ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Итак, Тема любви в этих стихотворениях раскрывает чувства лирических героев, давая нам ясное понимания состояние их души.17. Какой смысл несёт в себе название комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»? В пьесе «Ревизор» великий писатель Н. В. Гоголь попытался «собрать в одну кучу все дурное в России…все несправедливости...и за одним разом посмеяться над всем». Его произведение о маленьком уездном городе, градоначальники которого погрязли во взяточничестве и казнокрадстве, стало классикой русской литературы. Но почему 'Ревизор' называется именно так и какой смысл несет в себе название пьесы? Давайте попробуем это выяснить.'Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор' - этой репликой городничего начинается пьеса. Городские помещики Добчинский И Бобчинский неверно вычисляют ревизора в Хлестакове, молодом барине, который остановился в городе по пути в Саратов. Интересен тот факт, что из-за страха быть осужденными за свои незаконные деяния чиновники, способны поверить даже такому глупому предположению. 'Ревизор' Хлестаков на протяжении всего действа является ключевой фигурой пьесы, вокруг его персоны происходит развитие сюжета. С такой точки зрения выбор названия произведения кажется вполне себе разумным и правильным. Но не стоит забывать о реалиях XIX века в России. Повсеместная несправедливость чиновников по отношению к простым людям, как разумно кажется Гоголю, не должна существовать. Поэтому действие происходит в городе, от которого 'три года скачи, ни до какого государства не доедешь». Только в таком месте можно найти наиболее характерных русских чиновников первой половины позапрошлого века, они полны пороков и не раскаиваются в том, что крадут деньги и берут взятки, но боятся проявлений справедливости. Им требуется наказание в виде честного и неподкупного ревизора, но судьба играет с градоначальниками злую шутку. Хлестаков не является проверяющим, лишь по великой случайности его принимают за ревизора, а городничий во время первой встречи принимает его просьбу дать денег взаймы как предложение дать взятку. Только в конце произведения выясняется, что Иван Хлестаков – не проверяющий, а, согласно словам почтмейстера, «ни сё, ни то; чорт знает что такое». Реакция чиновников на приезд настоящего ревизора сопровождается подробными ремарками Гоголя («звук изумления единодушно излетает из дамских уст… группа…остается в окаменении…немая сцена»).В названии пьесы кроется замысел Николая Васильевича, который в тридцатых годах девятнадцатого века почувствовал в себе силы написать комедию «смешнее черта». Так и вышло, что братия чиновников, принявшая Хлестакова за ранее ожидаемого ревизора из Петербурга, стала главной «мишенью» Гоголя. Среди здешних градоначальников нет честных людей, они боятся последствий своей деятельности, хоть и не раскаиваются в содеянном. Страх же порождает желание обмануть ревизора, уйти от ответственности за свои поступки. Без Хлестакова пьеса Гоголя могла бы стать вполне себе реалистичным произведением, но появление этого персонажа позволяет автору создать уйму комических ситуаций. Хлестаков – ревизор по случайности, но именно его разоблачение, а также разоблачение глупости чиновников может изменить поведение оных в лучшую сторону, сделать их честными и добросовестными. Именно в ревизии кроются возможные перемены. Вариант 15 «Горе от ума» А.С. Грибоедов «Вечер» И.А. Бунин 8. Как характеризует Чацкого его рассказ о госте из Бордо? 1)Рассказ Чацкого о госте из Бордо характеризует героя как ярого противника 'слепого подражания', бессмысленного заимствования западной культуры. Он уверен, что общество не должно перенимать все чужое, поскольку это является неуважением к личности русского человека, одним из главных пороков представителей 'века минувшего'. Будучи высмеянным, Чацкий не отказывается от своих идей и пытается доказать свою правоту в 'фамусовском' кругу. Этим монологом герой показывает свою отличность от того общества, в котором он оказался, его нетерпимость к сложившимся устоям и жажду перемен. 'Воскреснем ли когда от чужевластья мод?' - таков главный вопрос Чацкого в данном монологе. 2) Чацкий, говоря о "Французике из Бордо", выражает свое ярое недовольство унизительными речами гостя, его искусственным поведением, а также низкопоклонством русских "мадмуазель" и "мадам" перед страной запада. Чацкий любит Россию, предан своей культуре и не может стерпеть такого предательства со стороны русских людей высших сословий. Этот человек - оплод нравственности, патриотизма и образованности - Чацкий - имеет свой взгляд на мир. Богатый монолог характеризует героя как человека, который ни за что не станет "слепо подражать" тому, что было некогда поставлено в пример - он выше этого, и бездумное коленопреклонение - не для него. 9. В каких произведениях русской литературы отображен конфликт героя и общества и в чём эти произведения созвучны грибоедовской пьесе? В русской литературе есть много произведений, в которых отображен конфликт героя и общества. Одним из них является роман Тургенева «Отцы и дети»,в котором огромное значение имеет образ главного героя,Евгения Базарова и его взаимоотношения с окружающими. Герой называет себя «нигилистом»,он не признает никаких ценностей и все отрицает. И это, в том числе, включает и нравственные ценности, и человеческие чувства. Поэтому во взаимоотношениях с окружающими он очень одинок. Герой ясно противопоставляется всему обществу. Он, как и Чацкий из пьесы А. Грибоедова «Горе от ума», стоит один против всех. В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорина развратило и погубило двуличное общество. Герою не верили, что он «скромен»; что «глубоко чувствует добро и зло»; что он «готов любить весь мир»; правдив, - и тогда Печорин стал «скрытен», «злопамятен», «завистлив», «выучился ненавидеть»: «Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|