз может передаваться судну: a) Самим ФР. В этом случае ФР и ГО совпадают в одном лице; b) Лицом нанятым ФР, например: экспедитором перевозки– forwarding agent или экспедитором груза – freight forwarder. Здесь ГО и ФР не совпадают. 4. Получатель груза (ГП). Здесь допускается несколько вариантов: 1. ГО может направить груз в собственный адрес и указать в коносаменте (B/L) себя, как получателя груза (ордерный B/L); 2. Фрахтователь – покупатель товара по FOB может быть указан в B/L, как получатель груза (именной B/L); 3. Фрахтователь – продавец товара по CIF высылает груз в адрес покупателя и указывает в B/L покупателя, как получателя груза (именной B/L); 4. Отправитель груза может по индоссаменту передать груз третьему лицу (ордерный, предъявительский B/L). Груз на судно принимает cargo mate, выдающий – ГО mate's receipt (штурманской распиской) или нанятый судовладельцем (СВ) грузовой агент (ГА) – loading broker. Услугами ГА чаще всего пользуются линейные компании. Благодаря участию ГА судно может выйти в рейс до завершения подготовки всех рейсовых документов. В этом случае сокращается простой судна, что позволяет заработать дополнительный фрахт. По условиям некоторых чартеров штурманская расписка может быть выдана и агентом фрахтователя. Содержание рейсового чартера. В любом чартере содержатся: 1.Эксплуатационно–технико–технологические параметры; 2. Эксплуатационно–коммерческие параметры; 3. Правовые параметры; 4. Валютно–финансовые и др. параметры фрахтовой сделки, отражающие суть ДМП (Договора морской перевозки). • Чартер (Ч) содержит обязательные к исполнению (типовые) условия, которые присутствуют в Ч всегда, а также Ч может содержать частные приложения, дополнения, оговорки и д.р., вносимые в ДМП в виде Addendum. • Ниже приведен «полный» набор возможных условий рейсового чартера. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|