ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В тени у высокой колонныДрожу от скрипа дверей… Герой А.А.Блока далек от реальности: он погружен в свои «сказки и сны». Покорно склоняя перед возлюбленной колена, он готов безропотно выполнять волю «Величавой Вечной Жены», чей земной образ неотделим от того, который мерцает на иконах в сиянии лампад. Таким образом, могу сделать вывод: душевное состояние лирического героя стихотворения можно охарактеризовать несколькими словосочетаниями: романтический восторг, беспрекословное преклонение, божественное почитание Возлюбленной. 16. В творчестве каких русских поэтов созданы идеальные женские образы и в чём эти образы созвучны образу блоковской Прекрасной Дамы? 1) И поэты Золотого века, и писатели Серебряного века посвящали стихотворения любовной теме. Образ Прекрасной Дамы описывали Пушкин в стихотворении «К***» и Лермонтов в лирическом произведении «Из под таинственной холодной полумаски». У всех поэтов образ идеальной девушки покрыт таинственностью, туманностью: «Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты» (Пушкин)», «Сквозь дымку легкую заметил я невольно» (Лермонтов), «Только образ, лишь сон о Ней» (Блок). Блок, Пушкин и Лермонтов влюблены не в реальную женщину, а в идеальный образ девушки, который они создали в воображении. Ведь авторы возвышенно описывают Прекрасных Дам (Блок даже обращается к ней с заглавной буквы «Величавой Вечной Жены!»). Кроме того, поэты описывают некоторые особенности идеальных женских образов: авторы уделяют особое внимание голосу девушек, а также их лицам («милые черты» (Пушкин), «Светили мне твои пленительные глазки» (Лермонтов), у Блока «Как отрадны Твои черты»). 2)В стихотворении Тютчева «Я встретил вас» поэт обращается к возлюбленной,раскрывая свои самые искренние чувства,показывает читателю, как сильно может любить человек. Автор не верит в то, что он встречается со своей любимой, он думал, что расстался с ней навек, он не может себя заставить принять это за реальность, для него это «как будто бы во сне». Вариант 22 М.Горький «На дне» «Сосны» Б.Л.Пастернак 8. С какой целью Лука рассказывает ночлежникам историю о праведной земле? 1) Важное место в пьесе М. Горького «На дне» занимает рассказ Луки о праведной земле, месте, которое «особые люди населяют... друг дружку... уважают, друг дружку — завсяко-просто — помогают». О ней старик повествует ночлежникам, чтобы доказать: «не всегда правдой душу вылечишь». Ведь она, правда, погубила героя истории: узнав о том, что праведной земли не существует, человек «удавился»... Лука хочет донести до своих товарищей по несчастью, что им, людям, живущим «на дне», нужно верить в лучшее: в праведную землю, в больницу, где «организмов лечат», в любовь, о которой так красиво написано в книгах, что читает Настя. Верить потому, что только надежда может спасти этих убогих людей...Надежда, а не суровая правда... 2) Лука - один из философов в пьесе "На дне", сострадающий жителям ночлежки. Его мировоззрение можно выразить словами "Во что веришь, то и есть". В отличии от своего идейного противника - Сатина, он верит, что человеку нужно сострадание, понимание, утешение, а правда она может быть "как обух" для него. Чтобы подтвердить свою точку зрения, Лука рассказывает жителям ночлежки историю о праведной земле, о человеке, который верил в эту землю, а не найдя ее он разочаровывается и идет на самоубийство. Этим Лука доказывает, что правда она человеку не так нужна, она его погубить может, а нужна человеку вера и гуманное отношение к нему. 9. В каких произведениях русской классики звучит тема социальной несправедливости и что сближает эти произведения с пьесой М. Горького? (Приведите 2–3 примера с указанием авторов.) Тема социальной несправедливости затрагивается в поэме 'Кому на Руси жить хорошо' Н.А.Некрасова. В ней показывается тяжесть крестьянской ноши.К примеру,Яким Нагой,появившийся в главе 'Пьяная ночь',очень много работает,но также много пьет,чтобы облегчить свою жизнь.Также находят утешение в алкоголе и ночлежники.Однако потребность Якима обоснована,а пьяницы-картежники просто напиваются изо дня в день,при этом не трудясь вовсе. Образ социально обиженного,униженного нищетой, оскорбленного человека рисует в своей повести Н.В.Гоголь. Маленький чиновник, переписывающий бумаги, находится на грани пропасти: его не уважают,в его жизни нет места возвышенным идеалам и мечтам, вся его цель-приобретение шинели. Если бы не смерть, жизнь Башмачкина была бы ничем не лучше жизни в ночлежке- и это, по мнению автора,несправедливо. 15. Как в стихотворении «Сосны» отразилась мысль автора о единстве человека и природы? 1) В стихотворении Б. Пастернака"Сосны" отчетливо прослеживается связь человека и природы. Великолепие, тайна и красота окружающего мира волнуют душу лирического героя.Он говорит о том, что можно вечно смотреть в глубину величественных деревьев-"И мы так долго рук не вынем,/Из-под заломленных голов". Созерцание природы уносит героя в другой мир, и вот ему мерещится "за стволами море", а шумная скучная реальность остается где-то вдалеке. Авторская позиция заключается в том, что пока человек чувствует свое единение с природой, ему не страшны никакие горести и беды, потому что природа обладает целительным свойством "И от болезней, эпидемий/И смерти". В создании подобной поэтической природы огромную роль играют эпитеты("мглистой дымкой"), ассонанс("Под копошенье мураша"),анафора. 2) В стихотворении «Сосны» Б. П. Пастернак отражает неразрывную связь между человеком и природой. Поэт рисует прекрасный пейзаж: ромашки, дикие бальзамины, сосновая просека, «густая синева».С картинами живого мира сливаются образы героев стихотворения, которые отдыхают на лоне природы. За могучими стволами лирическому герою мерещится море с шумными, высокими волнами, белой пеной и «черной магией воды»: …. Находясь в окружении цветов, деревьев, герои чувствуют себя бессмертными: …..Вот оно,единство человека и природы! 16. Кто из русских поэтов, подобно Б.Л. Пастернаку, отображал в картинах природы переживания человеческой души? Свой ответ обоснуйте, указав авторов и названия стихотворений. Вариант 23 «Двенадцать» А.А. Блок «Июль» Б.Л. Пастернак 8. Как вы понимаете смысл финала «Двенадцати»? 1) В своей поэме Блок отразил переломный момент России - революцию 17ого года,в основе которой была высокая идея - равенство людей.Но "вихрь" революции - это необузданная сила,которая делает людей жестокими и ломает большое количество судеб.Эту неоднозначность поэт подчёркивает,вводя в поэму два цвета:чёрный ("черный вечер") и белый ("белый снег"). 12 красногвардейцев - это орудие того "смерча",который сносит всё на своём пути. Но они же 12 апостолов,которые ведут Россию в новое светлое будущее. Позади них "ковыляет" "нищий пёс голодный",который впрочем не сильно занимает их внимание,они лишь хотят от него "отвязаться".Всё их внимание обращено вперёд - в будущее.А впереди - Иисус Христос "в белом венчике из роз",который выступает в роли знаменосца отряда. И хотя флаг окрашен в кровавый цвет,что символизирует разрушительную силу революции,а сам Христос ещё "невидим" сквозь "вьюгу" событий,его появление в поэме символизирует то,что правда на стране гвардейцев,которых он,как апостолов,ведёт в новую жизнь. 2) В финале поэмы противопоставляется два образа: "Позади - голодный пес...Впереди - Исус Христос." Голодный пес является символом старого мира. Христос идет "с кровавым флагом", несет тяжести человечества на себе. Он стоит во главе красноармейцев, которые стремятся к революции, к новому миру. Возможно, Христос, являясь божественным началом, дает нам понять, что он как апостолов, ведет народ в правильном направлении. Через страдания, через преступления, человечество придет к чистой, правильной жизни. 9. В каких произведениях русских писателей изображены «будни» революции и в чем эти произведения могут быть сопоставлены с поэмой А.А. Блока «Двенадцать»? (Приведите 2–3 примера с указанием авторов.) 1)Революции в начале двадцатого века потрясли всю Россию и потому нашли своё отражение во многих произведениях русских писателей. Так в эпицентре этих страшных событий оказывается доктор Живаго - герой одноимённого романа Пастернка.Желая уберечь свою семью,Юрий увозит её из голодающей Москвы в далёкий город Юрятин,но революция,захлестнувшая всю страну,настигает их и там.В своём произведении Пастернак на примере обыкновенных людей,через призму их восприятия,показал разрушающую силу гражданской войны."Метель" убийств и разрушений закрутила семью Живаго и тысячи других семей, то же символизирует и метель в поэме Блока. А герои романа Шолохова "Тихий Дон" - донские казаки - оказываются в совершенно другой части страны,но и туда приходит война. И она ожесточает людей.Так Дмитрий Коршунов,будучи врагом Мишки Кошевого, "вырезает" всю его семью. Этот фрагмент показывает,что в военное время ни чем не ограниченная жестокость людей оборачивается смертью невинных. Это же отражено в поэме Блока: красногвардейцы убивает девушку,которая не является их врагом. 2) Во многих произведениях русских писателей изображены «будни» революции. 3)Во многих произведениях русских писателей изображены "будни" революции. В романе М.А.Шолохова "Тихий Дон" автор рассказывает о судьбе народа в переломные года революции и гражданской войны. Писатель показывает, что революция разделила станичников, членов одной семьи, и внесла смуту в душу главного героя - Григория Мелехова. Также в новелле И.Бабеля "Соль" описывается, как красноармейцы пустили в вагон женщину с грудным ребенком, но когда увидели, что вместо младенца в пеленках завернута соль, расстреляли несчастную. Эти произведения можно сопоставить с поэмой А. Блока «Двенадцать». Все три произведения объединяет изображение жестокой реальности революции. Но в поэме А. Блока, в отличие от рассмотренных произведений М.А.Шолохова и И.Бабеля, нет одного главного героя, их несколько: двенадцать красноармейцев. 15. Каким настроением проникнуто изображение июльской поры в стихотворении Б.Л. Пастернака? 1) В основе стихотворения Б. П. Пастернака лежит изображение легкой, свежей летней поры июля, который, будто «дачник-отпускник», «баловник-невежа», бродит по дому и «мешается во все дела». «Пропахший липой и травой» месяц описан поэтом как игривый «жилец», имеющий черты живого существа: он таскает в «одеже пух одуванчиков, лопух», громко говорит вслух. Однако изображение июля проникнуто не только легким, веселым настроением, но и таинственностью: прекрасная летняя пора — это загадочный «домовой», «призрак» и «двойник», который «везде болтается некстати». 2) В приведенном стихотворении Б. Пастернака «Июль» изображается июльская пора. Автор сравнивает этот месяц с «дачником-отпускником», которому сдаётся в наем целый дом, где он теперь полноправный хозяин. Также поэт говорит о данном месяце, как о степном нечёсаном растрепе, который может себе позволить самые глупые и нелепые поступки. Однако автора не смущает подобное соседство, он отзывается о новом постояльце с легкой иронией и нежностью, за которой скрывается неподдельная любовь к этой поре года. И природа словно располагает к тому, чтобы оставить все заботы и присоединиться к шалуну-июню.Таким образом, все стихотворение проникнуто радостным настроением и безмятежным счастьем оттого, что на улице желанный месяц - июль. 16. Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак, изображая природные явления очеловеченными? Свой ответ обоснуйте, указав авторов и названия стихотворений. Б.Л. Пастернак продолжает традицию очеловечевания природы вслед за поэтами XIX века. 17. Почему Ф.М. Достоевский считал эпилог «Преступления и наказания» главной частью своего романа? 1) Структура романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» отличается тем, что в произведении есть эпилог. Он не связан непосредственно с основным действием романа, но играет очень важную роль в идейном замысле произведения. Эпилог состоит из двух частей. В первой части эпилога мы узнаем о том, как сложилась дальнейшая судьба главных героев. Во второй части перед нами предстает внутренний мир Раскольникова, когда герой находится в заключении. 2) Роман Достоевского «Преступление и наказание» — одно из важнейших произведений мировой литературы, книга великой скорби. Поиски выхода из мира расчета и наживы в царство доброй правды — основная идея романа. Вариант 24 «Тихий Дон» М.А.Шолохов «Стихи Блоку» М.И.Цветаева 8. Чем внутренне выделяются Мелеховы в казачьей среде? 1)Семья Мелеховых – удивительная семья с необычным происхождением. Но от остальных жителей они отличаются не только внешне (смесь турецкой и казацкой кровей), но и внутренне. Их главная особенность, кроме крутого нрава, – искренняя, чистая любовь к родной земле, единство семьи. В хуторе Татарском Мелеховы выделяются казацкой удалью, их уважают за любовь к хозяйству и работе. Здоровые, трудолюбивые, они служат примером для остальных.Мелеховы ценят семью, дом. Глава семьи – Пантелей Прокофьевич, никто не смеет перечить его слову. Даже когда Гришка начинает увиваться за замужней Аксиньей, Пантелей Прокофьич старается сохранить семью: подбирает в невесты младшему сыну кроткую Наталью. Григорий Мелехов демонстрирует лучшие семейные черты: он смелый воин, но ему противно насилие и тем более убийство, потому что сущность его характера – любовь ко всему живому, острое ощущение чужой боли, жажда справедливости. Всё мечтает герой вернуться в родной курень, заняться хозяйством, соединиться с любимой, растить детей. 2) Мелеховы своей внешностью выделялись в казацкой среде. Турецкая кровь, которая текла в их жилах, чернила волосы и горбатила носы. Особенно сильно турецкие корни прослеживались у Пантелея Прокофьевича, и его младшего сына Григория. Однако помимо внешних отличий Турки, как называли Мелеховых, выделялись складом характера. «Диковатые», «звероватые» они «в гневе доходили до беспамятства». Мелеховы могли пойти против законов и устоев, если чувствовали, что это необходимо: Прокофий женился на турчанке и привел ее в станицу несмотря на косы взгляды соседей, не прекратил общение с Аксиньей и Григорий, вышла замуж за убийцу брата Дуняша. Таким образом, семья Мелеховых внутренне выделялась из казачьей среды своей независимостью от общественного мнения, способностью на смелые, импульсивные поступки. 9. В каких произведениях русской классики звучит «мысль семейная» и в чём эти произведения созвучны шолоховскому «Тихому Дону»? Многие русские классики раскрывали в своих произведениях "мысль семейную". 1)Вспомним Ростовых из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Эту семью можно назвать эталоном, настолько добрая и доверительная атмосфера сложилась между её членами. В этой атмосфере вырастают Николай, Петя, Наташа, Соня, которая воспитывается как свой ребёнок. Для них характерна тесная связь с другими людьми, с народом. Они чувствуют себя частью большого внешнего мира, где равны все: и дворяне, и крестьяне. Воспитание, которое дали родители своим детям помогли им вырасти достойными людьми: честными, милосердными, способными на подвиг ради семьи и родины. Как в романе Л.Н. Толстого, так и в произведении М.А. Шолохова семья – это не просто группа сожительствующих людей. В своих семьях герои получали как воспитание, так и поддержку, добрый совет в самые трудные жизненные времена. «Мысль семейная» прослеживается также и в комедии А.П. Чехова «Вишнёвый сад». Гаев, Раневская, Аня, Варя- члены одной семьи. Их объединяют общие воспоминания о прошлом, а также мечты о спасении родового имения от продажи. Между членами семьи из комедии А.П.Чехова, в отличие от семьи Мелеховых, нет чувства уважения друг другу. Так, брат называет свою сестру «порочной». Каждый из героев живет в собственном мире, единственное, что их объединяет – это именье. Неудивительно, что после его продажи герои разъезжаются в разные стороны. Мелеховы же несмотря на временные ссоры всегда остаются родными друг другу людьми, которых ничто не может разлучить. 2) В романе-эпопее "Война и мир" Л.Н Толстого показывает семьи, где патриархальные связи между семьей либо утрачены (Курагины), либо сохранены (Ростовы, Болконские). Идеальная семья в понимании Толстого, строится на любви, лишена праздности, в ней нет разрыва между интеллигенцией и дворянами, слуги у Толстого тоже часть семьи. Мелеховы, как и Ростовы, пережили испытание войной, не утратив при этом своей целостности, сохранив духовную связь. 15. Каким предстает внутренний облик поэта, которому адресовано стихотворение «Стихи к Блоку»? М.И. Цветаевой и Блока роднит бунтарский дух, трагическое ощущение одиночества, напряженность повествования. В этом стихотворении поэт предстает как ангел, Божий праведник, "рыцарь без укоризны" из-за того, что в его стихах много мистического. Для поэтессы Блока поэт-загадка, поэтому она возводит его в ранг некого божества. Цветаева будто бы пробует имя Блока на вкус и развивает свои ассоциации, но как о человеке не говорит, потому что Блок для нее выше простого человека. Эпитеты "ледяной" "льдинка" подчеркивают холодную недосягаемость идеала. 16. Кто из русских поэтов, подобно М.И. Цветаевой, обращался в своей лирике к друзьям или собратьям по перу и что объединяет произведения подобного рода? Ф.И. Тютчев посвятил А.А.Фету стихотворение "А.А Фету". В нем, он выделяет талант Фета. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|