Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Таким образом, стихотворение можно отнести к философским произведениям, так как оно содержит в себе размышления о поиске счастья. 3 страница




2) К теме межличностных взаимоотношений «хозяев жизни» и их «жертв» обращались многие русские писатели, в том числе А.Н. Островский и Д.И. Фонвизин.

В драме «Гроза» Островский рисует образ города Калинова, где царят «злые нравы». «Хозяйкой жизни» здесь предстаёт ханжа Кабаниха. Одной из жертв становится юная Катерина, которая выходит замуж за сына Кабанихи – Тихона. Став зависимой от свекрови, Катерина вынуждена сносить её постоянные упрёки и необоснованную злобу по отношению к себе.Пользование своим положением, эгоистичность, жестокость и грубость «хозяев жизни» в обращении к своим «жертвам» - главные черты, сближающие Кабаниху и семью Костылёвых.В комедии Фонвизина «Недоросль» также представлены взаимоотношения «хозяев» и «жертв». Однако здесь такие отношения узаконены государством. Помещица Простакова, превратно толкуя «Указ о вольности дворянства», обращается со своими крестьянами- Тришкой и Еремеевной- грубо и жестоко. Она называет их неприятными прозвищами: «скот», «воровская харя», «собачья дочь», может даже побить. Слуги оказываются её «жертвами» и вынуждены терпеть все её издевательства.Несмотря на разную степень зависимости «жертв» от своих «хозяев», в пьесах Фонвизина и Горького много общего: вторые в обоих случаях предстают эгоистичными, грубыми людьми, заботящиесятолько о своей личной судьбе.

15. Какие проблемы нашли отражение в стихотворении?

В начале стихотворения автор описывает полуночное небо и песню ангела. «И тихую песню он пел», «Внимали той песне святой». Лермонтов характеризует песнь ангела как чистую, небесную, неземную, божественную. «Хвала его не­притворна была» — в этой фразе Лермонтов хочет показать контраст между земным миром и небесным. Его угнетала ложь, притворство и та неискренность, которая свойственна земному миру и он страдал от этого.О земном мире поэт пишет следующее «мир печали и слез», «скучные песни земли». В этих фразах отношениеЛермонтова к земле, которую он ставит в противовес небесному миру.«Долго на свете томилась… желанием чудным полна» так Лермонтов пишет о душе, которую Ангел принёс на землю. Так же как и душа поэта томилась в мечтах об иной жизни, «среди ледяного, среди беспощадного света», так он характеризует состояние души в земном мире.Само стихотворение «Ангел» словно песнь ангела, он мелодичное его хочется слушать и внимать ему.А образ ангела, воспетый в стихотворении – это образ души Лермонтова, которая ищет чудесного, воплощение его мечты и идеалов.

16. Каковы основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова и каких русских поэтов можно назвать продолжателями его традиций?

Поэзия Лермонтова оставила существенный след в истории: его творчество повлияло на становление выдающихся русских поэтов, нашло свой отклик в театре и кинематографе, живописи и песенном искусстве. Многие темы его поэзии представлены многогранно: осмысление одиночества(''Утес'', ''Как часто, пестрою толпою окружён'', "'Выхожу один я на дорогу''), яркая, контрастная любовь к родине(''Бородино'', ''Прощай, немытая Россия''), неразделённые чувства к девушке("Нищий'', ''Отчего''), распространенные среди многих поэтов размышления о назначении поэта и поэзии(''Смерть поэта", ''Пророк''). Но ведущими мотивами в лирике Лермонтова можно выделить мотивы трагической любви, создание образа народного поэта, неудовлетворённость своей судьбой - именно они воплощают перед читателями тонкую душу поэта, открывая путь в мир его истинных переживаний.
Лермонтов прожил совсем немного, но он успел многое в своей жизни, он умел любить. Любовь для поэта неразлучна с печалью, в его художественном мире высокое чувство всегда трагично, он считал, сплетни и интриги светского общества способны опошлить, осквернить и растоптать самую чистую и прекрасную земную любовь. Многие стихотворения посвящены конкретной женщине - Варваре Лопухиной, которую поэт любил всю жизнь. Подобную идею можно наблюдать в творчестве А. А. Блока - образ чудесной, горячо любимой девушки, который воплотился в цикле стихотворений о Прекрасной Даме. Только у Блока этот цикл стал отражением любовного романа поэта с его будущей женой, но он также посвящён отдельной персоне - Л. Д. Менделеевой.
Вполне можно считать продолжателем создания образа народного поэта Некрасова. ''Я лиру посвятил народу своему'', - так говорил о себе сам поэт. Его любовь к родине, как и у Лермонтова, контрастна:
Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и могучая,
Ты и бессильная,
Матушка Русь!
Основное настроение Некрасова - вера в русский народ.
Самый загадочный мотив лирики Лермонтова, на взгляд многих критиков того времени, - непреодолимое одиночество. Но стоит отметить, что в его стихах нет безнадёжности и равнодушия к жизни, Лермонтов рисует романтического лирического героя, который хочет бросить вызов бездушному царству масок("Как часто, пестрою толпою окружён''), он одинок перед целым миром, перед вселенной - отчётливо звучат мотивы душевной опустошённости и тоскливого отчаянья("Выхожу один я на дорогу'').
В заключение можно сказать, что большинство мотивов лирики Лермонтова нашли своё продолжение в произведениях многих поэтов: Бунина("В горах''), Есенина("Не бродить, не мять в кустах багряных"), и даже Маяковского - тема отверженной любви и горькие страдания, а также противопоставление себя обществу("Облако в штанах"). Таким образом, то, что хотел донести до читателя Лермонтов, живо спустя столетия и, возможно, будет с таким же мастерством продолжаться поэтами нашего времени.

17. Обломов и Захар так нужны друг другу (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)?

Характерные черты обломовщины воплощены писателем не только в образе Обломова, но и в фигуре Захара. Несмотря на то, что Обломов-барин, а Захар - его крепостной слуга, они сродни друг другу. Оба они, барин и раб, выросли на одной и той же почве, пропитались одними и теми же соками, испытывали на себе "обаяние обломовской атмосферы, образа жизни". Гончаров стремился показать, что влияние крепостного права сказывалось не только на поместном дворянстве, но и на духовном облике и образе жизни других слоев общества. Заражала обломовщина косностью, апатией, ленью, нравственным рабством и слуг - людей крепостной дворни. Сопоставляя фигуры Обломова и Захара, романист проводит мысль, что судьбы - этих людей неразрывны, жизнь одного из них невозможна и немыслима без другого. "Старинная связь,-говорится в романе,-была неистребима между ними". Они обречены, быть навеки вместе, как рак-отшельник и улитка. Понятие о своем праве владеть и распоряжаться Захаром, как своей собственностью, как вещью, так же неистребимо в Обломове, как неистребимо и в Захаре его нравственное рабство. Хотя Захар и злится на барина за вечные упреки в лени и нерадивости, ворчит на его капризы, но про себя все это он "уважал внутренне, как проявление барской воли, господского права". Без этих капризов и упреков он не чувствовал бы над собой барина. У Захара была тоже своя мечта, свой "романтизм". "Захар любил Обломовку, как кошка свой чердак.,." Он не мог забыть "барского широкого и покойного быта в глуши деревни", "отжившего величия", своей ливреи, в которой для него воплотилось все достоинство старого дома Обломовых. Если бы не эти воспоминания о былом, -"ничто не воскрешало молодости его". Гончаров не только сближает типы Обломова и Захара, но и противопоставляет иной раз их друг другу. Это позволяет ему еще глубже раскрыть сущность обломовщины, показать, насколько и Обломов и Захар - оба одинаково безнадежно погрязли в лени, апатии и бескультурье.

Вариант

«Старуха Изергиль» М. Горький

«Сияла ночь. Луной был полон сад» А.А. Фет

8. Какие черты романтического повествования присутствуют в легенде о Данко?

В раннем творчестве М.Горького выделяется две линии: героико-романтическая и реалистическая. Рассказ "старуха Изергиль" относится к первой линии. В легенде о Данко отражается стремление писателья к светлому и героическому, ставятся проблемы счастья и смысла жизни. Данко жертвует собой, испытывая к ненавидевшим его людям мучительную жалость и любовь. Горящее сердце - метафора, обозначающая высшую степень героического альтруизма. В противовес Ларре, его сила направлена в благое русло. Помимо этого, к романтическим чертам в этой легенды можно отнести: приподнятую речь высокого стиля, эмоциональную лексику, лирически окрашенные афоризмы, особая музыкальность, ритмичность прозаического текста, чрезвычайную цветовую напряженность. В Легенде о Данко раскрыта сила любви, живущая в главном герое, способная осветить тьму, вывести людей из леса;Данко спас всех, осветив путь вырванным из собственной груди пылающим сердцем: “Один осторожный человек, чего-то боясь, наступил на горящее сердце Данко, и оно рассыпалось в искры и угасло...”

9. В каких произведениях русской литературы воспевается яркая, сильная личность и в чём эти произведения можно сопоставить с произведением М. Горького «Старуха Изергиль»?

1)Кутозов в романе Л.Н Толстого "Война и мир" - настоящий герой, проявляющий себя не в пустых словах, а в реальных боевых действий. Он по-настоящему велик, потому что смог принять сложное решение - отдать Москву французам, пожертвовать своей репутацией на благо России и армии в целом. Как Данко отдал свое сердце, так Кутузов отдал сердце России.
В повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" атаман борется за освобождение Украины от угнетателей. Он погибает, произнеся бессмертную фразу: "Нет уз святее товарищества!" Как и Данко, он готов пожертвовать жизнью за свои идеалы.

2) Русская литература всегда отличалась многообразием характеров персонажей, и писатели часто обращались к теме сильной и выдающейся личностей. Например, таким героем является Петр Гринев в произведении А. С. Пушкина "Капитанская дочка". Его отличает смелость, доброта и самоотверженность - именно эти качества сближают его с горьковским Данко.
Выдающейся личностью также можно назвать Матрёну Васильевну из рассказа А. И. Солженицына "Матренин двор". Как и Данко, эта героиня совершает бескорыстные поступки, но ее окружение неспособно этого оценить.

15. Как различные поэтические приемы помогают автору передать ведущее настроение стихотворения?

Стихотворения А.А. Фкта трудно анализировать. Они обращены не к уму, а к чувству, с его иррациональностью и капризными ассоциациями. Пейзаж в этом стихотворении универсален: это просто зарисовки "Сияла ночь. Луной был полон сад". Фет добивалася чтобы выражение стало картиной, он достигал эффект сиюминутности происходящего с помощью такого синтаксического средства как парцелляция.В своей поэзии Фет предвосхищает художественный прием Толстого "диалектику души" - процесс созревания чувства. Через смелое нарушение бытового правдоподобия, Фет создает болезненно напряженное состояние в природе и человеческой душе.

16. В чем особенности поэтического решения темы любви Фетом и в каких стихотворениях русских поэтов встречаются те же особенности?

Поэт видел красоту любви в слиянии с природой. В стихотворении С.А Есенина «Не бродить, не мять в кустах багряных…» Образ любимой вытекает из природы. Кажется, для ее изображения подходит больше жанр пейзажа, а не портрета.
Лирический герой Пушкина в стихотворении "Я помню чудное мгновение" видит обобщенный образ идеальной женщины.
"Я помню чудное мгновение:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное видение,
Как гений чистой красоты."
Подобно Пушкину, тема любви у Фета связана с просветлены вдохновением и трепетным воспоминанием о своем идеале.

17.Смешон или трагичен финал комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?

Знаменитая на весь мир комедия «Недоросль» имеет глубокую социальную и сатирическую направленность. Комедия написана в лучших традициях классицизма, но более позднего и зрелого. Пьеса уникальна, потому, что умело, сочетает в себе трагичность и в тоже время комичность событий. Пьеса Фонвизина рушит привычное представление о построении жанровых форм. Комедия наполнена противоречивостью героев, их характеров и поведения, они сочетают в себе благодетели и грехи.
Начало, середина и конек пьесы нельзя однозначно отнести или к комедии, или к трагедии, в каждом отрывке есть и то, и другое. Многие критики окрестили пьесу, как смех сквозь слезы. Труд Фонвизина – это классическая комедия, с элементами трогательности и трагизма. Конец пьесы так же переполнен смесью комичного и трагичного.
Например, резкий поворот событий в судьбе госпожи Простаковой. Она всю жизнь посвятила одному мужчине, возвела его на пьедестал, а в конце он отплатил ей жгучей неблагодарностью. Митрофан жестоко отталкивает женщину, которая посвятила ему свое сердце. Остальные герои пьесы относятся к Простаковой не однозначно. Одни злорадствует ее горю, другие жалеют и поддерживают. А третьи безжалостно изрекают вердикт о том, что она получила заслуженное наказание за нарушение моральных норм общества.
Яркий акцент автор делает на неправильном воспитании детей. Митрофанушка олицетворяет дурной тон и самодурство в пьесе. Автор показывает, какими губительными плодами могут быть уроки такого учителя. Он испорчен обществом вокруг и дурным примером собственной матери. Фонвизин показывает множество смешных моментов, связанных с невежеством Митрофанушки. Но в тоже время намекает на трагичность его действий. Автор показывает, что в дальнейшем он накликает на себя беды, связанные с его недостойным поведением.
Фонвизину удалось создать уникальную и потрясающую картину, в которой в равных пропорциях перемешано смешное и трагичное. Особую нишу в комедии занимает деградация дворянского общества и все, что с ней связано. Конец комедии весьма непредсказуем, но соответствует традициям, в которых выполнена вся пьеса: гармоничная смесь праведного и греховного.

Вариант 9

«Евгений Онегин» А.С. Пушкин

«ПОЭТ И ГРАЖДАНИН» (фрагмент) Н.А. Некрасов

8. Почему выбор Татьяны Лариной пал именно на Евгения Онегина?

1)Главная героиня романа «Евгений Онегин» влюбилась без оглядки. В Евгении Татьяна оценила неординарность, острый ум, сильный характер. Девушка подумала, что Онегин – именно тот, кто сможет ее понять. По этой причине она и решилась на первый шаг – написала возлюбленному откровенное письмо. Татьяна жила в деревне, и она мечтала найти понимающего человека.Автор упоминает о том, что Лариной уже пришла пора любить. Но случайно ли ее выбор пал именно на Онегина? Нет, далеко не случайно. Евгений являлся полной противоположностью Татьяны, и девушка влюбилась именно в этого необычного человека без оглядки. Онегин вел себя и выглядел как денди, а Татьяна напоминала, скорее, простую русскую крестьянку. Девушка любила просыпаться с пением птиц и мечтала стать верной женой. Молодой человек безбожно кутил и заводил один роман за другим.Несмотря на кажущуюся несовместимость, в Татьяне были черты, присущие и Евгению. Оба героя отличались своеобразием характеров. Еще одна общая черта – чувство потерянности, ненужности. Так, Онегин был белой вороной в светском обществе, а Ларина не находила понимания в деревне. Оба героя осознавали, что люди, среди которых они живут, пусты и лицемерны. Все эти особенности позволяют утверждать, что у Татьяны и Евгения много общего. Поэтому в конечном итоге и Онегин полюбил Ларину, но, к сожалению, время было безвозвратно упущено.

2) С детства Татьяна отличалась мечтательностью, жила особой внутренней жизнью. Автор подчеркивает, что девочка была лишена кокетства и притворства-качеств, которые ему не нравились в женщинах. Много строк посвящено роли книг, которые были для Татьяны главным миром, сформировали ее чувства.
Так Пушкин подводит нас к пониманию того, что Татьяна - натура поэтическая, высокая, одухотворенная.
Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви; ничто другое
не говорило в ее душе; ум ее спал… »
Она мечтает о человеке, который внес бы в ее жизнь высокое
духовное содержание. Такого человека, как ей показалось, она
нашла в Онегине:
Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!

Для Татьяны, которую никто не понимает, и это непонимание несет ей страдания, Онегин - спаситель, избавитель, прекрасный принц, которому суждено расколдовать, оживить ее несчастное сердце.
...Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
Так вот что искала она в Онегине!. . Понимание ...Онегин, с его светской негодной присыщенностью, казался ей, юной деревенской девочке, человеком необыкновенным - а значит, способным ее понять.

9. В каких произведениях русских писателей речь идёт о сватовстве и в чём эти произведения можно сопоставить с предложенным для анализа фрагментом?

В "Тихом Доне" Григорий Мелехов сватался к Наталье. В "Войне и мире" миллион раз сватались: Анатоль Курагин к Марии Болконской, Василий Денисов к Наташе Ростовой, Андрей Болконский к Наташе Ростовой, Долохов и Соня. Пьера Безухова сватали с Элен

15. В чём некрасовский Гражданин видит высшее предназначение поэта?

В стихотворении Н.А.Некрасова Гражданин пытается убедить поэта в том, что сейчас «стыдно спать» или растрачивать свой талант на описание природных красот и ласк любимой. «В годину горя» именно поэт может заставить народ отвлечься от личных проблем и обратить внимание на страну, которая нуждается в поддержке своих жителей. Лирический герой презирает тех, кто гордиться тем, что не вредит. Он остерегает поэта, советует не идти «во стан безвредных, //Когда полезным можешь быть!»Таким образом, высшее предназначение поэта некрасовский Гражданин видит в небезразличии к своей отчизне, попытке обратить внимание на ее проблемы.

16. В каких произведениях русских поэтов авторы размышляют о предназначении поэта и в чём эти произведения можно сопоставить с приведённым фрагментом «Поэта и Гражданина»?

О предназначении поэта размышляли многие русские авторы.Так, А.С. Пушкин в одном из своих стихотворений сравнивает поэта с пророком, которому сам Бог велел «глаголом жечь сердца людей». Автор видит предназначение лирического героя в донесении до людей той правды, которая была открыта Всевышним.И в «Памятнике» А.С.Пушкина, и в «Поэте и Гражданине» Н.А.Некрасова лирических героев призывают действию: Гражданин старается убедить Поэта в позоре бездействия и лени, Бог, даруя поэту дар пророчества, посылает его обходить «моря и земли», чтобы доносить до людей истину. В обоих произведениях авторы рассматривают поэтов как людей с исключительным даром, который обязывает их к действию ради родной страны и народа.О предназначении поэта писал и Г.Р.Державин в стихотворении «Памятник». Лирический геройговорил в своих произведениях о «добродетелях Фелицы», беседовал о Боге, доносил истину до царей. В этом был смысл его творчества, за это его будут помнить.Г.Р.Державин и Н.А.Некрасов, размышляя о предназначении поэзии, упоминают о том, что она может играть очень большую роль в судьбах не только людей, но даже государств. Однако если лирический герой «Памятника» уже добился успехов на своем поприще, то Поэту из стихотворения Н.А.Некрасова только предстоит совершить достойные поступки ради своей отчизны.

17. Почему основное действие пьесы М. Горького разворачивается в городской ночлежке? (По пьесе М. Горького «На дне».)

Городская ночлежка – один из важных символов в пьесе Алексея Максимовича Горького «На дне». Автор создаёт сюжет произведения с помощью данного образа.Ночлежка — социальное «дно» общества, на котором волею судьбы оказались Васька Пепел и Актёр, Бубнов и Клещ, Лука и Сатин…В костылёвском подвале и разворачивается действие пьесы. Автор ставит перед собой цель – показать процессвыживания«бывших» людей, при этом рисуя их собирательный портрет. Смогут ли эти люди поменять свой образ жизни?Горький вводит в своё произведение Луку, который даёт персонажам надежду на возможность жизненных изменений. Однако даже странник не сумеет повлиять на жителей ночлежки.Экспозиция драматического произведения играет немаловажную роль в развитии действий. М.Горький описывает интерьер помещения, где живут представители социального «дна»: «Подвал, похожий на пещеру». Я, читая предисловие, представляю сырую, тёмную, небольшую комнату. Как же герои умудряются существовать в таких условиях?Полагаю, что ночлежка символизирует не только приют бездомных, но и саму группу городских низших слоёв общества. Ранее жизнь у некоторых персонажей была хорошей. Актёр выступал в театре. Сатин «плясал великолепно, играл на сцене, любил смешить людей…». Но жизнь ударила поним, и они вынуждены были приютиться в подвале Костылёвых. Тюрьма поставила крест на творчестве Сатина. Алкоголь погубил Актёра…Получается, что городская ночлежка стала прибежищем для людей, попавших в сложные обстоятельства. Её представителей характеризует лень, отчуждённость, бездействие. В завязке героям не не хочется подметать пол. Актёр постоянно лежит на печке. Я думаю, ночлежники не имеют смысла жизни. Именно в этом и состоит их трагедия.Итак, замысел пьесы А.М. Горький строит вокруг жителей костылёвского подвала, где погубленные судьбы находят своё пристанище.

ВАРИАНТ 10

«Горе от ума» А.С. Грибоедов

«Есть в осени первоначальной» Ф.И. Тютчев

8. Почему советы Чацкого пришлись не по душе Наталье Дмитриевне и её мужу?

Платону Михайловичу и Наталье Дмитриевне неприятно слышать советы Чацкого. С одной стороны, Платон Михайлович - это старый друг главного героя, он стеснён присутствием бывшего товарища, потому что слишком изменился. В молодые годы Горич был веселым, подвижным и живым человеком, а теперь, по словам Чацкого, он «спокоен и ленив». Попав под каблук жены, он превратился в дряхлую развалину. С другой стороны, Наталья Дмитриевна опекает своего мужа, придумывает ему болезни («всё рюматизм и головные боли»), занятия, которых не любит, образ жизни, который ему чужд («Платон Михалыч город любит»). Таким мужем легко повелевать. Встреча Платона Михайловича с Чацким - это всё равно что встреча с прошлым - с «шумом лагерным, товарищами и братьями», а Наталья Дмитриевна очень боится, что муж выйдет из-под её власти.

9. В каких произведениях русских писателей изображены герои-антиподы и в чём этих героев можно сопоставить с участниками данной сцены «Горя от ума»?

Антипод – это герой литературного произведения, противопоставленный какому-либо другому герою по убеждениям, взглядам и вкусам. К изображению антиподов в своих произведениях прибегали Л.Н. Толстой, А.С. Пушкин, Ф. Достоевский, М. Лермонтов и многие другие писатели.В предложенном для анализа эпизоде антиподы Чацкий и Горич. У них разное отношение к жизни, разное понимание семейного счастья. Чацкому претит праздная жизнь, он жаждет какой-то деятельности. В романе «Капитанская дочка», например, А.С. Пушкин тоже противопоставляет двух героев - Гринёва и Швабрина. Гринев - человек совестливый, благородный и честный. Швабрин же, в отличие от него, способен на подлость, на низкие поступки: он завидует Гриневу, высмеивает его, предает свой воинский долг и присягает на верность самозванцу Пугачёву.В романе «Герой нашего времени» Лермонтов противопоставляет Печорина и Грушницкого. Грушницкий несносен своей фальшивостью, позёрством, он всё время старается кому-то подражать. Мстя Печорину, он совершает не подвиги, а подлости. В сцене дуэли раскрываются честность, великодушие Печорина и низменные качества Грушницкого. Даже перед смертью он кривляется и лжёт, а мелкое самолюбие оказывается для него сильнее благородства.Таким образом, герои-антиподы всегда важны в литературном произведении: именно их противопоставление помогает выявить авторскую позицию.

15. Можно ли приведенное стихотворение отнести к философской лирике? Обоснуйте свою точку зрения.

1) Тютчев изображает природу как живое существо, которое живет и изменяется. Поэт показывает, насколько тесно связана природа с жизнью человека. Действительно, окружающий мир оказывает на человека огромное влияние. В данном стихотворении поэт говорит о начале осени. Это удивительно красивая пора Природа словно дарит на прощание все свои яркие краски. Природа готовится ко сну, напоследок радует человеческий взор волшебной красотой. Дни становятся невыразимо прекрасными, мир вокруг удивительно красив. Особую радость доставляет погода — мягкая, поражающая своим волшебным спокойствием:
Но вместе с тем человеческую душу тревожат тягостные мысли. Осень всегда напоминает о скором наступлении холодов. Поэтому в окружающем мире появляются некие изменения, заставляющие особенно остро переживать последние дни тепла.
Люди заканчивают свои привычные работы, связанные с наступлением нового сезона. Полным ходом идет приготовление к зиме. Теперь уже поля не радуют буйным ростом пшеницы, постепенно подкрадываются холода.
Природа дарит человеку чудесную возможность отдохнуть перед наступлением зимних вьюг, порадоваться красоте окружающего мира. Тем более что привычные работы закончены и можно погрузиться в созерцание красот природы.
Стихотворение создает яркое и отчетливое ощущение неразрывной связи человека с окружающим миром. Красота природы не существует сама по себе. Она заставляет человека особенно остро ощутить свою принадлежность к этому миру. Невозможно придаваться мрачным раздумьям и размышлениям, наблюдая за неторопливой сменой сезонов, влияющей на настроение так ненавязчиво и легко.

16. Каковы особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева и лирика кого из пред-шествующих и последующих поэтов близка Тютчеву?

Главные особенности лирики поэта - тождество явлений внешнего мира и состояний человеческой души, всеобщая одухотворенность природы. Это и определило не только философское содержание, но и художественные особенности поэзии Тютчева. Привлечение образов природы для сравнения с различными периодами жизни человека - один из главных художественных приемов в стихотворениях поэта. Излюбленный тютчевский прием - олицетворение

17. Как в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» выражен гуманистический протест писателя против бесчеловечности войны?

Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» посвящен теме Отечественной войны, в частности судьбы человека, который пережил это тяжелое время. Композиция произведения выполняет определенную установку: автор делает короткое вступление, рассказывая о том, как он встретился со своим героем, как они разговорились, и завершает описанием своих впечатлений от услышанного. Таким образом, каждый читатель будто лично слушает рассказчика - Андрея Соколова. Уже из первых строк становится понятно, какая тяжелая судьба этого человека, так как писатель делает замечание: «Видели вы когда-нибудь глаза, будто присыпленные пеплом, наполненные такой невыразимой тоской, что в них тяжело смотреть?»
Главный герой, на первый взгляд, - обычный человек с простой судьбой, которую имели миллионы людей, - воевал в рядах Красной армии во время Гражданской войны, работал на богатеев, чтобы помочь семье не умереть с голода, но смерть все же забрала всю его родню. Дальше работал в артели, на заводе, выучился на слесаря, со временем пришел в восхищение машинами, стал водителем. И семейная жизнь, как у многих других, - вступил в брак с красивой девушкой Ириною (сиротой), родились детки. Трое детей было у Андрея: Настуня, Олечка и сын Анатолий. Сыном особенно гордился, так как тот был настойчивым в обучении и способным к математике. И недаром говорят, что счастливые все одинаковое, а горе у каждого свое. Оно пришло в дом Андрея с объявлением войны.
Во время войны Соколову пришлось испытать горя «по ноздре и выше», пережить невероятные испытания на грани жизни и смерти. Во время боя его тяжело ранило, он попал в плен, несколько раз старается убежать, тяжело работает в каменоломне, убегает, прихватив с собой немецкого инженера. Блеснула надежда на лучше, и так же внезапно и угасшая, так как пришли две страшные вести: от взрыва бомбы погибла жена с девочками, а в последний день войны погиб сын. Соколов выстоял среди этих ужасных испытаний, которые ему послала судьба. Он имел жизненную мудрость и мужество, которые опирались на человеческое достоинство, которое невозможно ни уничтожить, ни укротить. Даже тогда, когда он за миг был от смерти, все равно оставался достойным высокого звания человека, не уступил своей совестью. Это узнал даже немецкий офицер Мюллер: «Вот что, Соколов, ты - настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я - тоже солдат и уважаю достойных неприятелей. Стрелять в тебя я не буду». Это была победа жизненных принципов, так как война обожгла его судьбу, и не смогла сжечь душу.
Для врагов Андрей был страшным и несокрушимым, и совсем другим возникает он возле маленького сироты Вани, которого встретил после войны. Соколова поразила судьба мальчика, так как он сам так много имел боли в сердце. Андрей решил приютить этот ребенка, который даже родного отца не помнил, кроме его кожаного пальто. Он становится родным отцом для Вани - заботливым, любящим, которым уже не мог быть для своих детей.
Обычный человек - это, наверное, слишком упрощенно сказано о герое произведения, точнее было бы указать - полноценный человек, для которого жизнь - это внутренняя гармония, что основана на правдивых, чистых и светлых жизненных принципах. Соколов никогда не принизился до приспособленчества, это противоречило его натуре, однако как самодостаточная личность он имел чуткое и доброе сердце, и это не прибавляло снисхождения, так как он прошел все ужасы войны. Но и после пережитого не услышишь от него сетований, только «…сердце уже не в груди, а в горлянке бьется, и тяжело становится дышать».
Михаил Шолохов решил проблему тысяч людей - маленьких и взрослых, - которые стали сиротами после войны, потеряв своих близких и родных. Главная мысль произведения формируется в течение знакомства с главным героем - люди должны помогать друг другу в любой беде, которая бывает на жизненном пути, именно в этом - настоящий смысл жизни.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных