Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 10. Slot– чартер




Океанские линейные судоходные компании, не имеющие на небазовые порты собственного фидера, обычно заключают слот–чартерные соглашения с местной или региональной линейной компанией. В дальнейшем тексте такие местные контейнерные линии будут обозначаться термином судовладелец, хотя на практике эти линии чаще всего представляют компании–операторы. Такие же договора с местными региональными линиями помимо океанских перевозчиков могут заключать крупные экспедиторы, ОСПлибо NVOCC. В дальнейшем тексте все они обозначаются общим термином – «Фрахтователь».

BIMCO в 1993 г. разработал стандартную проформу слот–чартерного соглашения под кодовым названием SLOTHIRE.

Первая старица проформы имеет боксовую форму и состоит из 24 ячеек, в которые, после заключения сделки, вносятся согласованные условия договора (часть 1).

В первые 4 ячейки вносятся реквизиты вступающих в соглашение сторон, место и дата заключения договора и реквизиты брокера, через которого заключается сделка.

В 5–й и 6–й ячейках указываются данные судна, – причём оговаривается, что суда линии иметь КАСКО и Р&I страховые покрытия.

В ячейках 7–9 оговаривается количество контейнеров, которые судовладелец передаёт в распоряжение Фрахтователя, общую максимальную массу этих контейнеров, максимальное количество рефрижераторных контейнеров, которые Фрахтователь имеет право отправлять в рейс.

В ячейках 10–14 оговаривается схема кругового рейса и его примерная продолжительность при благоприятных погодных условиях, место и время начала и окончания действия соглашения, а также его продолжительность.

В ячейках 15–23 указываются слот–чартерная ставка (FIOS, за единицу контейнеровместимости судна), место, время и условия оплаты, порядок и место разрешения споров, а также размер брокерской комиссии.

В ячейке 24 указывается количество дополнительных условий, согласованных сторонами и являющихся неотъемлемой частью договора.

В части 2 Slothire, на стр. 2–4, после определения обозначений и понятий, содержащихся в соглашении, в статьях 1–23, оговариваются следующие стандартные условия:

1. Порядок предоставления судовладельцем Фрахтователю части контейнеровместимости судна. Оговаривается, что в случае неполного использования Фрахтователем своего слота судовладелец имеет право распорядиться остатком слота по своему усмотрению, но так, чтобы в следующем рейсе (порту захода) Фрахтователь, при необходимости, мог использовать весь свой слот.

2. Период действия соглашения и условия его расторжения. Как правило, соглашение заключается сроком на 6 месяцев, досрочное расторжение соглашения возможно при взаимном согласии сторон, когда одна из сторон подаёт заранее соответствующее уведомление.

3. Условия эксплуатации судна. Указывается, что судно эксплуатируется в районе плавания, оговоренном в страховом покрытии, и используется только для доставки грузов, перевозка которых не запрещена международными конвенциями и соглашениями.

4. Перечень грузов, допустимых к перевозке. Установлено, что Фрахтователь имеет право использовать свой слот для перевозки грузов, должным образом упакованных, уложенных и закреплённых в контейнере в соответствии с Конвенцией о безопасной перевозке грузов в контейнерах. Далее указывается перечень грузов, допустимых к перевозке только при предварительном одобрении судовладельца.

5. Условия оплаты Фрахтователем оговоренной суммы фрахта за использование слота. Кроме условий, приведённых в ячейках 15–18, оговаривается, что после начала рейса судна вся сумма фрахта считается заработанной, независимо от фактического количества погруженных на борт судна контейнеров, и не возвращается ни при каких обстоятельствах.

6. Схема и время кругового рейса, а также условия отклонения судна от оговоренной схемы рейса.

7. Право судовладельца в любой момент открыть и провести досмотр содержимого контейнера, предъявленного к перевозке Фрахтователем, а также его обязанность опломбировать контейнер после досмотра и известить об этом Фрахтователя.

8. Обязанность судовладельца осуществить крепление контейнеров на борту судна после погрузки.

9. Ответственность сторон в случае обнаружения государственными службами на борту судна контрабандных грузов, либо наркотиков. В этом случае полная ответственность за задержку судна, штрафы и прочие издержки ложатся на ту сторону, по чьей вине либо небрежности такие грузы оказались на борту судна.

10.Право Фрахтователя на временный вывод судна из эксплуатации для постановки на ремонт.

11.Обязанности судовладельца. Судовладелец организует и контролирует погрузку и выгрузку контейнеров Фрахтователя от имени и за счёт Фрахтователя. По поручению Фрахтователя судовладелец обязан подписывать тальманскую расписку в приёме груза Фрахтователя в каждом порту погрузки. В случае отсутствия такой расписки стороны договариваются считать терминальные тальманские расписки достаточным доказательством погрузки груза на борт судна.

12.Обязанности Фрахтователя. Фрахтователь обязан по первому требованию судовладельца предоставить полную документацию на отправляемый груз, причём до момента погрузки груза на судно. Фрахтователь обязуется доставить весь груз, планируемый к погрузке на очередное судно, не позднее, чем за 24 часа до прихода судна в порт.

13.Компенсация убытков и защита интересов перед третьими лицами.

Оговаривается, что никакие претензии по перевозке грузов Фрахтователя не должны быть предъявлены третьими лицами судовладельцу, либо его субподрядчикам, даже в тех случаях, когда ответственность по претензии лежит на судовладельце. Фрахтователь обязан сам урегулировать претензии от третьих лиц, без привлечения судовладельца, а затем может требовать от судовладельца возмещения причинённого ущерба в соответствии с данным соглашением.

14.Оплата налогов и сборов. Судовладелец оплачивает все налоги и сборы с судна, а Фрахтователь – налоги и сборы с груза.

15.Передача части вместимости Фрахтователем в субаренду допускается только по согласованию с судовладельцем. В остальных восьми статьях приводятся стандартные правовые условия: ответственность судовладельца и Фрахтователя; форс–мажор; залоговое право судовладельца на груз, перевозимый Фрахтователем, общая авария; порядок и место рассмотрения споров и другие.

В аддендуме, приложении к слот–чартерному соглашению, приводятся дополнительные коммерческие условия договора, либо новая, более детальная формулировка условий, кратко сформулированных в типовой форме. Наиболее часто в аддендум включаются следующие статьи:

1. Схема движения судов линии, порты погрузки и выгрузки, продолжительность кругового рейса, возможные отклонения от расписания и изменения ротации.

2. Минимальное общее количество груженых и порожних контейнеров, которые Фрахтователь обязуется предоставить к перевозке на каждый рейс, раздельно в прямом и обратном направлении, либо в каждом порту погрузки.

3. Bслучае, если в каком–либо направлении рейса Фрахтователь предъявит меньшее количество контейнеров, чем оговорено договором, то он оплачивает фрахт за все выделенное ему по договору количество слотов.

4. Если общая масса контейнеров, погруженных Фрахтователем, оказалась больше, чем предусмотрено договором, то оплачиваемое количество слотов рассчитывается как отношение фактической массы контейнеров к средней массе контейнера по договору (например, 16 тонн). Полученная величина умножается на ставку фрахта за контейнер, согласованную в договоре.

5. В случае превышения Фрахтователем оговоренного на каждую отправку лимита, Фрахтователь оплачивает такую же ставку за контейнер, как и в пределах оговоренного лимита, но отправка контейнеров сверх оговоренного лимита возможна только с письменного разрешения судовладельца.

6. В каждом порту Фрахтователь должен отгружать и принимать контейнеры только на причалах, назначенных судовладельцем. Фрахтователь организует и оплачивает все работы, связанные с его контейнерами, включая погрузку, выгрузку, оформление документов, таможенную очистку и локальную доставку. Для организации этих работ Фрахтователь использует своих портовых агентов. Оформление прихода и отхода судов в портах захода организуют агенты судовладельца.

7. Погрузка, разгрузка судна производится по обычаям порта и слот–чартерное соглашение не предусматривает расчётов между сторонами по демереджу/диспачу. Однако судовладелец имеет право в любом порту погрузки не принимать к перевозке поздно прибывшие контейнеры, если он, его агент или капитан судна считают, что их погрузка может привести к нарушению расписания.

8. Оплата Фрахта производится раздельно по рейсу в прямом и обратном направлении в течение трёх банковских дней после выхода судна из последнего порта погрузки. В случае более поздней оплаты, за весь период задержки начисляется штраф в размере 1,5% в месяц (18% годовых). Оплата штрафа не освобождает Фрахтователя от ответственности за нарушение условий договора. При любом подобном нарушении в будущем судовладелец имеет право, после соответствующего уведомления Фрахтователю, расторгнуть слот–чартерное соглашение. Судовладелец обязуется в каждом направлении рейса, сразу после выхода судна из последнего порта погрузки, вместе со счетом на фрахт, направлять Фрахтователю список его контейнеров, погруженных в данном направлении рейса. Однако любая задержка предоставления данного списка не влияет на обязанность Фрахтователя оплатить фрахт в сроки, установленные договором.

9. Судовладелец может, по своему усмотрению, выдать Фрахтователю на контейнеры, принятые в каждом порту, только один или несколько комплектов оригиналов коносаментов, независимо от того, сколько комплектов коносаментов выпускает Фрахтователь для своих клиентов. Судовладелец, его агент или капитан судна подписывают коносаменты Судовладельца, выдаваемые Фрахтователю. Если какие–либо условия слот–чартерного соглашения противоречат условиям коносамента судовладельца, то превалируют условия коносамента судовладельца.

10. Если судовая администрация имеет основания полагать, что масса груза, заявленная в грузовых документах, расходится с фактической, то она вправе провести взвешивание контейнера. В том случае, если выяснится, что масса не совпадает с грузовыми документами, Фрахтователь обязан оплатить все расходы по взвешиванию, а также компенсировать доказанные убытки судовладельца.

11. Особые условия сотрудничества в зимнее время, применение ледовой надбавки и

ответственность судовладельца за задержку, и нарушение расписания. В случае, когда судно, в связи с тяжёлой ледовой ситуацией в порту погрузки вынуждено срочно покинуть порт, не погрузив часть груза Фрахтователя, Фрахтователь оплачивает перевозку только фактически погруженных на судно контейнеров. Такой случай расценивается как форс–мажор и все вытекающие отсюда расходы по хранению непогруженного груза в порту принимает на себя Фрахтователь.

12. Перевозка рефрижераторных контейнеров, либо контейнеров с нестандартными размерами, а также опасных грузов, не регулируется слот–чартерным соглашением, а осуществляется по отдельной, взаимной договоренности сторон.

13. Период договора устанавливается с маржином –15 суток. Судовладелец обязуется минимум 10–суточным нотисом номинировать название первого судна, порт, с которого начинается действие договора и дату ожидаемого прибытия судна в этот порт. Судовладелец также должен подать минимум 15 суточный нотис с указанием порта и даты для последней отправки по контракту.

Тема 11: «Морской фрахт и его исчисление»

1. Фрахт (freight), фрахтовая ставка – плата перевозчика за доставку груза в порт назначения, в основном, в рейсовом плавании в перевозках ГИФ.

При перевозках грузов на судах регулярных линий, работающих по расписанию, провозная плата определяется по линейному тарифу и называется тарифная ставка.

В отдельных рейсах фрахт может определяться договоренностью сторон, но может и на базе действующего тарифного руководства

2. Фрахтовая (тарифная) единица.

Калькуляция ставки фрахта может определяться по весу, мере или стоимости груза. Судовладелец, как правило, вправе избрать наиболее выгодный для себя вариант.

Чаще всего ставка фрахта устанавливается за весовую или обмерную единицу.

Наиболее распространенные единицы:

– Английская тонна (длинная) – 2240 фунтов (1 016,06 кг)

– Американская тонна (короткая) – 2 000 фунтов (907,18 кг)

– Обмерная метрическая тонна – 35,3 фут³ (1 м³)

– Обмерная английская тонна – 40 фут³– 1,12 м³

Если фрахт исчисляется в зависимости от меры, то основой для расчета является внешние размеры грузовых мест. При такой перевозке грузовладелец или Фрахтователь должен платить фрахт за незаполненное пространство в трюме (broken stowage), т.е. за место, не использованное для погрузки из–за груза с неровными очертаниями.

В некоторых случаях тарифы регулярных линий предусматривают право судоходной компании взимать фрахт по своему усмотрению за вес или меру. (weight or measurement ton).

За особо ценные грузы фрахт взимается в % от стоимости ценного груза (ad valorem).

Аd valorem – означает еще, что грузы с различными ставками фрахта не должны быть упакованы вместе. Иначе перевозчик вправе исчислять фрахт со всего места по высшей ставке.

При перевозке леса фрахт берется обычно, за объемную единицу, применяемую в лесной торговле:

– м³;

– кубическую английскую или русскую сажень;

– лод;

– тульт;

– борд–фут;

при перевозке зерна помимо весовых мер в некоторых странах применяются объемные меры:

– английский бушель – 36,365 л;

– американский бушель – 36,24 л;

При перевозке налива:

– галлон английский – 4,544 л;

– галлон американский – 3,785 л;

– баррель нефти – 159 л;

3. Оплачиваемое количество груза

Количество фрахтовых (тарифных) единиц, в большинстве случаев, определяется по количеству груза, сданному в месте назначения (freight payably on delivered guantity)

При отдельных перевозках фрахт исчисляется по погруженному штучному количеству груза (on intaken guantity).

В основном это касается леса, загруженного на борт судна, штучных грузов.

При потере части палубного груза во время перехода Ф соответственно уменьшается.

В некоторых чартерах предусмотрено право грузовладельца (получателя) оплатить фрахт либо по сданному, либо по принятому количеству груза с некоторой скидкой. Часто это используется при перевозке угля, когда он перевозится без взвешивания, со скидкой в размере 2% с суммы фрахта (2% discount in lien of weighing).

Примечания:

– если валюта фрахта отличается от валюты платежа, то в чартере следует предусмотреть курс пересчета.

4. От кого следует требовать уплаты фрахта?

– конечно не от продавца и покупателя – они участники другого договора – договора купли/продажи.

Уплата фрахта – обязанность того лица, с кем перевозчик заключил:

а) договор фрахтования (по чартеру);

б) договор перевозки по (В/L)

– в случае «а» – это фрахтователь,

– в случае «б» – это отправитель груза.

Данная обязанность носит исключительно договорный характер.

– Иная позиция у грузополучателя – он договора перевозки не заключал (кроме особых случаев, когда отправитель – агент грузополучателя).

5. Базисная ставка фрахта.

Ставка фрахта обычно обуславливается за один порт погрузки и один порт выгрузки. Если по договору предусматривается погрузка или/и выгрузка в нескольких портах, то за это взимается надбавка. Надбавки или скидки применяются и при замене одного груза на другой, при изменении норм грузовых работ и т.п.

6. Грузовые опционы.

Если по чартеру фрахтователю предоставлено право вместо базисного груза, грузить на борт более легкий груз, то фрахт повышается в размере, предусмотренном в чартере и наоборот.

7. Опцион портов и дополнительные порты.

За использование фрахтователем опциона на погрузку и выгрузку судна в двух или более портах, обычно устанавливается дополнительная оплата – за весь груз судна.

Если эти порты находятся в разных странах, хотя и близко друг от друга, то размер доплаты повышается по сравнению с фрахтом при использовании 2–х портов одной и той же страны. Это обусловлено увеличенным размером портовых сборов при посещении судном двух стран. Надбавки за использование дополнительного порта погрузки/ выгрузки оплачиваются за весь груз судна, а не только за то количество груза, которое погружено и выгружено в этом порту.

8. Дистанционный фрахт.

В некоторых чартерах предусматривается, что если судно по независящим от него причинам не сможет доставить груз в пункт назначения, а выгрузит его в другом, более близком порту по согласованию с фрахтователями, то фрахт уменьшится пропорционально пройденному расстоянию и наоборот.

9. Люмпсум (Lumpsum lump freight).

Иногда в чартере предусматривается, что фрахт должен быть оплачен по заранее определенной сумме, независимо от количества груза.

Это практикуется в случаях, когда перевозится разнообразный груз, вес и кубатуру которого заранее трудно определить. Тогда в чартере указывается Дч или Wк/ Wз помещений, предъявляемых для размещения груза. Поскольку в таких случаях трудно определить фактическую стоимость погрузки и выгрузки, то фрахт люмпсум всегда взимается с условием, что стоимость ПРР оплачивается фрахтователем. Обычно оговаривают, что сепарация и крепления предоставляются фрахтователем.

10. Мертвый фрахт(dead freight).

Если по вине фрахтователя к погрузке подается не все обусловленное чартером количество груза, то за недогруженное количество фрахтователь обязан заплатить полный фрахт, исключая стоимость ПРР, если они входили в ставку обычного фрахта.

11.1. Оплата в порту отправления (freight, payable at port of Loading).

Если в чартере обусловлено, что фрахт оплачивается в порту отправления (ПО), то момент оплаты обычно совпадает с моментом подписания B/L.

Капитан вправе не подписывать B/L и не выдавать его отправителю до уплаты фрахта.

При оплате фрахта в ПО обычно в чартере и в B/L указывается, что фрахт причитается судну независимо от того, погибли ли судно или груз или нет (freight to be paid to the carrier ship or goods lost or not lost). При перевозках грузов линейными судами фрахт всегда оплачивается при отправлении.

11.2. Частная оплата фрахта при отправлении.

В ряде случаев, при перевозке грузов российскими судами в МИП часть фрахта (50, 60, 90, 95%) оплачивается при подписании B/L или через несколько дней после этой даты, а остаток – в пункте назначения. Если часть фрахта оплачена в момент подписания B/L, то это сумма иногда вписывается в B/L, как аванс фрахта.

11.3. Аванс фрахта (advance freight) –А.Ф.

Часть фрахта, вручаемая отправителем – перевозчику в счет будущих платежей – за доставку груза в пункт назначения.

А.Ф.– служит доказательством заключения договора перевозки и при качественной и нормальной перевозке засчитывается в общий фрахт. Особенность А.Ф. в том, что, будучи уплаченным, он уже возврату не подлежит, если только перевозчик не уничтожил груз умышленно.

В чартерных перевозках принято часть фрахта уплачивать заранее. Такая плата может быть либо А.Ф., либо покрытием дисбурсментских расходов.

Есть простой способ определения, является ли фрахт авансом или нет. Когда фрахт страхует отправитель, значит это А.Ф., а если страхует судовладелец – то фрахт не является авансом.

В тех случаях, когда фрахт, по условиям чартера оплачивается в порту назначения, чартер обязывает фрахтователя или грузоотправителя, по требованию капитана, выдать ему фрахтовый аванс на оплату судовых расходов в порту погрузки в размере до 1/3 общей суммы фрахта. Если на груз выдается несколько B/L, то А.Ф. обычно разверстывается по всем B/L пропорционально сумме фрахта. Если отправителей несколько, то каждый из них должен внести АФ соразмерно своей доле фрахта.

11.4. Предварительно уплаченный Ф (prepaid F).

Это вся сумма Ф, вручаемая отправителем перевозчику до того, как груз будет доставлен в место назначения. Условие предоплаты Ф оправдано, когда неизвестно финансовое положение фрахтователя.

– К этому варианту прибегают и при нестабильности рынка, особенно в районе опасном для работы.

– Когда вся сумма Ф уплачивается вперед, то перевозчик обычно экономит на страховании Ф, который (Ф) он предполагает получить за доставку груза. Здесь весь риск ложиться на фрахтователя/ отправителя.

Пример такой статьи чартера: «фрахт должен считаться заработанным при подписании B/L и должен быть полностью уплачен вперед не позднее окончания погрузки по этому чартеру в $, на счет №___ в банке___Скидки с этого Ф не производятся и Ф не возвращается независимо от того, погибло судно и/или груз или нет».

В B/L может отсутствовать указание о моменте уплаты АФ. Тогда подразумевается, что АФ должен быть оплачен до отхода судна.

11.5. Оплата Ф в порту назначения (ПН).

Если чартером предусмотрено, что Ф оплачивается в ПН, то следует уточнить момент оплаты Ф:

1. Ф оплачивается сразу после прибытия судна (freight payable on arrival)

2. В процессе выгрузки (concurrently with discharging of the cargo)

3. После сдачи всего груза (upon right delivery of the cargo)

4. После проверки и определения сданного количества груза (on outturn).

На всех стадиях выгрузки и частичной оплаты Ф судовладелец (и его капитан) имеет право задержать выгрузку груза или его выдачу до обеспечения оплаты недополученной части Ф. При перевозке грузов наливом предусматривается, что Ф уплачивается полностью до начала выгрузки (before bearing bulk).

Примечание:

– Несоблюдение сроков оплаты Ф дает капитану право приостановить выгрузку (с согласия пароходства) и побудить плательщика оплатить Ф.

– Если часть Ф или весь Ф подлежит уплате в ПН, то в B/L следует указывать, какая часть Ф не была уплачена в порту отправления, кем и где должна быть произведена оплата.

– При доставке груза Ф выплачивается полностью, даже если груз поврежден, но фрахтователь вправе потребовать от судовладельца возмещения ущербов.

12. Обратный фрахт (back freight).

Это Ф в случае перевозки погруженного груза в соответствии с инструкциями грузоотправителя или в его интересе к иному месту, чем порт назначения.

Нередки случаи, когда грузоотправитель:

a) Продавец по договору купли – продажи товара из–за той или иной причины не получил покупной цены товара. В этом случае он решает реализовать свое право на остановку товара в пути (right of stoppage in transit) и дает перевозчику указание о доставке груза в иной порт, чем указано в B/L. Дополнительная сумма Ф за это идет за счет грузоотправителя.

b) Когда капитан в интересах грузоотправителя сочтет целесообразным перевозку груза в иной порт назначения, чем указанный в B/L, грузоотправитель обязан уплатить дополнительный фрахт в количестве обратного Ф.

13. Пропорциональная часть Ф (ПФ).

Судовладелец, как правило, не вправе потребовать оплаты Ф пропорционально части выполненного рейса, но если получатель был уведомлен о том, что судно закончит рейс недалеко от порта назначения, и фрахтователь согласится на получение своего груза в промежуточном порту, то в таком случае возможна оплата ПФ.

Если груз не доведен без договоренности, то ПФ может быть не выплачен.

14. Надбавка к фрахту (НФ)(primage).

Платится капитану за заботу и внимание к грузу в период рейса. В настоящее время эта НФ не более 10% суммы Ф.

Ставка НФ применяется обычно к 1 порту погрузки и 1 порту выгрузки.

НФ может устанавливаться – за пользование судовыми грузовыми устройствами; – за уменьшение в портах норм грузовых работ и др.

15. Скидка Ф (rebate) – применяется при перевозке:

Массовых грузов теряющих массу при доставке (усушка и др.)

Влажностно – гигроскопических грузов, которые не взвешивались перед погрузкой.

16. Валюта фрахта.

Ф обычно исчисляется в валюте места платежа (кроме России), т.е. страны отправления или назначения, но чаще в – СКВ или, СПЗ, но при резких колебаниях курсов валют, в чартер включают т.н. «золотую оговорку», т.е. оговорку об оплате Ф в «золотом исчислении» по ценам Лондонской Золотой биржи.

17. Инкассация Ф.

Ф может поступать па Р/С судовладельца или же он может поручить его инкассо морскому агенту (банку), обслуживающему судно в иностранном порту, или поручить это торговому Представителю своей страны в стране назначения груза.

Если Ф оплачивается в иностранном порту, то капитан должен внимательно следить за правильным исчислением Ф и его поступлением.

При задержке уплаты капитан обязан прекратить разгрузку, а если этого оказывается недостаточно, то необходимо использовать залоговое право на груз. Эта мера допускается законодательством всех стран для защиты судовладельца.

– Иногда имеет место случаи, когда фрахтователь (получатель, отправитель) вместо оплаты Ф наличными (чеком) предлагает отсрочить платеж Ф против гарантии (своей или банковской) или оплатить Ф векселем. Принятие гарантии судовладельцем означает предоставление плательщику кредита от перевозчика, что он не обязан делать, если чартер предусматривает платеж наличными.

Получение вместо наличных векселя (помимо риска неоплаты В) вызовет фактическое уменьшение Ф на сумму расходов по учету векселя в банке (discount).

18. Платеж по фрахту может производиться:

–наличными (cash);

–чеками;

–векселями;

–аккредитивами;

–клирингами;

19. Прекращение ответственности фрахтователя.

Если в чартерах имеется это условие, то согласно ему фрахтователь освобождается от ответственности перед перевозчиком с момента выполнения своей обязанности по погрузке и после уплаты аванса Ф.

Перевозчик в свою очередь приобретает право на удержание груза (lien) в обеспечение фрахта, подлежащего уплате при доставке (но не аванс Ф), мертвого Ф, либо Ф, подлежащего уплате после доставки груза.

20. Остановка груза в пути (stoppage in transitu).

– Судовладелец может воспользоваться этим правом, если фрахт не оплачен или если Ф следовало уплатить в течение определенного периода до сдачи груза. Судовладелец может дать капитану указание задержать или возвратить груз обратно в порт погрузки.

– Когда Ф и расходы были оплачены отправителем, а тот, в свою очередь не получил их компенсацию от получателя груза (из–за отказа, неплатежеспособности, банкротства), то отправитель может просить перевозчика остановить или вернуть ему груз. В таком случае с отправителя будет взыскан обратный Ф.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных