ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 3: Линейное судоходство и коносамент. Понятие линейного судоходства и классификация линийПод линейным судоходством понимается такая форма транспортных услуг, при которой судовладелец/оператор судов организует регулярное движение флота на устойчивых географических направлениях международной торговли готовой промышленной продукцией, полуфабрикатами, продовольствием и другими товарами между обусловленными портами по заранее объявленному расписанию и принимает на каждый рейс грузы разных владельцев на основе типового Договора морской перевозки (коносамент линии) и по стабильным ценам (тарифы линии). Коносамент Bill of Lading (B/L) и тарифы применяются линией на равноправной основе для всех грузоотправителей и в течение длительного времени (вплоть до изменения). Объем услуг, оказываемых линейными судовладельцами клиентам значительно больше, чем в трамповом судоходстве. Обычно линейные судовладельцы принимают на себя обязательства оплачивать стоимость погрузо-разгрузочных работ в порту отправления и порту назначения, что возмещается, затем, через тариф. Классификация линий: Линии могут классифицироваться по разным признакам. По составу флота: 1. Конвенциональные. 2. Линии специализированного флота (контейнерные, ро–ро, ло–ро, паромы). По организации работы судов: 1. Срочные линии, на которых судовладелец гарантирует клиентам заход судов в порты точно в сроки указанные в расписании (высокопроизводительные порты, специализированный флот и т.д.). Выполнение расписания обеспечивается за счет резерва времени в 10–15% от расчетной продолжительности рейса. 2. Регулярные линии – на развивающиеся страны. На этих линиях работает, как правило, конвенциональный тоннаж, грузы перевозятся отдельными местами. На таких перевозках организация срочных линий нецелесообразна, так как потребовала бы резерва времени в 40–60% и закрепления дополнительного флота. По сроку действия расписания в зависимости от грузопотока, навигационных условий: 1. линии с постоянным режимом движения и составом флота (на развитые страны, промтовары); 2. линии с сезонно–переменным расписанием и составом флота: 1)постановка на зимний период судов с усиленным ледовым классом; 2)сезонное увеличение рейсов – вывоз сельскохозяйственной продукции; 3)разрежение рейсов в «мертвый сезон» и при «перегрузке» портов; 4)увеличение рейсооборота на период сезонных штормов, туманов, ледовых условий. По схеме движения линии бывают: 1. Круговые – линии, которые в обоих направлениях обслуживают одни и те же порты и охватывают сбалансированные грузопотоки. 2. Комбинированные – создаются для охвата избыточного либо экспортного, либо импортного грузопотока на «прямую» или «обратную» группу портов. 3. Комбинированные, с сочетанием линейных перевозок – в одном направлении и с отфрахтованием судов на трамповом рынке под перевозку массовых грузов – в обратном направлении. Обычно здесь используется конвенциональный флот.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|