Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 3: Линейное судоходство и коносамент. Понятие линейного судоходства и классификация линий




Под линейным судоходством понимается такая форма транспортных услуг, при которой судовладелец/оператор судов организует регулярное движение флота на устойчивых географических направлениях международной торговли готовой промышленной продукцией, полуфабрикатами, продовольствием и другими товарами между обусловленными портами по заранее объявленному расписанию и принимает на каждый рейс грузы разных владельцев на основе типового Договора морской перевозки (коносамент линии) и по стабильным ценам (тарифы линии).

Коносамент Bill of Lading (B/L) и тарифы применяются линией на равноправной основе для всех грузоотправителей и в течение длительного времени (вплоть до изменения).

Объем услуг, оказываемых линейными судовладельцами клиентам значительно больше, чем в трамповом судоходстве. Обычно линейные судовладельцы принимают на себя обязательства оплачивать стоимость погрузо-разгрузочных работ в порту отправления и порту назначения, что возмещается, затем, через тариф.

Классификация линий:

Линии могут классифицироваться по разным признакам.

По составу флота:

1. Конвенциональные.

2. Линии специализированного флота (контейнерные, ро–ро, ло–ро, паромы).

По организации работы судов:

1. Срочные линии, на которых судовладелец гарантирует клиентам заход судов в порты точно в сроки указанные в расписании (высокопроизводительные порты, специализированный флот и т.д.).

Выполнение расписания обеспечивается за счет резерва времени в 10–15% от расчетной продолжительности рейса.

2. Регулярные линии – на развивающиеся страны. На этих линиях работает, как правило, конвенциональный тоннаж, грузы перевозятся отдельными местами. На таких перевозках организация срочных линий нецелесообразна, так как потребовала бы резерва времени в 40–60% и закрепления дополнительного флота.

По сроку действия расписания в зависимости от грузопотока, навигационных условий:

1. линии с постоянным режимом движения и составом флота (на развитые страны, промтовары);

2. линии с сезонно–переменным расписанием и составом флота:

1)постановка на зимний период судов с усиленным ледовым классом;

2)сезонное увеличение рейсов – вывоз сельскохозяйственной продукции;

3)разрежение рейсов в «мертвый сезон» и при «перегрузке» портов;

4)увеличение рейсооборота на период сезонных штормов, туманов, ледовых условий.

По схеме движения линии бывают:

1. Круговые – линии, которые в обоих направлениях обслуживают одни и те же порты и охватывают сбалансированные грузопотоки.

2. Комбинированные – создаются для охвата избыточного либо экспортного, либо импортного грузопотока на «прямую» или «обратную» группу портов.

3. Комбинированные, с сочетанием линейных перевозок – в одном направлении и с отфрахтованием судов на трамповом рынке под перевозку массовых грузов – в обратном направлении. Обычно здесь используется конвенциональный флот.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных