Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Таким образом, стихотворение можно отнести к философским произведениям, так как оно содержит в себе размышления о поиске счастья. 4 страница




ВАРИАНТ 11

«Война и мир» Л.Н. Толстой

«Вечер» И.А. Бунин

8. Почему данный эпизод в судьбе князя Андрея можно назвать поворотным?

1)Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, — что он не мог отвечать ему.
Да и все казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызывали в нем ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти. Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия, о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о еще большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих. Император, не дождавшись ответа, отвернулся и, отъезжая, обратился к одному из начальников: — Пусть позаботятся об этих господах и свезут их в мой бивуак; пускай мой доктор Ларрей осмотрит их раны. До свидания, князь Репнин. — И он, тронув лошадь, галопом поехал дальше. На лице его было сиянье самодовольства и счастия. Солдаты, принесшие князя Андрея и снявшие с него попавшийся им золотой образок, навешенный на брата княжною Марьею, увидав ласковость, с которою обращался император с пленными, поспешили возвратить образок. Князь Андрей не видал, кто и как надел его опять, но на груди его сверх мундира вдруг очутился образок на мелкой золотой цепочке. «Хорошо бы это было, — подумал князь Андрей, взглянув на этот образок, который с таким чувством и благоговением навесила на него сестра, — хорошо бы это было, ежели бы все было так ясно и просто, как оно кажется княжне Марье. Как хорошо бы было знать, где искать помощи в этой жизни и чего ждать после нее там, за гробом! Как бы счастлив и спокоен я был, ежели бы мог сказать теперь: Господи, помилуй меня!.. Но кому я скажу это? Или сила — неопределенная, непостижимая, к которой я не только не могу обращаться, но которой не могу выразить словами, — великое все или ничего, — говорил он сам себе, — или это тот Бог, который вот здесь зашит, в этой ладанке, княжной Марьей? Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего-то непонятного, но важнейшего!» Носилки тронулись. При каждом толчке он опять чувствовал невыносимую боль; лихорадочное состояние усиливалось, и он начинал бредить. Те мечтания об отце, жене, сестре и будущем сыне и нежность, которую он испытывал в ночь накануне сражения, фигура маленького, ничтожного Наполеона и над всем этим высокое небо — составляли главное основание его горячечных представлений. Тихая жизнь и спокойное семейное счастие в Лысых Горах представлялись ему. Он уже наслаждался этим счастием, когда вдруг являлся маленький Наполеон с своим безучастным, ограниченным и счастливым от несчастия других взглядом, и начинались сомнения, муки, и только небо обещало успокоение.

2) Потому что князь Андрей потерял своего кумира. Перед лицом смерти, смотря на небо он понял всю ничтожность целей Наполеона и то, как ограниченно он смотрит на мир: "так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы"
Вместе с этим, он поставил под сомнение существование Бога, что указывает на его мысленное обращение к набожной княжне Марье: "хорошо бы это было, ежели бы все было так ясно и просто, как оно кажется княжне Марье." Он также вспоминает о своих родных и эти теплые воспоминания мешаются с рухнувшим идеалом.В этом эпизоде показано, как резко изменилось его мировоззрение, когда он стал участником войны, по сравнению с тем, когда он вел светскую жизнь и знал Наполеона лишь по салонным разговорам.

9. Какие герои русской литературы, подобно князю Андрею, изменяли свои взгляды на жизнь после перенесённых душевных потрясений и в чём этих героев можно сопоставить с Андреем Болконским?

1) Многие русские писатели затрагивали тему изменения взгляда на жизнь. Не только герои Л.Н.Толстого, но и Григорий Мелехов (из романа «Тихий Дон»), и Родион Раскольников (из романа «Преступление и наказание») меняли взгляды на жизнь. Григорий Мелехов, как и Андрей Болконский по-другому взглянул на природу, на жизнь, только когда оказался на фронте. Главный герой «Тихого Дона», как и Андрей Болконский, был отважным, целеустремленным человеком; Григорий, как и герой Толстого, не боялся смерти и подвергал свою жизнь опасности ради подвигов. Однако ближе к концу романа Григорий разочаровался в гражданской войне, пришел к такому же выводу, что и Андрей Болконский: главное в жизни – это дети. В романе «Преступление и наказание» Родион Раскольников тоже изменяет взгляды на жизнь. Изначально бедный студент был одержим теорией, согласно которой люди делились на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Родион, как и Болконский, хотел подражать Наполеону (эту личность он относил к «право имеющим»). Раскольников тоже хотел совершить поступок, который бы принес пользу обществу, правда, полезным этот поступок казался только студенту: он собирался убить старушку-процентщицу. Однако после общения с Сонечкой Мармеладовой, после того, как она прочитала «Воскрешение Лазаря», Родион понял, что его теория была бессмысленной, бесполезной. В конце он, как и князь Андрей, уже по- другому взглянул на свои идеи. Сон Раскольникова свидетельствует о том, что герой отошел от своей «теории».

15. Что дает основание отнести стихотворение И. А. Бунина «Вечер» к философским произведениям?

1) Философия-наука о жизни. Рассуждения о смысле бытия всегда были и будут самыми обсуждаемыми вопросами человечества. В стихотворении "вечер" поэт рассуждает на тему счастья. И.А Бунин говорит о том, что счастье всюду, в мелочах и окружает нас постоянно на протяжении всей жизни. Он с иронией относится к людям, которые не замечают счастье:

И. А. Бунин в «Вечере» создает атмосферу задумчивости, в которой оказывается читатель, прочитывая данное стихотворение.

Лирический герой, утомленный чтением книги, отвлекается от нее с появлением «птички», и задумывается, что же такое счастье. Он понимает, что «счастье всюду» окружает человека. Наблюдая за предметами, он спрашивает себя, может быть счастье, - это «сад осенний», или «чистый воздух», которым он дышит каждый день. Лирический герой обращается к читателю: «мы мало видим, знаем», и понимает, что счастье постигнет знающий и наблюдательный человек, так как не каждый из людей видит радость в обыденных вещах.

Лирический герой осознает, что счастье – это настоящее, в котором он живет. «Я вижу, слышу, счастлив»,- говорит герой сам себе, понимая, что счастье в нем самом. Его жизнь, явления, предметы, которые окружают его каждый день, появление «птички», – это тоже составляющие счастья.

Таким образом, стихотворение можно отнести к философским произведениям, так как оно содержит в себе размышления о поиске счастья.

16. В каких произведениях русских поэтов звучит тема счастья и в чем эти произведения созвучны бунинскому «Вечеру»?

В стихотворении А.А Ахматовой "Я научилось просто, мудро жить" поэтесса нашла счастья в умиротворенном покое природы. Теперь ее утешение не в любви, а в обращении к Богу и вечерних прогулках по природе, маленьких радостях вроде пушистого кота, который "мурлыкает умильней" и в огоньке на "башенке озерной лесопильни".
Во всех мелочах, на которые во время сильных страстей мы не обращаем внимания. Это стихотворение, как и у Блока, проникнуто смиренной меланхолией, которая окружена незначительными, но важными для поэта вещами.
В стихотворении М.Ю. Лермонтова "Когда волнуется желтеющая нива...", поэт проникнут гармонией и негласной добротой природы, все "свежо", "приветливо" и он чувствует, как уходят его тревоги, вспоминает о Боге:
Тогда смиряется души моей тревога,
Тогда расходятся морщины на челе,
И счастье я могу постигнуть на земле,
И в небесах я вижу бога!..
В это стихотворении, как и у Блока, нет упоминания людей. Поэт погружен в молчаливое созерцание и чувствует, что только когда людские страсти не волнуют его душу, может быть достигнуто счастье.

17. Почему среди персонажей комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» нет положительного героя?

Действительно, положительных героев в комедии «Реви­зор» нет. Интересна мысль о том, что «смех» — единственное честное и благородное лицо. Это, конечно, не развлекательный, а грозный смех, смех сквозь слезы. В пьесе осмеиваются человеческие пороки: трусость, жад­ность, чинопочитание, отсутствие уважения к себе и другим. Косность системы, где рука руку моет, где всё переплетено в клубок, где плохие люди поддерживают и покрывают плохих, потому что это им выгодно. Страшно становится после того, как посмеешься вдоволь! Закон несоответствия реализован в комедии так: пустоголо­вый, легкомысленный Хлестаков приобретает, пусть на корот­кое время, могущество; неглупый человек городничий не рас­познает мнимого обмана; он же, неглупый человек городни­чий, вместо того, чтобы организовывать порядок в городе, заботится только о том, чтобы прикрыть недостатки.
В «Ревизоре» почти все комично. Комична сама ситуация произведения: чиновники уездного города страшно боятся ревизора и принимают за него другого человека – Хлестакова. При этом они пытаются представить свой город в лучшем виде, скрыть совершённые преступления и злоупотребления. Все эти негативные явления раскрываются уже в первых сценах комедии. Городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский даёт распоряжения чиновникам. Мы читаем о неубранном мусоре, о недостроенной церкви, о квартальном, спешно наводящем порядок в городе о том, что судья Тяпкин-Ляпкин берёт взятки борзыми щенками, о пьяных заседателях. Почтмейстер читает чужие письма, в больницах не хватает лекарств, приём ведёт немец, совершенно не знающий русского языка и т.д. Поэтому, боясь расправы, все чиновники проявляют в комедии чудеса изобретательности.
Гоголь по-новому подошел к развитию сюжета своей комедии. Особое значение в произведении он придал завязке, которая разом, в единый узел, должна была связать все события. Заканчивается комедия также необычно - немой сценой. Эта сцена помогает нам понять идейный смысл произведения. У Гоголя развязка не заканчивает комедию, а является одновременно и новой завязкой. Это означает, что действие возвращается на круги своя, торжество закона в России невозможно. Хотя в конце комедии на сцене появляется настоящий ревизор.

ВАРИАНТ 12

«Недоросль» Д.И. Фонвизин

«Анчар»* А.С. Пушкин

8. В чем заключается комизм "экзамена", устроенного для Митрофана?

1)Комизм "экзамена" заключается в том, что отрицательные герои (Скотинин, Митрофан, г-жа Простакова) в отличии от положительных (Милон, Правдин, Стародум) считают невежество совершенно естественным для дворян. Их представления о качествах, необходимых благородному сословию, не соответствует авторскому идеалу, выраженному в "Недоросле".
Г-жа Простакова называет своим идеалом покойного батюшку, который, "лежа на сундуке с деньгами", умер от голода. Скотинин восхищается дядей Вавилой Фалелеичем, который о грамоте не слыхивал, но мог "разбежаться в каменные ворота". Поэтому они не понимают иронии Милона, говорящего, что лоб Скотинина был бы не крепче ученого.
Таким образом, в представленном отрывке в комической форме отображено столкновение невежества и просвещенности.

2) Комизм экзамена, устроенного для Митрофана, заключается в том что, герой, который занимается несколько лет с учителями, изучает разные науки так ничему и не научился. Митрофанушка не знает арифметики. Учитель математики Цыфиркин говорит о Митрофане: 'Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет'. Он не знает и географии, о чем свидетельствует эпизод, когда Правдин спрашивает у недоросля, изучал ли он географию? Но ни сам Митрофан, ни его мать не знают даже, что это за наука: 'г-жа Простакова: Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука? - Митрофан: А я почем знаю'. Герой не знает и истории, потому что его учитель 'истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать'. Они оба заставляют себе рассказывать разные истории скотницу Хавронью. Он не умеет существительного от прилагательного отличить: считает, что дверь - это прилагательное, потому что она к стене прилагается. Более того, ни сам Митрофан, ни его матушка и слышать не хотят об учебе. Одна считает, что и без этого людям хорошо жить ('Без наук люди живут и жили'), а другой - что уж жениться лучше, чем учиться ('Не хочу учиться, хочу жениться'). В глазах образованных, грамотных, умных людей Митрофан (как и весь род Скотининых-Простаковых) выглядит смешно. Неграмотность, необразованность, глупость в суждениях Митрофана усиливает комизм 'экзамена', который устроили для него другие герои комедии.

3) С Митрофаном связана важная для просветительской пьесы тема воспитания. Образование –модная условность того времени Учителя у Митрофана были подобраны в соответствии с нормой времени и уровнем понимания своей задачи родителями: по-французски Митрофанушку учит немец Вральман, точные науки преподает отставной сержант Цыфиркин, грамматику — “образованный” семинарист Кутейкин, уволенный от “всякого учения”. Итог обучения Митрофанушки — сцена экзамена, где ученик демонстрирует полное невежество, а его мать подводит итог: “Без наук люди живут и жили”.

9. В каких произведениях русской классики отображено столкновение невежества и просвещенности и в чем эти произведения можно сопоставить с пьесой Д.И. Фонвизина?

1)Конфликт просвещенности и невежества наиболее часто встречается с произведениях 18-19 века на фоне общественных явлений того времени. Так например, А.С.Грибоедов в своей комедии "Горе от ума" хотел представить закостенелость высшего общества екатерининской России: фамусовскому обществу, погрязшему в невежестве, чванстве и угодничестве высшим чинам, автор противопоставил Александра Чацкого, носителя заграничных идей просвещения, противника грубого и беспринципного консерватизма. "Ученье вздор" - эта мыль объединяет и семью Скотининых, у которых никогда никто "от роду ничего не читывал", и фамусовское общество, считавшее главным в достижении целей не знания, а угодливость и лизоблюдство.
Так же подобный конфликт встречается в романе Тургенева "Отцы и дети", где показана пореформенная Россия и рожденные этими реформами умы, такие как Евгений Базаров. Он, нигилист, приехав из города в провинцию, познакомил людей со своими идеями, и они совершенно не были приняты там Павлом Петровичем и Николаем Петровичем Кирсановыми. Привыкнув к старому укладу и образу мыслей, они не поняли современные взгляды.

2) Проблема столкновения невежества и просвещенности встречается в произведениях многих русских писателей, в частности, у А.С. Грибоедова и А.Н. Островского.В комедии “Горе от ума” возникает конфликт между Чацким и фамусовским обществом. Виной этому является необразованность высшего света, которая привела их к “отуплению” и стадному чувству. Поэтому данные произведения можно сопоставить в том, что у людей в высшем свете присутствует дурной нрав, который провоцирует на конфликт людей просвещенности.В “Грозе” Дикой в силу своей необразованности не понимает механика-самоучку, его намерения кажутся ему странными. Из-за этого складывается плохое впечатление о Кулигине у жителей города Калинова.

15. Как в пушкинском стихотворении соотносятся два содержательных пласта — описание анчара и рассказ о гибели раба?

Стихотворение А. С. Пушкина "Анчар" состоит из двух частей: описания дерева смерти, к которому "и птица не летит, и тигр нейдет", и рассказа о бедном рабе, посланном непобедимым владыкой за ядовитой смолой к анчару. Эти пласты параллельно соотнесены между собой: грозное мертвое дерево, символизирующее деспотизм, зло жизни, противопоставлено рабу, олицетворяющему слепо покоряющийся своим властным хозяевам народ. В финале стихотворения могучее "древо смерти" убивает смиренного, безотказного раба; так же губительно влияют тирания и произвол господ на послушных, безвольных крестьян.

16. В каких произведениях отечественной лирики мир природы сравнивается с миром человеческих взаимоотношений и в чем эти произведения можно сопоставить с пушкинским «Анчаром»?

Многие поэты соотносили мир природы с миром человеческих взаимоотношений.В стихотворении М.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» автор не находит места в этом мире ликования и радости, ему все чуждо. Единственное, на что он надеется, это в гармонии с природой найти свое место.
В стихотворении прослеживается отвлеченность персонажа от людей, его одиночество, безысходность, которые отступают лишь на короткое время, давая автору забыться. Лирический герой любуется лесом, ключом, нивой. Многообразие и красота природы предстают перед поэтом как отражение божественного начала.В первых трех строфах герою раскрывается мир. В последнем четверостишие становится ясно, что он пришел к осознанию себя и бога. Таким образом, вырисовывается основная тема стихотворения – роль природы в духовном становлении человека.Эта же тема затронута в стихотворении А. Фета «Учись у них-у дуба,у берёзы»,в котором автор использует символический пейзаж. Зима символизирует лютый холод в сердце лиричес­кого героя. Весна же — это символ новой, бурлящей жизни, рождения в душе его «новых откровений». Картины природы у Фета, таким образом, антитетичны, как полярны и душев­ные состояния лирического героя. Человек в этом стихотворении уподобляется природе, ко­торая многому может научить нас. Данные стихотворения – размышления о неразрывной связи человека и природы, поэтому мы можем сказать, что они носят философский характер.
17. Кого из героев комедии А.П.Чехова "Вишневый сад" можно назвать "недотепами" и почему?

Пьеса Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» по праву считается одной из самых известных в русской литературе. Она – пример новаторства, возможность передать старые идеи в новом стиле.
Автор смеется над героями произведения, выявляя истинную глубину их чувств и переживаний и показывая их беспомощность перед этим миром. Героями-недотепами можно назвать каждого персонажа в произведении. К ним относятся и сама помещица Раневская со своим братом Гаевым, и купец Лопахин, и конторщик Епиходов, и гувернантка Шарлотта Ивановна,и Яша,и старик Фирс и дажеАня с Варей. «Недотепство» некоторых героев проявляется на конкретных примерах.

Помещица Раневская абсолютна беспомощна в житейских делах и не способна на решительные действия. Она все пускает на самотек или полагается в решении бытовых вопросов на других.
Героиня понимает, что живет неправильно: грешит, сорит деньгами. Но она привыкла жить роскошно, ни в чем себе не отказывая, и теперь и не хочет измениться.
Раневская не может и не хочет понимать всей серьезности происходящего. Она не верит, что может лишиться сада. Героине кажется, что все образуется само собой. Но происходит крушение мира Раневской.Её брат Гаев, не имея денег и работы, все надеется выгодно выдать замуж племянницу или хотя бы получить наследство от богатых родственников. Когда дело доходит до спасения родового имения, эти персонажи проявляют свою слабость и неумение решать какие-либо проблемы.В итоге Сад достается Лопахину Ермолаю - купцу, человеку «с самого низа». Его отец и его дед были крепостными у предков Раневской. Сама Раневская много сделала для него. Он благодарен ей за это, говорит, что любит, как родную и даже «больше, чем родную».
Разбогатев,он искренне желает помочь Раневской спасти ее родовое имение, которое продают за долги. И вскоре находит решение – разбить сад на участки и отдавать в аренду под дачи. Но никто не поддержал его идею.
И вдруг, неожиданно, Лопахин резко меняется. Это происходит в тот момент, когда он приобретает вишневый сад – момент наивысшего его торжества: сын мужика, «малограмотный Ермолай», становится владельцем дворянского имения, где его «отец и дед были рабами». Здесь в Лопахине проступает грубое, хищническое начало. Он уже не задумывается ни о бывших хозяевах имения, ни о своем чувстве к Раневской. Пьянящая радость так и рвется из Лопахина, он хохочет и топает ногами.
Лопахин – герой-недотепа потому, что трудолюбие, практический ум, смекалка соседствуют в нем с черствостью, грубостью, хищничеством – пожалуй, самыми сильными чувствами в его душе.

Круг «недотеп» достаточно широк и включает также и слуг поместья.Например,старик Фирс предстает «вечным рабом», так и не сумевшим духовно раскрепоститься, даже после отмены крепостного права. Он трогательно заботиться о господах, себя не жалея. Трагический финал этого персонажа очевиден и безысходен.

Так же и в молодом самодовольном лакее Яше Фирс безошибочно угадывает «недотепство». Этот персонаж все мечтает о блестящей жизни в Париже, прикидывается зарубежным франтом, плохо высказывается как о родине, так и о родной матери. На самом деле, в нем просматривается духовное убожество, искаженность и огрубелость русского человека.

Гувернантка Шарлотта Ивановна о себе рассказывает, что родители-циркачи рано умерли, и она осталась на воспитание какой-то немецкой даме, а какой сама не помнит. Паспорта у нее нет, определенного возраста тоже.

Интересным персонажем является конторщик Епиходов,неслучайно получивший прозвище «двадцать два несчастья». Его любовь отвергнута, а претензии на образованность необоснованны. В этом герое просматривается смутная неудовлетворенность жизнью. Он даже носит на всякий случай пистолет и подумывает застрелиться.

Молодое поколение в лице Вари, Ани и Пети Трофимова тоже подвержено «недотепству». Эти персонажи не менее несчастны. Петя – идеалист и мечтатель. Он любит много говорить о том, как постичь «истину», но усилий никаких не прилагает. Аню и Варю-девушек которые не понимают главных ценностей в жизни также можно назвать «недотёпами»

В финале пьесы Фирс, более полувека проработавший на господ, остается один запертый в имении. Всеми забытый старик произносит грустное слово «недотепа». И за этим словом кроется многое… Создав персонажей-недотеп автор хотел показать насколько они беспомощны и бесполезны в современном мире. Мечта о достойном существовании соседствует с состраданием к этим несчастным. Все они ищут истину, которую так и не находят.

Вариант13

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов

«Я пришел к тебе с приветом» А.А. Фет

8. Как характеризует Печорина его отношение к девушке-«певунье»?

1)В данном фрагменте Григорий Печорин предстает перед нами человеком с исключительным вкусом, он с иронией говорит о внешней красоте девушки:' В ней было много породы... Порода в женщинах, как и в лошадях, великое дело...'Манящие черты красавицы ' длинные русые волосы, необыкновенная гибкость стана, правильный нос' обворожили молодого человека. Необычайная сдержанность 'певуньи' поразила героя:' я узнал, что ты вчера ночью ходила на берег. И тут я очень важно пересказал ей все, что видел, думая смутить ее, - нимало!' Мы видим Печорина настойчивым и решительным молодым человеком, без смущение он ' остановил ее в дверях, завел с ней разговор'. Молодой офицер старательно пытался узнать имя красавицы:' а как тебя зовут, моя певунья?Но все попытки были тщетны: ' Кто крестил, тот знает'. Несмотря на свою серьезность и настойчивость, в минуты диалога с 'певуньей' Печорин напоминал любопытного мальчишку, пытающегося разгадать тайну обворожительной красавицы.

2) Отношение Печорина к девушке-«певунье» в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» характеризует его как циничного и мечтательного человека.Герой романа обращает внимание на то, что «ундина» «была далеко не красавица», тем не менее «видит в ней много породы». Он сравнивает «певунью» с лошадью,c иронией говоря о том, что «порода в женщинах, как и в лошадях, великое дело». Столь бесстыдное сопоставление едва знакомой женщины с животным характеризует Печорина как циника.Григорий Александрович- романтическая натура. Именно поэтому он, плененный красотой «ундины»,не смущается «чего-то дикого и подозрительного в ней». Будучи мечтательным,он представляет девушку загадочной «Миньоной», героиней романа Гете.Итак, отношение Печорина к девушке певунье характеризует его как двуличного человека

9. Герои каких произведений русской классики попадают в чуждый для них мир и в чём их можно сопоставить с Печориным?

1)Чацкий из "Горе от ума" Грибоедова, также как и Печорин, попадает в чуждый для него мир. Он не принимает общество Фамусова, подхалимов и льстецов, также и Печорин не может сжиться с "водяным обществом".
И, (наверное), Григорий Мелехов из "Тихого Дона" Шолохова. Григорий, как и Печорин попадает по воле судьбы в чуждый ему мир. В случае Григория это - война. По своей сущности Григорий - гуманист, ему трудно на войне, как и Печорину было трудно с "водяным обществом", в этом они схожи.

2) Судьбы многих героев русской литература перекликаются с судьбой Печорина, попавшего в чуждый для него мир. Так, например, Базаров Евгений, главный герой произведения Тургенева «Отцы и деты», приехав в усадьбу Кирсановых, попадает в совершенно иной мир, не понимающий его нигилистический мыслей. Также можно сопоставить Печорина, прибывавшего в «водном обществе» (глава «Княжка Мери»), с главным героем романа Пушкина А.С. «Евгений Онегин». Уже по приезду, только увидев первых людей у источника, Печорин понимает, что он опять в свете, и опять придет скука. Григорий ненавидит свет, но ненавидит он его не потому, что в нем скучно, а потому что оно такое же ненастоящее, как и в столицах, откуда он «бежал» в поисках покоя. Онегин, подобно ему, чуждается дворянского общества и бежит от него в деревню к дяде.

15. К какой тематической разновидности лирики можно отнести приведённое стихотворение А. А. Фета и почему?

В первую очередь, это произведение Фета можно отнести к пейзажной лирике. Читая это стихотворение, мы отчетливо себе представляем себе важный для поэта уголок природы именно таким, каким он хотел бы его показать: утро; нежный, золотисто-голубых оттенков рассвет; солнце теплым светом пробивается сквозь деревья и покрывает их стволы; легкий шелест листьев и мерное покачивание ветвей в лесу. Первое, что нам дает почувствовать поэт в этом стихотворение -- мирный пейзаж, настраивающий на теплый, приветливый лад.
Но так же это стихотворение можно отнести к любовной лирике. Мы видим обращение поэта к дорогому, любимому человеку. Он говорит о преданности. Это чувство, как и рассвет, возрождается неизменно в нем каждое утро. Он все так же рад лицезреть предмет своего восхищения, оттого и "...весельем веет <...> песня зреет".

16. Кто из русских поэтов обращался в своей лирике к сходным мотивам и в чём их произведения созвучны стихотворению А. А. Фета?

Мотивом лирики Фета служит сходство состояния природу с душевным состоянием человека. В стихотворении «Сияла ночь» природа вторит настроению лирического героя. Он скорбит об утраченной любви, и в «тишине ночной» воспоминания становятся более реальными, герой переживает в памяти ту самую ночь со свое возлюбленной, песни о любви и те же чувства, что и в тот памятный момент.К сходным мотивам в своей лирике обращался и Пушкин. В стихотворении «19 октября» природа так же служит средством раскрытия душевного состояния лирического героя. Холодный осенний пейзаж помогает автору передать атмосферу одиночества, тоски по близким друзьям.Так же и в стихотворении Блока «Незнакомка» природа отражает безразличие лирического героя к окружающему миру, его отчаяние и печаль: «А в небе, ко всему приученный, бессмысленно кривится диск».Во всех этих стихах прослеживается связь лирических героев с природой и её восприятием в зависимости от их душевного состояния.

17. В чём состоит своеобразие стихотворений Ф.И. Тютчева, посвященных теме природы?

Поэзия Тютчева – это отражение его внутренней жизни, его мысли и чувства. Все это создавало художественный образ и приобретало философское осмысление.Тютчева недаром называют певцом природы. Красота русской природы с юных лет вошла в сердце поэта. Правда, свои первые стихи о природе Тютчев написал еще в Германии. Там родилась его «Весенняя гроза». Всякий раз, приезжая в родные места, поэт одаривает нас прекрасными стихотворениями о родине, создав целый цикл картин природы. Таким было и его стихотворение «Чародейкою зимою…» И хотя все вокруг было засыпано пушистым снегом, стояла жуткая тишина, ни тени уныния не слышится в стихе. Даже в ненастное время осени, несмотря на хлябь размытых брянских дорог, неудобство на постоялых дворах, грязь, клопов и мух, душа Тютчева оттаивает при виде родных мест. Возникает потребность в карандаше и бумаге, чтобы высказать поэтическими строками переполнявшие душу чувства. Так однажды случилось по дороге в Москву:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных