Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стратегии изучения культуры компании




Существуют три основные стратегии изучения оргкультуры, для каждой из которых характерны свои методы исследования и анализа.

Холистическая стратегия — глубокое погружение исследовате­ля в культуру и действие его в этой культуре по меньшей мере как глубоко сопричастного наблюдателя, а в лучшем варианте — как члена коллектива (можно в роли консультанта). Это так называемые полевые методы изучения ситуации путем реального погружения м нее. При такой стратегии исследователю для получения наилуч­шего результата необходимо стать «своим человеком» и затем ис­пользовать весь арсенал средств наблюдения и получения инфор­мации.

Метафорическая, или языковая стратегия изучение образцов документов, отчетности, а также легенд, рассказов, мифов, анек­дотов, шуток, стереотипов общения, языка общения, гимнов и девизов компании, т.е. всего документально-языкового арсенала общения и коммуникаций сотрудников, их героев и антигероев. На основе этой информации складывается общее представление о куль­туре компании.

Количественная стратегия — использование опросов, анкетиро­вания, интервьюирования и других методов, дающих количествен­ную оценку конкретным проявлениям культуры. Для того чтобы эти методы были действительно эффективными, необходимо сфор­мулировать вопросы таким образом, чтобы они действительно отра­жали базисные ценности и установки (т.е. культуру), а не вторич­ное отношение к существу явлений (т.е. социальный климат в коллективе).

К. Камерон и Р. Куинн предлагают использовать «процедуру анализа неких сценариев, в которых реакция респондентов от­ражает степень, в какой написанные сценарии оказываются зна­ковыми для культуры их собственной организации... Респонденты могут не осознавать критически важные атрибуты культуры, пока им не бросится в глаза намек, включенный в сценарий вопрос­ника... Именно таковым является подход конкретных ценностей, предлагаемый здесь нами для оценки организационной куль­туры».

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных