Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 7: Рейсовый чартер




Взаимоотношения по Тайм и Димайз чартерам регулируются диспозитивными (необязательными, договорными) нормами.

А взаимоотношения по Рейсовым Чартерам (РЧ) регулируются императивными нормами, т.е. обязательными по нормам той страны, которая выбрана для разрешения споров.

Проформы РЧ разрабатываются применительно к особенностям перевозки отдельных видов грузов и по направлениям перевозок.

Некоторые типовые проформы чартеров.

1. Gencon (Дженкон) – для перевозки разных грузов, когда нет специализированных проформ для данного рода перевозок.

2. Nuvoy (Ньювой) – для перевозки разных грузов, когда нет специализированных проформ для данного рода перевозок.

3. Scancon (Скансон) – скандинавский чартер для перевозки разных грузов, когда нет специализированных проформ для данного рода перевозок.

Зерновые чартеры:

4. Austwheat – для перевозки зерна из Австралии в порты Англии и порты северной части Европы.

5. Centrocon – зерно из Аргентины в Европу.

6. Norgrein – зерно в Аргентины из Сев. Америки.

Лесные чартеры:

7. Ardason – французский чартер для перевозки круглого леса.

8. Baltpulp – для перевозки целлюлозы и бумаги из Финляндии в Англию и Европу.

9. Sovietwood – пиломатериалы из РФ в Англии, Ирландии. и др.

Руда:

10.Genorecon – между любыми портами.

11.Отесоп– из Скандинавии в Польшу.

12.Sovorecon– из портов бывшего СССР.

Уголь:

13.Baltcon – из Европы – внутри Европы.

14.Polcon – из Европы – внутри Европы.

15. Sovcoal – уголь и каменный пек из СССР.

Налив:

16. Intertankvoy – универсальный.

17. Interconsec – универсальный.

Стороны – участники чартерных перевозок.

1. Фрахтовщик – собственник/ оператор судна.

2. Фрахтователь (ФР): В роли Фрахтователя часто выступают независимые финансовые компании, банки, посредники, ТЭК, а также участники торговых сделок. Так, по договорам купли–продажи товаров Фрахтователя могут являться:

a) Покупатель товара, при БУП FOB, FAS.

b) Продавец, при БУП CIF, CFR они организовывают фрахтование судна и отгрузку груза в адрес получателя.

3. Отправитель груза (ГО).

В процессе перевозок груз может передаваться судну:

a) Самим ФР. В этом случае ФР и ГО совпадают в одном лице;

b) Лицом нанятым ФР, например: экспедитором перевозки– forwarding agent или экспедитором груза – freight forwarder.

Здесь ГО и ФР не совпадают.

4. Получатель груза (ГП).

Здесь допускается несколько вариантов:

1. ГО может направить груз в собственный адрес и указать в коносаменте (B/L) себя, как получателя груза (ордерный B/L);

2. Фрахтователь – покупатель товара по FOB может быть указан в B/L, как получатель груза (именной B/L);

3. Фрахтователь – продавец товара по CIF высылает груз в адрес покупателя и указывает в B/L покупателя, как получателя груза (именной B/L);

4. Отправитель груза может по индоссаменту передать груз третьему лицу (ордерный, предъявительский B/L).

Груз на судно принимает cargo mate, выдающий – ГО mate's receipt (штурманской распиской) или нанятый судовладельцем (СВ) грузовой агент (ГА) – loading broker.

Услугами ГА чаще всего пользуются линейные компании. Благодаря участию ГА судно может выйти в рейс до завершения подготовки всех рейсовых документов. В этом случае сокращается простой судна, что позволяет заработать дополнительный фрахт.

По условиям некоторых чартеров штурманская расписка может быть выдана и агентом фрахтователя.

Содержание рейсового чартера.

В любом чартере содержатся:

1.Эксплуатационно–технико–технологические параметры;

2. Эксплуатационно–коммерческие параметры;

3. Правовые параметры;

4. Валютно–финансовые и др. параметры фрахтовой сделки, отражающие суть ДМП (Договора морской перевозки).

• Чартер (Ч) содержит обязательные к исполнению (типовые) условия, которые присутствуют в Ч всегда, а также Ч может содержать частные приложения, дополнения, оговорки и д.р., вносимые в ДМП в виде Addendum.

• Ниже приведен «полный» набор возможных условий рейсового чартера.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных