Конфиденциальные обстоятельства
Как руководитель, Вы, вероятно, имеете доступ к информации, закрытой для Вашего персонала. Размеры окладов, заработная плата, данные о частную собственность и личное налогообложения - примеры информации подобного типа. Предоставление подобной информации не тем, кому принадлежит может иметь весьма разрушительные последствия для организации. Например, информация о заработной плате должна храниться в секрете. Если Ваши конкуренты получат в свои руки некоторые секретные технологии, на разработку которых Ваша организация потратила много времени и денег, это может нанести большой вред Вашей организации. Несмотря на то, что Ваш персонал может интересоваться подобными вопросами, Вам следует оставлять задачи, связанные с информацией такого рода, себе.
Как делегировать? Л. Зайверт предлагает 20 критериев правильного делегирования:
1.Делегуйте заблаговременно! Решение о том, что и кому Вы хотите или должны поручить, принимайте сразу после составления рабочего плана.
2.Делегуйте в соответствии с способностей и возможностей своих сотрудников.
3.Делегуйте с учетом необходимости мотивации и стимулирования своих сотрудников.
4.Делегуйте задание или работу с возможностью полностью, а не в виде частичных изолированных заданий.
5.Пояснюйте сотруднику, о чем идет речь: о отдельный случай или долгосрочное делегирования.
6.Однорідні задачи делегуйте за возможностью одном и том же сотруднику.
7.Переконайтеся, может ли и хочет соответствующий сотрудник взяться за задание.
8.Не поручайте для надежности одну и ту же работу двум сотрудникам, которые не знают об этом.
9.Передавайте сотруднику вместе с рабочим заданием полномочия и компетенции, необходимые для его выполнения.
10.Давайте сотруднику максимально полные и точные инструкции, информацию о его задачах. Убедитесь в том, что делегировано поручение поняли правильно.
11.Пояснюйте значение и цель задачи (мотивация и целое-установка).
12.Значні и важные задачи поручайте приказным путем, если необходимо - в письменной форме.
13.Про новые и сложные задачи сообщайте по пятиступенчатым методом:
а) подготовить сотрудника;
б) объяснить задачу;
в) показать, как выполнять работу;
г) доверить сотруднику дальнейшее выполнение задания под надзором и корректировать его;
д) передать сотруднику работу целиком и осуществлять контроль только за выполнением.
14.Надавайте сотруднику возможность дальнейшего профессионального обучения с целью лучшего выполнения порученных ему заданий.
15.Забезпечуйте сотруднику доступ к любой необходимой информации.
16.Уникайте того, чтобы без веских причин вмешиваться в рабочий процесс и таким образом «перечеркивать» делегирование.
17.Надайте сотруднику уверенность в том, что в случае возникновения трудностей и проблем он всегда может попросить у Вас совета и поддержки.
18.Вимагайте от сотрудника отчета через установленные промежутки времени о том, как продвигается дело.
19.Контролюйте конечные результаты порученного дела и срочно информируйте сотрудника о результатах контроля.
20. Конструктивно хвалите успехи и критикуйте недостатки в работе. Позволяйте сотруднику представлять в высшие инстанции порученное ему задание как его работу или участвовать в ее представлении на соответствующем уровне.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|