Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА




Министерство сельского хозяйства

Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное бюджетное

Учреждение высшего профессионального образования

БЕЛГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. В.Я.ГОРИНА

Н.Ю.Яковенко, Е.В. Нежельченко

ОРГАНИЗАЦИонная культура

Учебное пособие

для студентов экономического факультета

 

направление подготовки 080400.62 Управление персоналом

профиль подготовки «Управление персоналом»

квалификация (степень) выпускника – бакалавр

 

 

Белгород – 2014 г.

 

 

УДК 65 (075)

ББК 65.9(2)242я7

 

 

Яковенко Н. Ю., Нежельченко Е.В. Организационная культура. Учебное пособие для студентов экономического факультета - Белгород, 2014. - Издательство БелГСХА им. В.Я. Горина. - с.

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры организации и управления «____»_________2014 г., протокол №____

 

 

Рецензент - Ечин Н.М., декан факультета заочного профессионального образования, доцент, кандидат социологических наук.

 

Одобрена методической комиссией экономического факультета

«____» декабря 2014 года, протокол №______.

 

© ФГБОУ ВПО Белгородская государственная сельскохозяйственная

академия имени В.Я. Горина, 2014

Содержание

 

  Введение………………………………………………………………….  
1. Организационная культура как социально-экономическое явление...  
2. Типология организационных культур…………………………………..  
3. Механизм взаимодействия важнейших элементов организационной культуры…………………………………………………………………  
4. Цели и ценности организационной культуры. Корпоративный кодекс компании…………………………………………………………  
5. Отбор и набор персонала, соответствующего важнейшим критериям организационной культуры…………………………………………….  
6. Мотивационный механизм развития и укрепления культуры компании………………………………………………………………….  
7. Коммуникационные технологии и их использование для укрепление организационной культуры……………………………………………..  
8. Системы оценки и аттестация персонала различных организационных культур………………………………………………  
9. Лидерство в формировании и развитии оргкультуры…………………  
  Список рекомендуемой литературы……………………………………  
  Глоссарий  

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Современная управленческая наука все чаще обращает внимание на «человеческий фактор», говоря о его важности, указывает на трудность его учета и использования.

Говорить об организационной культуре стали в 70-80-х годах как о феномене, определяющем деятельность организаций. Однако явление организационной культуры возникло не во второй половине ХХ века, оно появилось вместе с появлением организаций.

В разные времена, в зависимости от социально-экономических условий существовали различные типы организационных культур. Но раньше мы не искали их признаки в описании организации, просто потому, что мы не считали культуру чем-то важным.

С развитием рыночной экономики, переходом к информационному обществу большую роль приобретают знания, квалификация и, что самое главное, мотивация персонала, без которой невозможны реализация знаний, идей, инициативы работников.

Организационная культура сейчас оценивается как сильнейший мотиватор, регулятор и индикатор деятельности персонала в организации.

Руководители государства до перестройки прекрасно осознавали силу культуры в деле регуляции поведения персонала предприятий. На государственном уровне пропагандировались ценности, нормы поведения рабочего человека, во-первых, на предприятиях проводились социалистические соревнования – они были мощным моральным стимулом, имея под собой идеологическую основу. Этому придавали огромное значение партийные работники, идеологи, руководители (общество было сплошь пропитано идеологией, и в такой среде было просто немыслимо не принимать участие в социалистическом соревновании). Во-вторых, все общество пронизывала пропаганда: в художественных фильмах, на плакатах, на досках почета, вымпелах, в выступлениях по радио и телевидению, на собраниях. С одной стороны, пропагандировались яркие образцы поведения (стахановское движение, стройки БАМ а), с другой стороны, советские фильмы рисовали образы честных, порядочных, работящих, инициативных, неравнодушных работников, и осуждения нерадивых и нечестных. В-третьих, существовали инстанции (партийная организация, комсомол), которые были как бы над руководителями (как Дамоклов меч в прямом и переносном смысле), они все время оглядывались на них.

Эти организации задавали образцы поведения и санкции за несоблюдение правил игры.

Всё это воздействовало на внутреннюю среду предприятия, создавая единообразную организационную культуру, понятную представителям разных предприятий, унифицируя их основные ценностно-нормативные характеристики, облегчая взаимодействие их между собой и ускоряя вторичную адаптацию перемещённых работников.

Таким образом, мы видим сильнейшее влияние государства, партийной системы на предприятие, на формирование организационной культуры.

Совершенно естественно, что утрата коммунистической партией главенствующих позиций и появление различных новых партий повлекло за собой освобождение предприятий от опёки партийных органов, лишило предприятия мощного рычага воздействия на образ мышления работников, что в свою очередь определило развитие многообразия организационных культур предприятий, т. к. организационные культуры предприятий стали развиваться по собственным принципам, в зависимости от руководителей, сфер деятельности (культура промышленного предприятия будет отличаться от культуры торгового предприятия и тем более банка). Это, в свою очередь, обусловило, создало более неопределенную окружающую среду. Если раньше культуры различных предприятий были более или менее похожи, то теперь они стали больше отличаться, при усилении конкурентности среды более ненадежными стали партнеры, политическая и финансовая ситуация в стране.

Перестали пропагандироваться основные ценности, образцы, идеалы, особенно в сфере производства, нет целенаправленной пропагандистской политики относительно образа российского рабочего со стороны государства.

Нестабильность рыночной экономики потребовала превращения современных организаций в гибкие, адаптивные системы, где решающую роль играют человеческие ресурсы.

Многие исследователи сходятся во мнении, что большинство проблем, связанных с невозможностью добиться каких-либо изменений, даже при наличии желания сделать это, возникают под влиянием организационной культуры.

Актуальность изучения организационной культуры связана с тем, что знание особенностей организационной культуры предприятия позволяет оценить степень стабильности организации, её конкурентоспособность, предположить возможные направления управленческих решений, а также способность достигать запланированных результатов.

Изучение предмета «организационная культура» позволит не только диагностировать проблемы, вызванные культурным фактором, но и сознательно планировать и формировать эффективную организационную культуру.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных