ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Таким образом, стихотворение можно отнести к философским произведениям, так как оно содержит в себе размышления о поиске счастья. 1 страницаВариант Н.В.Гоголь «Мёртвые души» «Мы теперь уходим понемногу» С.А. Есенин 8. Как в приведенном отрывке раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы? 1)В данном фрагменте из поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души" затрагивается проблема взаимоотношений художника и толпы. По мнению писателя счастлив тот творец, "который мимо характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью, приближается к характерам, являющим высокое достоинство человека". Такой писатель оказывается принят обществом с восхищением, "завиден прекрасный удел его". Создавая идеализированные, возвышенные образы, он дает надежду "ничтожным своим собратьям", отвлекает их от всего самого печального в жизни, заслужив тем самым признание. В противопоставление такому писателю Н. В. Гоголь рассуждает о том, как реагируют люди на того, кто решился "вызвать наружу всё, о ежеминутно пред очами и чего не зрят равнодушные очи". Судьба его совершенно иная: "Ему не собрать народных рукоплесканий, ему не зреть признательных слёз и единодушного восторга взволнованных им душ". 2)В данном отрывке Н. В. Гоголь показывает непонимание толпой художника. Он говорит о том, что писатель, рискнувший обличить жестокую действительность вряд ли будет рассчитывать на восхищение и и рукоплескания, ведь толпа не хочет слышать правда. Народ хочет слышать писателей, восхвалявших лучшие черты человека и не затрагивающего его низкие качества. 3) Многие писатели и поэты сталкивались с непониманием общества. Их творчество не находило признания, а порой сталкивалось с осуждением. То же иллюстрирует Н. В Гоголь, показывая, что люди в большинстве своем ограничены, им чужда возвышенность, которую они не понимают, а потому презирают. Смысл творчества Гоголь видит в том, чтобы " озарить картину, взятую из презренной жизни". Общественный суд отвергает такое ведение мира, поэтому художник обречен на одиночество. 9. Кто из отечественных прозаиков или поэтов обращался к теме назначения художественного творчества и в чём их позиция созвучна размышлениям автора «Мёртвых душ»? 1)Тема назначения художественного творчества часто прослеживается у русских поэтов, таких как Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Маяковский. В стихотворении "Пророк" М. Ю. Лермонтова, лирический герой одинок. Толпа не приняла его творчество и изгнала его. Толпа не готова была слушать человека, не такого, как они, а наделённого божьи даром, и даже ближние лирического героя "бросали бешено каменья". 2)В стихотворениях М.Ю Лермонтова "Смерть поэта" и "Поэт" - тема поэта и толпы. 15. Каким предстает внутренний мир лирического героя в стихотворении С.А. Есенина? Лирический герой стихотворения "Мы теперь уходим понемногу" печален. Он предвидит скорую кончину. С грустью говорит он о мире, который ему суждено покинуть. Лирический герой открывается нам как глубокий, тонко чувствующий человек: ему жалко расставаться с природой, с людьми, окружавшими его. Однако Есенин несколько раз использует глагол "счастлив". С помощью анафоры поэт показывает, что герой ценит всё то, что происходило с ним в этой жизни: "Счастлив тем, что я дышал и жил. Счастлив тем, что целовал я женщин...". 16. В каких произведениях русской лирики звучит тема жизни и смерти и в чем они перекликаются с есенинским стихотворением? Многие русский поэты затрагивают в своём творчестве тему жизни и смерти, но наиболее ярко, как мне кажется, её осветил М. Ю. Лермонтов. В стихотворении "Выхожу один я на дорогу" лирический герой, так же, как и в стихотворении Есенина, размышляет о жизни и смерти. Однако у Лермонтова герой от грустных мыслей о скорой кончине ("Уж не жду от жизни ничего я, и не жаль мне прошло ничуть""...я б хотел забыться и заснуть") он приходит к желанию жить, любить, слушать "сладкий голос". 17. Как в прозе М.А. Булгакова раскрывается тема «настоящей, верной, вечной любви»? (По роману «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита»). За время существования человечества о любви говорили тысячи писателей и поэтов. Ведь это ведущее чувство в жизни каждого человека. Практически каждое второе произведение на свете посвящено этой бессмертной теме. Я считаю, что в литературе двадцатого века есть один самый прекрасный роман о любви – это «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова. Действительно, Маргарита Николаевна олицетворяет собой в романе верную, преданную, всепоглощающую любовь. В этом образе Булгаков раскрыл свой идеал женщины, верной спутницы истинного гения. Во многом образ Маргариты наделен чертами жены самого писателя – Елены Сергеевны Булгаковой. Любящая женщина по-настоящему готова на все, лишь бы вернуть своего Мастера. Так, Маргарита соглашается на предложение Азазелло и посещает загадочного иностранца. Даже встреча с самим сатаной не способна остановить ее. Любовь сильнее, любовь не имеет преград, потому что она способна разрушить все стены. Маргарита становится королевой на великом бале нечистой силы. Все это она делает лишь с мыслью о своем возлюбленном. Меня действительно восхищает сила любви этой женщины! Я думаю, что только благодаря ее чувству и ее усилиям герои воссоединились в конце произведения. Вариант «Вишнёвый сад» А.П. Чехов «Родина» М.И. Цветаева 8. Почему, по-вашему, сад достался именно Ермолаю Лопахину? 1)Сад для Лопахина - часть элитарной культуры, он приобрёл то, что двадцать лет назад ещё казалось невозможным. Несмотря на своё крестьянское происхождение, Лопахин многого добился в жизни, заработал капитал. На смену бездейственному прошлому в лице Раневской и Гаева приходят прагматичность, расчётливость и инициативность Лопахина. 2) Лопахин- деятельный, трудолюбивый человек с практическим складом ума. Благодаря этим качествам он смог из «битого, малограмотного Ермолая» стать преуспевающим дельцом и купить имение, где его «дед и отец были рабами». Раневской и Гаеву вишневый сад не достается не столько из-за их бедственного положения, сколько из сущности характеров героев. Они бездеятельны, мечтательны, оторваны от реальной жизни (недаром Гаев имеет склонность к пустым монологам, а Раневская устраивает бал в день торгов). В связи с этим герои не могут посмотреть на продажу имения с садом с практической точки зрения, как это делает Лопахин. Они отказываются от единственного выхода в их ситуации - разбить сад на дачные участки. Не случайно это осуждается в приведенном фрагменте Лопахиным («Отчего же, отчего вы меня не послушали?»). В результате вишневый сад достается именно Ермолаю Лопахину – единственному трудоспособному человеку, который может оценить существующую ситуацию с практической точки зрения. 9. В каких произведениях русской литературы показаны герои неспособные к труду и в чем их можно сопоставить с Гаевым Леонидом Андреевичем? 1)Есть произведения в русской классике, которые показывают совершенно неспособных к труду героев. Таким, например, является Илья Ильич из романа И.А. Гончарова «Обломов». Главный герой поглощён ленью, крайне инфантилен. Всё хозяйство и работа по дому лежат на плечах его слуги – Захара. Как и Обломов, Гаев не в состоянии даже одеться без лакея. Инфантильный герой изображён также и в поэме «Мёртвые Души» Н.В. Гоголя. Это Манилов. И Манилов, и Гаев живут призрачными, несбыточными мечтами: Манилов мечтает о подземном ходе вокруг дома и чудо-мосте, Гаев строит нереальные планы спасения вишнёвого сада. Все эти герои живут в придуманном ими мире, который имеет мало отношения к действительности. 2) Многие русские писатели изображали героев, которые не приспособлены к труду, в том числе это делали Н.В. Гоголь и И.А. Гончаров.В поэме Гоголя «Мертвые души» таким героем предстает помещик Манилов. Уже сама фамилия героя, которая происходит от глагола «манить» говорит читателям об оторванности героя от реальной жизни, которая так же присуща Гаеву. Склонность к прожектерству, неспособность трудиться и воплощать задуманные планы проявляется и в вещах, которые окружают героя. Это книга с закладкой на 14-ой странице, лежащая уже два года, и беседка на европейский лад, где Манилов «философствует». Сходство Гаева и Манилова заключается в том, что оба героя оторваны от жизни, мечтательны. И Гаев, и Манилов бездеятельны, не могут предпринимать решительные шаги для достижения цели.Другим героем, близким Гаеву, является Обломов-главный герой романа Гончарова-«Обломов». Подобно Гаеву, Илья Ильич -человек непрактичный. Герой апатичен, ленив, больше кол-во времени проводит дома в своем мире грез и мечтаний. Воплотить в жизнь свои планы герой не может, т.к. совершенно не приспособлен к труду. И Гаев и Обломов-герои-мечтатели, далекие от всякой практической деятельности. В этом общая трагедия героев-Гаев не может никак повлиять на покупку-продажу вишневого сада, Обломов не может устроить свое имение и насладить отношения с Ольгой Ильинской. 15. Как вы понимаете смысл заключительной строфы стихотворения? Смысл заключительной строфы стихотворения в том, что Цветаева тоскует по Родине, всей душой стремится к ней. Она настолько близка с Россией, что обращается к ней на «ты». «Губами подпишусь на плахе» - поэтесса готова разделить судьбу родной страны. Она за ту «гордыню», которую ещё не утратила Россия, оставаясь мощной державой. Да, на Родине её ждали голод, нищета, равнодушие, но Цветаева чувствовала себя частью этой огромной страны, которую не смогла бы променять на личное благополучие. Какой бы не была ее Родина, она остается для героини самой дорогой и любимой: "Гордыня, родина моя!"-восклицает героиня в финале.В создании подобной атмосферы огромную роль играют средства художественной выразительности:сравнение ("Даль, прирожденная, как боль,"),показывающее насколько не мила чужбина для героини, обилие восклицательных предложений("О, неподатливый язык!", "Хоть двух!") выражает эмоциональность и уверенность героини в своих словах. 16. Кто из русских поэтов обращался к теме родины и в чем их произведения созвучны стихотворению М. И. Цветаевой? 1)А. Блок в стихотворении "Осеняя воля" пишет о невозможности жизни без Родины, о своем родстве с ней: 2) К теме Родины обращалось и обращается множество поэтов. Так, например, в стихотворении "Не с теми я, кто бросил землю.." А.Ахматова считает, что Родина - это единственное, что у неё никогда не смогут отнять. И Ахматова, и Цветаева не относятся лояльно к действующей власти в стране, отделяя понятие "родина" от понятия "государство". Так, в стихотворении «Гой ты, Русь моя родная..!», наполненном безмерной любовью к родному краю, С.А. Есенин провозглашает, что никогда не обменяет «Русь» на «рай». Как и Есенин, Цветаева заманчивому благополучию на чужбине предпочитает жизнь на родной земле. Все эти стихотворения объединяет истинное чувство патриотизма, готовность разделить нелёгкую судьбу своей страны. 17. Почему скромная дочь капитана Миронова заняла столь значительное место в сюжете романа? (По роману А. С. Пушкина "Капитанская дочка") Почему же скромной капитанской дочке отдано столь значительное место в сюжете романа? Именно благодаря ей раскрываются лучшие черты характера главного героя. И, безусловно, по задумке автора, Маша занимает далеко не последнее место в происходящих событиях, мы смело можем отнести ее к главным героям романа. Вариант «Гроза» А.Н. Островский «И.И. Пущину» А.С. Пушкин 8. Каким образом рассуждения Дикого подтверждают слова Кулигина о «жестоких нравах» города Калинова? Дикой рассуждал о своем отношении к деньгам, когда к нему обращаются за долгом. "...только заикнись мне о деньгах, у меня всю нутренную разжигать станет; всю нутренную вот разжигает, да и только; ну, и в те поры ни за что обругаю человека." Кабанова тоже на людях занимается благотворительностью, а дома терроризирует семью. Это говорит о жадности и меркантильности горожан, представляющих "темное царство". Жители стараются создать иллюзию праведности, но это не мешает проявляется их злобной и костной натуре. 9. В каких произведениях русской литературы показаны взаимоотношения властных и подначальных и в чём эти произведения могут быть сопоставлены с пьесой А. Н. Островского «Гроза»? 1) Попробуем сопоставить драму А.Н. Островского "Гроза" с комедией Д.И.Фонвизина "Недоросль" и с пьесой М.Горького "На дне".Во всех трех произведениях показаны взаимоотношения властных и подчиняющихся им. Герои (Кабанова, госпожа Простакова, Костылев) близки своими личностными качествами-самодурством, деспотизмом, невежеством, безграничным желанием властвовать, подстраивать под свои порядки жизнь окружающих. Схоже и отношение "подначальных"(Тихон, Кулигин, Простаков, ночлежники) к "властным"- все они вынуждены терпеть и подчиняться. Точно так же, как Марфа Петровна, прикрываясь религией и заботой о других, держит в подчинении все семейство (вспомним Катерину, уставшую от вечного гнета и подозрений Кабанихи, и безропотного Тихона, боявшегося сказать слова наперекор матери), г-жа Простакова в пьесе Фонвизина пытается контролировать всех и всё. Ее обращение к слугам (Тришка-"скот", Еремеевна для нее "бестия") и взаимоотношения с собственным мужем наиболее ярко показывают ее безграничное желание властвовать. В драме "На дне", держатель ночлежки показан грубым, беспринципным человеком."Для всех он яд"-заявляет его собственная жена. Ночлежники, и так попавшие в бедственное положение, вынуждены мириться с своевольным характером Костылева, потому что он обладает несколько большими правами, чем они.То же самое мы видим и в отношениях Дикого и Кулигина. 15. Как в стихотворении А. С. Пушкина передана мысль о «бесценности» подлинной дружбы? Дружба для Пушкина - высшая степень доверия, великая нравственная идея. 16. Кто из русских писателей обращался в своём творчестве к теме дружбы и что сближает их произведения со стихотворением А. С. Пушкина? В.Высоцкий "Песня о друге", поэт видит в друге поддержку и опору. Он верит, что с настоящим другом не страшны никакие испытания. "Пусть он в связке одной с тобой - Там поймешь кто такой." "Значит, как на себя самого, Положись на него. " 17. Что делает Катерину «чужой» в калиновском мире? (По драме А.Н. Островского «Гроза».) 1) Пьеса А. Н. Островского «Гроза» была написана и поставлена на сцене в 1859 году и вызвала полемику, главным образом касающуюся центрального образа – Катерины. Эта героиня не «вписывается» в город Калинов, чувствует себя глубоко несчастной в семье Кабановых, а в конце пьесы бросается в Волгу. Что же делает ее «чужой» в калиновском мире? 2)А. Н. Островский - великий драматург XIX века, основоположник национального театра. Драма"Гроза", написанная в 1859 году, одно из его самых известных произведений наряду с "Бесприданницей", "Снегурочкой" и многими другими пьесами. Главная героиня "Грозы" - Катерина, которая разительно отличается от других персонажей драмы и явно не подходит к Калиновскому миру. Жизнь Катерины до замужества описывается весьма счастливой. Она росла в патриархальной, но любящей семье, дома всегда царил мир, порядок. Ее родители были порядочными людьми и очень любили свою дочь. Сны Катерины всегда были светлыми, красивыми, в них пели прекрасные невидимые голоса. Но после того, как Катерина вышла замуж, ее жизнь резко изменилась. Муж оказался трусом, которым помыкала его мать, "темное царство" процветало так, что его жертвами были все жители Калинова, а во снах безликие голоса стали петь что-то похоронное. Даже связь с Борисом, которого она любила, не принес ей никакого счастья. Воспитание - вот одна из причин, почему Катерина так и не нашла своего места в Калинове. Так же молодая Кабанова - очень честный и чистый человек, и это показывается на протяжении всей пьесы. она любит ходить в церковь, трепетно относится к Богу, боится греха. Сцена, в которой Варвара приносит ей ключ от калитки в сад, становится переломной и для Катерины, и для всего сюжета драмы в целом. Приняв ключ и отправившись на свидание с Борисом, она переступает через свои уставы и законы, осознанно совершая грех, который после не смогла себе простить. Пусть она и не любила мужа, измена ему - величайший грех для нее, тяжесть которого она не выдержала и нашла успокоение лишь в своей смерти. Прочитав данное произведение, можно заметить, что жители города Калинова - люди, которые привыкли к "темному царству", господствующему там, привыкли и к его воздействию на них. Для них стало нормой поведение Дикого и Кабановой, нужда в постоянном обмане и изворотливости. Катерина же не похожа ни на кого из них, она другая. Не зря известный русский критик Н. А. Добролюбов назвал ее "лучом света в темном царстве". Именно эта характеристика - самая точная для Катерины, и именно она дает ответ на вопрос о том, что же делает ее "чужой". Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|