Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 9: Договор фрахтования судна без экипажа – Бербоут–чартер. Выдержки из кодекса торгового мореплавания РФ




Статья 211. Определение договора фрахтования – Бербоут–чартера (БЧ)

По договору БЧ судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить ФР в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозки грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.

Статья 212. Правила БЧ – по КТМ.

Статья 213. Содержание БЧ.

В БЧ должны быть указаны наименования сторон, название судна, его класс, флаг, технические и эксплуатационные данные, количество расходуемого им топлива, район плавания, цель фрахтования, время, место передачи и возврата судна, ставка фрахта, срок действия БЧ.

Статья 214. Форма БЧ – письменная.

Статья 215. Договор суб БЧ – тоже, что и суб ТЧ.

Статья 216. Мореходное состояние.

1. Судовладелец обязан привести судно в мореходное состояние.

2. Фрахтователь обязан поддерживать судно в мореходном состоянии.

Статья 217. Экипаж; судна.

ФР осуществляет комплектование экипажа судна. ФР вправе укомплектовать экипаж судна лицами, ранее не являющимися членами экипажа данного судна, или в соответствии с условиями БЧ лицами, ранее являвшимися членами экипажа данного судна, при соблюдении правил ст. 56 КТМ. Независимо от способа комплектования экипажа, капитан судна и др. члены экипажа судна подчиняются ФР во всех отношениях.

Статья 218. Обязанности ФР по эксплуатации судна и его возврату.

1. ФР осуществляет эксплуатацию судна в соответствии с БЧ и несет все связанные с этим расходы, в т.ч. расходы на содержание членов экипажа. ФР возмещает расходы на страхование судна и своей ответственности, а также уплачивает взимаемые с судна сборы.

2. По окончании срока действия БЧ ФР обязан возвратить судно судовладельцу в том состоянии, в каком оно было получено им, с учетом нормального его износа.

Статья 219. Ответственность ФР перед третьими лицами.

ФР несет ответственность перед третьими лицами по любым их требованиям, возникающим в связи с эксплуатацией судна, за исключением возмещения ущерба от загрязнения с судов нефтью и ущерба в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ.

Статья 220. Убытки, причиненные спасением, гибелью или повреждением данного судна.

Убытки, причиненные спасанием, гибелью или повреждением судна, несет ФР, если сам не докажет, что убытки причинены не по его вине.

Статья 221. Уплата фрахта судовладельцу.

1. ФР уплачивает судовладельцу фрахт за месяц вперед по ставке, согласованной сторонами. ФР освобождается от уплаты фрахта и расходов на судно за время, в течение которого судно находилось в непригодном для эксплуатации состоянии, если эта непригодность не по вине ФР. В случае просрочки уплаты фрахта свыше 14 календарных дней, судовладелец имеет право без предупреждения изъять судно у ФР и взыскать с ФР ущерб.

2. В случае гибели судна фрахт подлежит уплате со дня, предусмотренного БЧ по день гибели судна или по день получения последнего известия о судне.

Статья 222. Недопустимость изъятия судна.

По БЧ с условием выкупа судна в соответствии со статьей 223 КТМ судовладелец не вправе изъять судно у ФР в случае просрочки уплаты фрахта свыше 14 календарных дней, если такая просрочка вызвана обстоятельствами, не зависящими от ФР, но вправе взыскать с фрахтователя причиненный просрочкой ущерб.

Статья 223. Выкуп судна.

По БЧ с условием выкупа судна ФР по истечении срока действия БЧ, судно переходит в собственность ФР, если ФР исполнил свои обязательства по БЧ и произвел последнюю уплату фрахта в соответствии с п. 1 ст. 221 КТМ.

Статья 224. Ответственность за недостатки выкупленного судна.

Судовладелец несет ответственность за любые недостатки выкупленного ФР судна, в т.ч. за скрытые недостатки, если ФР докажет, что такие недостатки возникли до передачи ему судна.

Димайз–Чартер(ДЧ)

1. В соответствии с РЧ и ТЧ СВ наделен правом владения судна. Он же оказывает услуги ФР с помощью своего капитана и экипажа.

2. По ДЧ владение судном и контроль над ним переходит к ФР.

3. ФР рассматривается как владелец судна в течение срока действия ДЧ.

• Капитан и экипаж становятся служащими ФР, который несет ответственность за управление, эксплуатацию и плавание судна.

• СВ иногда оставляет за собой право контролировать подбор капитанов и старших механиков.

4. Обязанность ФР – снабдить судно всеми необходимыми припасами, водой, смазкой.

• ФР несет все расходы по эксплуатации судна, а также риски, возникающие при эксплуатации.

5. Право на вознаграждение за спасение и оказание помощи на море принадлежат ФР.

6. Если на зафрахтованном судне перевозятся грузы третьих лиц, то перевозчиком считается ФР.

• Он (ФР) несет ответственность за несохранность груза перед грузовладельцем

• Персональная ответственность за ущерб, причиненный утратой или повреждением груза, может быть возложена на СВ лишь тогда, когда этот ущерб является следствием неприведения им (СВ) судна. в мореходное состояние к моменту его передачи в распоряжение ФР.

• Судовладелец в этом случае отвечает перед ФР в регрессном порядке, по сумме, которую ФР возместил грузовладельцу.

В табл.1 приведены различия между рейсовым, тайм и димайз чартерами.

Таблица 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных