ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тот часто без толку сердитА он безмолвием его обезоружит. От доброты души простит» Софья пытается защитить Молчалина от нападок Чацкого: «Конечно, нет в нём этого ума,/Что гений для иных, а для иных чума». В Чацком же героиню как раз отталкивает его красноречие, от проявлений которого «страдают» окружающие, в первую очередь Молчалин. Софью пугает в Чацком «особенностей бездна», он слишком независим, неподвластен влиянию. Также Софьей движет обида за то, что Чацкий отправился путешествовать, оставил её в Москве и не писал три года («Ах! Если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далёко…»). Желая отомстить герою, Фамусова пускает слух о его сумасшествии.В финале пьесы Софья наконец-таки увидела истинное лицо Молчалина и ей становится стыдно. Однако именно в этот момент Чацкому не хватило понимания молодой и неопытной души девушки. Он обвиняет её и бежит из столицы («Вон из Москвы! сюда я больше не ездок»). Таким образом, можно сделать вывод, что неопытность, необъективность и обида Софьи повели её по неправильному пути. А когда девушка «прозрела», поняла истинную натуру своего избранника, то было уже поздно. Вариант 19 «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов «Весенняя гроза» Ф.И. Тютчев 8. О какой «болезни» говорит автор в конце своего предисловия? В конце предисловия к роману 'Герой нашего времени' М. Ю. Лермонтов говорит о 'болезни' века, выраженной в образе главного героя Печорина, 'портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии'. Его 'болезнь' - это крайний индивидуализм, порождающий неверие и губящий не только людей вокруг героя, но и его самого. 'Болезнь' Печорина - это также и эгоизм. Герой не думает о чувствах других людей, играя их судьбами, как в случае с Беллой и Княжной Мери, что приносит много страданий всем вокруг. Печорин пытается обрести свободу, однако истинной свободы – душевной. Таким образом, М.Ю. Лермонтов указывает на 'болезнь', проявляющуюся в крайнем индивидуализме, холодном и жестоком эгоизме, нравственной опустошенности души. 9. В каких произведениях русской литературы авторы рассуждают о своих героях и в чём эти произведения можно сопоставить с лермонтовским «Героем нашего времени»? Многие писатели разных эпох и народов стремились запечатлеть своего современника, через него донося до нас свое время, свои идеи, свои идеалы. 15. С какой целью в последней строфе стихотворения упоминаются древнегреческие мифологические персонажи? Последняя строфа стихотворения Ф.И. Тютчева резко отличается от предыдущих — в ней мы видим не какие-то мелкие характеристики грозы ('дождик брызнул, пыль летит'), а сразу полноценный образ с использованием древнегреческих божеств: 'ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, смеясь, на землю пролила'Благодаря этому, читателю передается ощущение её масштабности, величии, божественном начале и эпичности. Таким образом, Тютчев создает необычайно полный и запоминающийся пейзаж весенней грозы. 16. Каковы основные темы поэзии Ф.И. Тютчева и традиции кого из русских поэтов он продолжает, раскрывая эти темы? Лирика Тютчева - философская. Его стихи философичны по глубине, по темам: жизнь и смерть, вера и безверие, хаос и космос. Многие русские поэты в своих произведениях воспевали красоту и неповторимость каждого мгновения человеческой жизни, единство природы и человека, личности и мирозданья. Так в с стихотворении М.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» автор раскрывает роль природы в духовном становлении человека. Лирический герой признается: когда происходит общение с природой, «тогда смиряется души моей тревога, тогда расходятся морщины на челе». Таким образом, поэт-романтик создает образ умиротворяющей, спокойной природы, оказывающей на человека исключительно успокаивающее действие. С созерцанием природы связаны и философские размышления А.Фета. Оригинальность его стихотворений заключается в том, что, одушевляя природу, он вместе с этим соединяет ее с внутренним миром человека. В стихотворении «Я тебе ничего не скажу» природа (цветы спят) сливается с жизнью человеческой души (сердце цветет).«Цветущее» сердце в данном случае — символ этого слияния:Целый день спят ночные цветы,Но лишь солнце за рощу зайдет, Раскрываются тихо листы, И я слышу, как сердце цветет. 17. Как соотносится значение слова «судьба» («предопределение», «рок») с содержанием рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»? В смысл названия рассказа вложено и философское и конкретно-историческое понимание слова «судьба». В годы тяжелых испытаний для всего советского народа, в период Великой Отечественной войны, это была судьба не одного человека Андрея Соколова, но и множества его современников, прошедших тяжелейшие страдания: фронт, муки фашистского плена, потерю близких, погибших на передовой и в тылу, людей, не сломленных духовно и физически, пытавшихся и с успехом бороться за победу, и сохранять свое человеческое достоинство, чтобы быть полезным «на всю оставшуюся жизнь». Таков Андрей Соколов, прошедший какие только можно испытания, с честью вышедший из них и после окончания войны, оставшись одиноким на всей земле, стремящийся поддержать только что начавшуюся жизнь сироты Вани. Вариант 20 «Капитанская дочка» А.С. Пушкин Не жалею, не зову, не плачу» С.А. Есенин 8. В чём поступок императрицы по отношению к капитанской дочке и её жениху схож с аналогичным поступком Пугачёва и чем эти поступки различаются? Отпустив Гринёва и Машу, заточенную в "клетку" Швабриным, Пугачёв проявил себя благородным человеком, человеком своего слова. Он сделал это и потому, что Петр явно импонировал ему. Что же касается императрицы, она помогла влюбленным потому, что была справедлива: виновный должен быть наказан, а невиновный отпущен. В обоих случаях прослеживается один исход, который зависел от личности человека: честен ли он, обязателен ли. Возможно, различием этих поступков как раз таки и является та самая справедливость: решение императрицы было беспристрастным, а Емельяна нет. 9. В каких произведениях русской литературы показаны взаимоотношения простых людей с власть имущими и в чём эти произведения могут быть сопоставлены с «Капитанской дочкой»? Станционный смотритель "Пушкина (простой смотритель Самсон Вырин - бесправен,беден) Так и солдаты,служившие в крепости: бесправны,бедны,неумны. 15. Что дает основание отнести рассматриваемое стихотворение С.А. Есенина к философской лирике? Стихотворение С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу...» является философским, потому как в нем поэт поднимает важную, волнующую его тему жизни и смерти. Лирический герой, находясь на пороге старости, охваченный «увяданья золотом», размышляет о пройденном им жизненном пути, сожалея об утраченной свежести, молодости, которая прошла, «как с белых яблонь дым». Ему грустно оттого, что «тронутое холодком» сердце уже не будет биться так страстно и пламенно, как раньше, но герой знает, что все мы в мире «тленны» и конец неизбежен, потому и благодарит судьбу просто за то, что пришло время "процвесть и умереть». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|