Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тот часто без толку сердит




А он безмолвием его обезоружит.

От доброты души простит»

Софья пытается защитить Молчалина от нападок Чацкого: «Конечно, нет в нём этого ума,/Что гений для иных, а для иных чума». В Чацком же героиню как раз отталкивает его красноречие, от проявлений которого «страдают» окружающие, в первую очередь Молчалин. Софью пугает в Чацком «особенностей бездна», он слишком независим, неподвластен влиянию.

Также Софьей движет обида за то, что Чацкий отправился путешествовать, оставил её в Москве и не писал три года («Ах! Если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далёко…»). Желая отомстить герою, Фамусова пускает слух о его сумасшествии.В финале пьесы Софья наконец-таки увидела истинное лицо Молчалина и ей становится стыдно. Однако именно в этот момент Чацкому не хватило понимания молодой и неопытной души девушки. Он обвиняет её и бежит из столицы («Вон из Москвы! сюда я больше не ездок»).

Таким образом, можно сделать вывод, что неопытность, необъективность и обида Софьи повели её по неправильному пути. А когда девушка «прозрела», поняла истинную натуру своего избранника, то было уже поздно.

Вариант 19

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов

«Весенняя гроза» Ф.И. Тютчев

8. О какой «болезни» говорит автор в конце своего предисловия?

В конце предисловия к роману 'Герой нашего времени' М. Ю. Лермонтов говорит о 'болезни' века, выраженной в образе главного героя Печорина, 'портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии'. Его 'болезнь' - это крайний индивидуализм, порождающий неверие и губящий не только людей вокруг героя, но и его самого. 'Болезнь' Печорина - это также и эгоизм. Герой не думает о чувствах других людей, играя их судьбами, как в случае с Беллой и Княжной Мери, что приносит много страданий всем вокруг. Печорин пытается обрести свободу, однако истинной свободы – душевной.

Таким образом, М.Ю. Лермонтов указывает на 'болезнь', проявляющуюся в крайнем индивидуализме, холодном и жестоком эгоизме, нравственной опустошенности души.

9. В каких произведениях русской литературы авторы рассуждают о своих героях и в чём эти произведения можно сопоставить с лермонтовским «Героем нашего времени»?

Многие писатели разных эпох и народов стремились запечатлеть своего современника, через него донося до нас свое время, свои идеи, свои идеалы.
Пушкин в романе “Евгений Онегин” изобразил молодого человека 20-х годов: умного, не удовлетворенного существующей действительностью, жизнь которого так и прошла без пользы.
Вслед за ним появился другой герой — Григорий Печорин, молодой человек, представляющий поколение 30-х годов XIX века из романа Лермонтова “Герой нашего времени”. И опять та же судьба, трагическая, неординарная. Страстное стремление героев понять смысл жизни, поиски истины, с одной стороны, и бесцельное, паразитическое существование, с другой стороны, — это трагический разлад мечты и действительности.

15. С какой целью в последней строфе стихотворения упоминаются древнегреческие мифологические персонажи?

Последняя строфа стихотворения Ф.И. Тютчева резко отличается от предыдущих — в ней мы видим не какие-то мелкие характеристики грозы ('дождик брызнул, пыль летит'), а сразу полноценный образ с использованием древнегреческих божеств:

'ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, смеясь, на землю пролила'Благодаря этому, читателю передается ощущение её масштабности, величии, божественном начале и эпичности. Таким образом, Тютчев создает необычайно полный и запоминающийся пейзаж весенней грозы.

16. Каковы основные темы поэзии Ф.И. Тютчева и традиции кого из русских поэтов он продолжает, раскрывая эти темы?

Лирика Тютчева - философская. Его стихи философичны по глубине, по темам: жизнь и смерть, вера и безверие, хаос и космос.
Всю лирику Тютчева пронизывает идея слияния человека и природы. Поэт решительно выступает против тех, для кого природа - всего лишь «слепок» и «бездушный лик» , лишенный внутренней жизни, кто не способен откликаться на зов матери-земли, кто остается глух к зову человеческого сердца, кто не в состоянии сочувствовать, сопереживать и любить. Для Тютчева природа - такое же одушевленное, разумное существо, как и человек:
В ней есть душа,
В ней есть свобода,
В ней есть любовь,
В ней есть язык.

Многие русские поэты в своих произведениях воспевали красоту и неповторимость каждого мгновения человеческой жизни, единство природы и человека, личности и мирозданья. Так в с стихотворении М.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» автор раскрывает роль природы в духовном становлении человека. Лирический герой признается: когда происходит общение с природой, «тогда смиряется души моей тревога, тогда расходятся морщины на челе». Таким образом, поэт-романтик создает образ умиротворяющей, спокойной природы, оказывающей на человека исключительно успокаивающее действие.

С созерцанием природы связаны и философские размышления А.Фета. Оригинальность его стихотворений заключается в том, что, одушевляя природу, он вместе с этим соединяет ее с внутренним миром человека. В стихотворении «Я тебе ничего не скажу» природа (цветы спят) сливается с жизнью человеческой души (сердце цветет).«Цветущее» сердце в данном случае — символ этого слияния:Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдет,
Раскрываются тихо листы,
И я слышу, как сердце цветет.

17. Как соотносится значение слова «судьба» («предопределение», «рок») с содержанием рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»?

В смысл названия рассказа вложено и философское и конкретно-историческое понимание слова «судьба». В годы тяже­лых испытаний для всего советского наро­да, в период Великой Отечественной вой­ны, это была судьба не одного человека Андрея Соколова, но и множества его со­временников, прошедших тяжелейшие страдания: фронт, муки фашистского пле­на, потерю близких, погибших на передо­вой и в тылу, людей, не сломленных ду­ховно и физически, пытавшихся и с успе­хом бороться за победу, и сохранять свое человеческое достоинство, чтобы быть по­лезным «на всю оставшуюся жизнь». Та­ков Андрей Соколов, прошедший какие только можно испытания, с честью вы­шедший из них и после окончания войны, оставшись одиноким на всей земле, стре­мящийся поддержать только что начав­шуюся жизнь сироты Вани.
С другой стороны, в рассказе перед на­ми предстает трагическая в самом высо­ком смысле этого слова судьба человека, вышедшая за рамки времени создания произведения. Несмотря на потерю всего, слабое здоровье, тяжелые воспоминания и предчувствия, Андрей Соколов выступает как хранитель и защитник сложившихся в течение тысячелетий общечеловеческих духовных святынь, всем своим опытом, всей своей трагической судьбой утверж­дающий их незыблемость. Пройти через трагические события жизни и сохранить ее высокий нравственный смысл — вот судьба настоящего человека.

Вариант 20

«Капитанская дочка» А.С. Пушкин

Не жалею, не зову, не плачу» С.А. Есенин

8. В чём поступок императрицы по отношению к капитанской дочке и её жениху схож с аналогичным поступком Пугачёва и чем эти поступки различаются?

Отпустив Гринёва и Машу, заточенную в "клетку" Швабриным, Пугачёв проявил себя благородным человеком, человеком своего слова. Он сделал это и потому, что Петр явно импонировал ему. Что же касается императрицы, она помогла влюбленным потому, что была справедлива: виновный должен быть наказан, а невиновный отпущен . В обоих случаях прослеживается один исход, который зависел от личности человека : честен ли он, обязателен ли. Возможно, различием этих поступков как раз таки и является та самая справедливость : решение императрицы было беспристрастным , а Емельяна нет.

9. В каких произведениях русской литературы показаны взаимоотношения простых людей с власть имущими и в чём эти произведения могут быть сопоставлены с «Капитанской дочкой»?

Станционный смотритель "Пушкина (простой смотритель Самсон Вырин - бесправен ,беден ) Так и солдаты ,служившие в крепости : бесправны ,бедны ,неумны.
Максим Максимыч - из "Героя нашего времени".Как и капитан Миронов верой и правдой служит в армии .Но ничего не выслужил ,а Печорин просто не желает с ним видеться .
Но более всего - иллюстрирует данную тему капитан Тушин - во время Шенграбенского сражения ("Война и мир" Толстой ) .Он сдерживал натиск врага .,и его же адъютанты ,трусливые и лживые ,обвинили в потере орудий .Спас его А ..Болконский ,который сказал ,что успехом боя русские обязаны героической стойкости ничем не защищённой батареи капитана Тушина и его бойцов .

15. Что дает основание отнести рассматриваемое стихотворение С.А. Есенина к философской лирике?

Стихотворение С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу...» является философским, потому как в нем поэт поднимает важную, волнующую его тему жизни и смерти. Лирический герой, находясь на пороге старости, охваченный «увяданья золотом», размышляет о пройденном им жизненном пути, сожалея об утраченной свежести, молодости, которая прошла, «как с белых яблонь дым». Ему грустно оттого, что «тронутое холодком» сердце уже не будет биться так страстно и пламенно, как раньше, но герой знает, что все мы в мире «тленны» и конец неизбежен, потому и благодарит судьбу просто за то, что пришло время "процвесть и умереть».




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных