Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Объем производственной практики. Б2.П «Производственной практики, ч




ПРОГРАММА

Б2.П «Производственной практики, ч. 1»:

Б2.П.1 «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности»

 

 

Дата разработки:

 

Направление подготовки 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания»

Профиль подготовки «Технология организации ресторанного дела»

Квалификация (степень) выпускника Бакалавр

Форма обучения: Очная

 

 

Уфа 2015г.

 

Содержание

стр.

1. Цели и задачи производственной практики………………………………………  
2. Место производственной практики в структуре ООП……………………………  
3. Требования к результатам освоения практики …………………………………...  
4. Объем практики…………………... ………………………………………  
5. Организация практики……………………………………………………  
6. Содержание отчета …………………………………………………………………………  
7. Работа в качестве дублера заведующего производством или инженера-технолога …………………………………………………………………………………  
8. Оформление отчета и порядок его защиты …………………………………………………  
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ……………………...  
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины …………………………….  
11. Образовательные технологии ………………………………………………………  
12. Оценочные средства (ОС) …………………………………………………………  

 


1. Цели и задачи практики:

 

Цель практики - закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения в институте; овладеть производственными навыками и передовыми методами труда; приобрести опыт общественной, организаторской и воспитательной работы.

Основные задачи практики:

- ознакомление студентов с производственными процессами на предприятии в целом и в отдельных цехах;

- освоение технологии производства полуфабрикатов различной степени готовности, различных блюд и напитков, кулинарных и кондитерских изделий;

- студенты обязаны научиться пользоваться технико-технологическими картами, прейскурантами, сборниками рецептур, ознакомиться и уметь составлять отчетную документацию;

- изучение оборудования, аппаратуры, контрольно-измерительных приборов и инструментов;

- ознакомление с правилами техники безопасности, санитарии и личной гигиены работников;

- приобретение навыков организаторской и воспитательной работы в коллективах;

- разработка предложений, направленных на совершенствование технологического процесса, повышение качества кулинарной продук­ции, расширение ассортимента.

 

2. Место производственной практики в структуре ООП:

П рактика проводится на предприятиях общественного питания после теоретического обучения на 3 курсе. Она проводится в конце 3 курса (6 семестра) с общей продолжительностью в 2 недели.

Студент должен обладать знаниями, полученными при изучении дисциплин «Безопасность жизнедеятельности», «Технология продуктов общественного питания», «Микробиология», «Физиология», «Санитария и гигиена предприятий общественного питания» «Теплотехника», и др.

В рамках этих дисциплин необходимо:

Знать:

- основные способы энергосбережения;

- основы метрологии, методы и средства измерения физических величин,

- технологию производства продукции общественного питания;

- правовые основы и системы стандартизации и сертификации; безопасности жизнедеятельности;

- средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов производства продукции питания;

уметь:

- использовать стандарты и другие нормативные документы;

- внедрять систему обеспечения качества и безопасности;

- использовать основные виды оборудования;

- составлять нормативную документацию на кулинарную продукцию;

владеть методами проведения стандартных испытаний по определению показателей качества и безопасности процессов обеспечения питания.

3. Требования к результатам освоения производственной практики:

 

Процесс производственной практики направлен на формирование следующих компетенций:

способностью использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, свойств сырья, полуфабрикатов и качество готовой продукции, организовать и осуществлять технологический процесс производства продукции питания (ПК-1);

владением современными информационными технологиями, способностью управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для расчета технологических параметров оборудования (ПК-2);

владением правилами техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда; измерения и оценивания параметров производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, и вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-3);

готовностью устанавливать и определять приоритеты в сфере производства продукции питания, обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке новых технологических процессов производства продукции питания; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-4);

способностью рассчитывать производственные мощности и эффективность работы технологического оборудования, оценивать и планировать внедрение инноваций в производство (ПК-5);

способностью организовывать документооборот по производству на предприятии питания, использовать нормативную, техническую, технологическую документацию в условиях производства продукции питания (ПК-6);

способностью анализировать и оценивать результативность системы контроля деятельности производства, осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области развития индустрии питания и гостеприимства (ПК-7);

способностью обеспечивать функционирование системы поддержки здоровья и безопасности труда персонала предприятия питания, анализировать деятельность предприятия питания с целью выявления рисков в области безопасности труда и здоровья персонала (ПК-8);

готовностью устанавливать требования и приоритеты к обучению работников по вопросам безопасности в профессиональной деятельности и поведению в чрезвычайных ситуациях (ПК-9);

способностью определят цели и ставит задачи отделу продаж по ассортименту продаваемой продукции производства и услугам внутри и вне предприятия питания, анализировать информацию по результатам продаж и принимать решения в области контроля процесса продаж, владеть системой товародвижения и логистическими процессами на предприятиях питания (ПК-10);

способностью осуществлять мониторинг проведения мотивационных программ на всех ее этапах, оценивать результаты мотивации и стимулировать работников производства (ПК-11);

способностью разрабатывать критерии оценки профессионального уровня персонала для составления индивидуальных и коллективных программ обучения, оценивать наличие требуемых умений у членов команды и осуществлять взаимодействие между членами команды (ПК-12);

способностью планировать и анализировать программы и мероприятия обеспечения и поддержки лояльности персонала по отношению к предприятию и руководству, планировать и анализировать свою деятельность и рабочий день с учетом собственных должностных обязанностей на предприятиях питания (ПК-13);

способностью проводит мониторинг и анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия питания, оценивать финансовое состояние предприятия питания и принимать решения по результатам контроля (ПК-14);

способностью осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области развития потребительского рынка, систематизировать и обобщать информацию (ПК-15);

способностью планировать стратегию развития предприятия питания с учетом множественных факторов, проводит анализ, оценку рынка и риски, умеет провести аудит финансовых и материальных ресурсов (ПК-16);

способностью организовать ресурсосберегающее производство, его оперативное планирование и обеспечение надежности технологических процессов производства продукции питания, способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов (ПК-17);

готовностью осуществлять необходимые меры безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения предприятия (ПК-18);

владением нормативно-правовой базой в области продаж продукции производства и услуг (ПК-19);

способностью осуществлять поиск, выбор и использование информации в области мотивации и стимулирования работников предприятий питания, проявлять коммуникативные умения (ПК-20);

готовностью разрабатывать критерии оценки профессионального уровня персонала для составления обучающих программ, проводит аттестацию работников производства и принимать решения по результатам аттестации (ПК-21);

способностью формировать профессиональную команду, проявлять лидерские качества в коллективе, владением, способами организации производства и эффективной работы трудового коллектива на основе современных методов управления (ПК-22);

способностью проводит исследования по заданной методике и анализировать результаты экспериментов (ПК-23);

способностью изучат и анализировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по производству продуктов питания (ПК-24);

способностью измерят и составлять описание проводимых экспериментов, подготавливать данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; владением статистическими методами и средствами обработки экспериментальных данных проведенных исследований (ПК-25);

способностью измерять и составлять описание приводимых экспериментов, подготавливать данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; владением статистическими методами и средствами обработки экспериментальных данных проведенных исследований (ПК-26);

способностью контролировать качество предоставляемых организациями услуг по проектированию, реконструкции и монтажу оборудования (27).

 

В результате прохождения производственной практики студент должен:

Знать:

- средства и методы повышения безопасности, экологичность и устойчивости технических средств производства продукции питания (ПК 3;ПК 4; ПК 8; ПК 9; ПК 18);

- ресурсо- и энергосберегающие технологические процессы производства продукции питания, рациональные способы эксплуатации машин и технологического оборудования при производстве продукции питания (ПК 1; ПК 2; ПК 5; ПК 17);

- основы моделирования пищевых технологий: тенденции развития (ПК 2; ПК 7; ПК 15);

- методологию прогнозирования технологий с использованием статических методов и экспертных оценок (ПК 20; ПК 25);

Уметь:

- эксплуатировать технологическое оборудование при производстве продукции питания (ПК 1; ПК 2; ПК 5; ПК 17; ПК 27);

- правильно выбрать технологическое оборудование, уметь рассчитать производственные мощности и эффективность работы технологического оборудования, оценивать и планировать внедрение инноваций в производстве (ПК 1; ПК 2; ПК 5; ПК 17);

 

- находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ПК 14; ПК 16; ПК 22;);

- участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности (ПК 2; ПК 10; ПК 11; ПК 12; ПК 13;ПК 23; ПК 25; ПК 26);

- использовать НТД в условиях производства продукции питания (ПК 6; ПК 19);

Владеть:

- основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий (ПК 3;ПК 4; ПК 8; ПК 9; ПК 18);

- рациональными методамиэксплуатирования технологического и торгового оборудования (ПК 1; ПК 2; ПК 5; ПК 17).

 

Объем производственной практики

 

Общая трудоемкость производственной практики составляет 5 зачетных единиц (180 часов). 1 зачетная единица равна ориентировочно 36 академическим часам.

 

Семестр № п/п   Содержание работ Количество рабочих дней
    Оформление на практику и ознакомление с предприятием.  
  Ознакомление с работой складского хозяйства.  
  Работе в заготовочных цехах по механической кулинарной обработке сырья и приготовлению полуфабрикатов.  
  Работа в доготовочных цехах:  
  - приготовление первых блюд  
- приготовление вторых блюд  
- приготовление холодных закусок, сладких блюд и напитков  
- приготовление выпечных мучных изделий  
  Работа дублером зав. производством, (его заместителем) или инженера-технолога  
Итого: 2 недели 14 рабочих дней

 

Примечание: 1. Практика проводится на рабочих местах поваров.

2. Бюджет времени практики составляет 2 недели (14 рабочих дней) с общей продолжительностью рабочей недели 41 час.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных