ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Таким образом, стихотворение можно отнести к философским произведениям, так как оно содержит в себе размышления о поиске счастья. 4 страницаВАРИАНТ 11 «Война и мир» Л.Н. Толстой «Вечер» И.А. Бунин 8. Почему данный эпизод в судьбе князя Андрея можно назвать поворотным? 1)Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, — что он не мог отвечать ему. 2) Потому что князь Андрей потерял своего кумира. Перед лицом смерти, смотря на небо он понял всю ничтожность целей Наполеона и то, как ограниченно он смотрит на мир: "так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы" 9. Какие герои русской литературы, подобно князю Андрею, изменяли свои взгляды на жизнь после перенесённых душевных потрясений и в чём этих героев можно сопоставить с Андреем Болконским? 1) Многие русские писатели затрагивали тему изменения взгляда на жизнь. Не только герои Л.Н.Толстого, но и Григорий Мелехов (из романа «Тихий Дон»), и Родион Раскольников (из романа «Преступление и наказание») меняли взгляды на жизнь. Григорий Мелехов, как и Андрей Болконский по-другому взглянул на природу, на жизнь, только когда оказался на фронте. Главный герой «Тихого Дона», как и Андрей Болконский, был отважным, целеустремленным человеком; Григорий, как и герой Толстого, не боялся смерти и подвергал свою жизнь опасности ради подвигов. Однако ближе к концу романа Григорий разочаровался в гражданской войне, пришел к такому же выводу, что и Андрей Болконский: главное в жизни – это дети. В романе «Преступление и наказание» Родион Раскольников тоже изменяет взгляды на жизнь. Изначально бедный студент был одержим теорией, согласно которой люди делились на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Родион, как и Болконский, хотел подражать Наполеону (эту личность он относил к «право имеющим»). Раскольников тоже хотел совершить поступок, который бы принес пользу обществу, правда, полезным этот поступок казался только студенту: он собирался убить старушку-процентщицу. Однако после общения с Сонечкой Мармеладовой, после того, как она прочитала «Воскрешение Лазаря», Родион понял, что его теория была бессмысленной, бесполезной. В конце он, как и князь Андрей, уже по- другому взглянул на свои идеи. Сон Раскольникова свидетельствует о том, что герой отошел от своей «теории». 15. Что дает основание отнести стихотворение И. А. Бунина «Вечер» к философским произведениям? 1) Философия-наука о жизни. Рассуждения о смысле бытия всегда были и будут самыми обсуждаемыми вопросами человечества. В стихотворении "вечер" поэт рассуждает на тему счастья. И.А Бунин говорит о том, что счастье всюду, в мелочах и окружает нас постоянно на протяжении всей жизни. Он с иронией относится к людям, которые не замечают счастье: И. А. Бунин в «Вечере» создает атмосферу задумчивости, в которой оказывается читатель, прочитывая данное стихотворение. Лирический герой, утомленный чтением книги, отвлекается от нее с появлением «птички», и задумывается, что же такое счастье. Он понимает, что «счастье всюду» окружает человека. Наблюдая за предметами, он спрашивает себя, может быть счастье, - это «сад осенний», или «чистый воздух», которым он дышит каждый день. Лирический герой обращается к читателю: «мы мало видим, знаем», и понимает, что счастье постигнет знающий и наблюдательный человек, так как не каждый из людей видит радость в обыденных вещах. Лирический герой осознает, что счастье – это настоящее, в котором он живет. «Я вижу, слышу, счастлив»,- говорит герой сам себе, понимая, что счастье в нем самом. Его жизнь, явления, предметы, которые окружают его каждый день, появление «птички», – это тоже составляющие счастья. Таким образом, стихотворение можно отнести к философским произведениям, так как оно содержит в себе размышления о поиске счастья. 16. В каких произведениях русских поэтов звучит тема счастья и в чем эти произведения созвучны бунинскому «Вечеру»? В стихотворении А.А Ахматовой "Я научилось просто, мудро жить" поэтесса нашла счастья в умиротворенном покое природы. Теперь ее утешение не в любви, а в обращении к Богу и вечерних прогулках по природе, маленьких радостях вроде пушистого кота, который "мурлыкает умильней" и в огоньке на "башенке озерной лесопильни". 17. Почему среди персонажей комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» нет положительного героя? Действительно, положительных героев в комедии «Ревизор» нет. Интересна мысль о том, что «смех» — единственное честное и благородное лицо. Это, конечно, не развлекательный, а грозный смех, смех сквозь слезы. В пьесе осмеиваются человеческие пороки: трусость, жадность, чинопочитание, отсутствие уважения к себе и другим. Косность системы, где рука руку моет, где всё переплетено в клубок, где плохие люди поддерживают и покрывают плохих, потому что это им выгодно. Страшно становится после того, как посмеешься вдоволь! Закон несоответствия реализован в комедии так: пустоголовый, легкомысленный Хлестаков приобретает, пусть на короткое время, могущество; неглупый человек городничий не распознает мнимого обмана; он же, неглупый человек городничий, вместо того, чтобы организовывать порядок в городе, заботится только о том, чтобы прикрыть недостатки. ВАРИАНТ 12 «Недоросль» Д.И. Фонвизин «Анчар»* А.С. Пушкин 8. В чем заключается комизм "экзамена", устроенного для Митрофана? 1)Комизм "экзамена" заключается в том, что отрицательные герои (Скотинин, Митрофан, г-жа Простакова) в отличии от положительных (Милон, Правдин, Стародум) считают невежество совершенно естественным для дворян. Их представления о качествах, необходимых благородному сословию, не соответствует авторскому идеалу, выраженному в "Недоросле". 2) Комизм экзамена, устроенного для Митрофана, заключается в том что, герой, который занимается несколько лет с учителями, изучает разные науки так ничему и не научился. Митрофанушка не знает арифметики. Учитель математики Цыфиркин говорит о Митрофане: 'Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет'. Он не знает и географии, о чем свидетельствует эпизод, когда Правдин спрашивает у недоросля, изучал ли он географию? Но ни сам Митрофан, ни его мать не знают даже, что это за наука: 'г-жа Простакова: Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука? - Митрофан: А я почем знаю'. Герой не знает и истории, потому что его учитель 'истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать'. Они оба заставляют себе рассказывать разные истории скотницу Хавронью. Он не умеет существительного от прилагательного отличить: считает, что дверь - это прилагательное, потому что она к стене прилагается. Более того, ни сам Митрофан, ни его матушка и слышать не хотят об учебе. Одна считает, что и без этого людям хорошо жить ('Без наук люди живут и жили'), а другой - что уж жениться лучше, чем учиться ('Не хочу учиться, хочу жениться'). В глазах образованных, грамотных, умных людей Митрофан (как и весь род Скотининых-Простаковых) выглядит смешно. Неграмотность, необразованность, глупость в суждениях Митрофана усиливает комизм 'экзамена', который устроили для него другие герои комедии. 3) С Митрофаном связана важная для просветительской пьесы тема воспитания. Образование –модная условность того времени Учителя у Митрофана были подобраны в соответствии с нормой времени и уровнем понимания своей задачи родителями: по-французски Митрофанушку учит немец Вральман, точные науки преподает отставной сержант Цыфиркин, грамматику — “образованный” семинарист Кутейкин, уволенный от “всякого учения”. Итог обучения Митрофанушки — сцена экзамена, где ученик демонстрирует полное невежество, а его мать подводит итог: “Без наук люди живут и жили”. 9. В каких произведениях русской классики отображено столкновение невежества и просвещенности и в чем эти произведения можно сопоставить с пьесой Д.И. Фонвизина? 1)Конфликт просвещенности и невежества наиболее часто встречается с произведениях 18-19 века на фоне общественных явлений того времени. Так например, А.С.Грибоедов в своей комедии "Горе от ума" хотел представить закостенелость высшего общества екатерининской России: фамусовскому обществу, погрязшему в невежестве, чванстве и угодничестве высшим чинам, автор противопоставил Александра Чацкого, носителя заграничных идей просвещения, противника грубого и беспринципного консерватизма. "Ученье вздор" - эта мыль объединяет и семью Скотининых, у которых никогда никто "от роду ничего не читывал", и фамусовское общество, считавшее главным в достижении целей не знания, а угодливость и лизоблюдство. 2) Проблема столкновения невежества и просвещенности встречается в произведениях многих русских писателей, в частности, у А.С. Грибоедова и А.Н. Островского.В комедии “Горе от ума” возникает конфликт между Чацким и фамусовским обществом. Виной этому является необразованность высшего света, которая привела их к “отуплению” и стадному чувству. Поэтому данные произведения можно сопоставить в том, что у людей в высшем свете присутствует дурной нрав, который провоцирует на конфликт людей просвещенности.В “Грозе” Дикой в силу своей необразованности не понимает механика-самоучку, его намерения кажутся ему странными. Из-за этого складывается плохое впечатление о Кулигине у жителей города Калинова. 15. Как в пушкинском стихотворении соотносятся два содержательных пласта — описание анчара и рассказ о гибели раба? Стихотворение А. С. Пушкина "Анчар" состоит из двух частей: описания дерева смерти, к которому "и птица не летит, и тигр нейдет", и рассказа о бедном рабе, посланном непобедимым владыкой за ядовитой смолой к анчару. Эти пласты параллельно соотнесены между собой: грозное мертвое дерево, символизирующее деспотизм, зло жизни, противопоставлено рабу, олицетворяющему слепо покоряющийся своим властным хозяевам народ. В финале стихотворения могучее "древо смерти" убивает смиренного, безотказного раба; так же губительно влияют тирания и произвол господ на послушных, безвольных крестьян. 16. В каких произведениях отечественной лирики мир природы сравнивается с миром человеческих взаимоотношений и в чем эти произведения можно сопоставить с пушкинским «Анчаром»? Многие поэты соотносили мир природы с миром человеческих взаимоотношений.В стихотворении М.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» автор не находит места в этом мире ликования и радости, ему все чуждо. Единственное, на что он надеется, это в гармонии с природой найти свое место. Пьеса Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» по праву считается одной из самых известных в русской литературе. Она – пример новаторства, возможность передать старые идеи в новом стиле. Помещица Раневская абсолютна беспомощна в житейских делах и не способна на решительные действия. Она все пускает на самотек или полагается в решении бытовых вопросов на других. Круг «недотеп» достаточно широк и включает также и слуг поместья.Например,старик Фирс предстает «вечным рабом», так и не сумевшим духовно раскрепоститься, даже после отмены крепостного права. Он трогательно заботиться о господах, себя не жалея. Трагический финал этого персонажа очевиден и безысходен. Так же и в молодом самодовольном лакее Яше Фирс безошибочно угадывает «недотепство». Этот персонаж все мечтает о блестящей жизни в Париже, прикидывается зарубежным франтом, плохо высказывается как о родине, так и о родной матери. На самом деле, в нем просматривается духовное убожество, искаженность и огрубелость русского человека. Гувернантка Шарлотта Ивановна о себе рассказывает, что родители-циркачи рано умерли, и она осталась на воспитание какой-то немецкой даме, а какой сама не помнит. Паспорта у нее нет, определенного возраста тоже. Интересным персонажем является конторщик Епиходов,неслучайно получивший прозвище «двадцать два несчастья». Его любовь отвергнута, а претензии на образованность необоснованны. В этом герое просматривается смутная неудовлетворенность жизнью. Он даже носит на всякий случай пистолет и подумывает застрелиться. Молодое поколение в лице Вари, Ани и Пети Трофимова тоже подвержено «недотепству». Эти персонажи не менее несчастны. Петя – идеалист и мечтатель. Он любит много говорить о том, как постичь «истину», но усилий никаких не прилагает. Аню и Варю-девушек которые не понимают главных ценностей в жизни также можно назвать «недотёпами» В финале пьесы Фирс, более полувека проработавший на господ, остается один запертый в имении. Всеми забытый старик произносит грустное слово «недотепа». И за этим словом кроется многое… Создав персонажей-недотеп автор хотел показать насколько они беспомощны и бесполезны в современном мире. Мечта о достойном существовании соседствует с состраданием к этим несчастным. Все они ищут истину, которую так и не находят. Вариант13 «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов «Я пришел к тебе с приветом» А.А. Фет 8. Как характеризует Печорина его отношение к девушке-«певунье»? 1)В данном фрагменте Григорий Печорин предстает перед нами человеком с исключительным вкусом, он с иронией говорит о внешней красоте девушки:' В ней было много породы... Порода в женщинах, как и в лошадях, великое дело...'Манящие черты красавицы ' длинные русые волосы, необыкновенная гибкость стана, правильный нос' обворожили молодого человека. Необычайная сдержанность 'певуньи' поразила героя:' я узнал, что ты вчера ночью ходила на берег. И тут я очень важно пересказал ей все, что видел, думая смутить ее, - нимало!' Мы видим Печорина настойчивым и решительным молодым человеком, без смущение он ' остановил ее в дверях, завел с ней разговор'. Молодой офицер старательно пытался узнать имя красавицы:' а как тебя зовут, моя певунья?Но все попытки были тщетны: ' Кто крестил, тот знает'. Несмотря на свою серьезность и настойчивость, в минуты диалога с 'певуньей' Печорин напоминал любопытного мальчишку, пытающегося разгадать тайну обворожительной красавицы. 2) Отношение Печорина к девушке-«певунье» в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» характеризует его как циничного и мечтательного человека.Герой романа обращает внимание на то, что «ундина» «была далеко не красавица», тем не менее «видит в ней много породы». Он сравнивает «певунью» с лошадью,c иронией говоря о том, что «порода в женщинах, как и в лошадях, великое дело». Столь бесстыдное сопоставление едва знакомой женщины с животным характеризует Печорина как циника.Григорий Александрович- романтическая натура. Именно поэтому он, плененный красотой «ундины»,не смущается «чего-то дикого и подозрительного в ней». Будучи мечтательным,он представляет девушку загадочной «Миньоной», героиней романа Гете.Итак, отношение Печорина к девушке певунье характеризует его как двуличного человека 9. Герои каких произведений русской классики попадают в чуждый для них мир и в чём их можно сопоставить с Печориным? 1)Чацкий из "Горе от ума" Грибоедова, также как и Печорин, попадает в чуждый для него мир. Он не принимает общество Фамусова, подхалимов и льстецов, также и Печорин не может сжиться с "водяным обществом". 2) Судьбы многих героев русской литература перекликаются с судьбой Печорина, попавшего в чуждый для него мир. Так, например, Базаров Евгений, главный герой произведения Тургенева «Отцы и деты», приехав в усадьбу Кирсановых, попадает в совершенно иной мир, не понимающий его нигилистический мыслей. Также можно сопоставить Печорина, прибывавшего в «водном обществе» (глава «Княжка Мери»), с главным героем романа Пушкина А.С. «Евгений Онегин». Уже по приезду, только увидев первых людей у источника, Печорин понимает, что он опять в свете, и опять придет скука. Григорий ненавидит свет, но ненавидит он его не потому, что в нем скучно, а потому что оно такое же ненастоящее, как и в столицах, откуда он «бежал» в поисках покоя. Онегин, подобно ему, чуждается дворянского общества и бежит от него в деревню к дяде. 15. К какой тематической разновидности лирики можно отнести приведённое стихотворение А. А. Фета и почему? В первую очередь, это произведение Фета можно отнести к пейзажной лирике. Читая это стихотворение, мы отчетливо себе представляем себе важный для поэта уголок природы именно таким, каким он хотел бы его показать: утро; нежный, золотисто-голубых оттенков рассвет; солнце теплым светом пробивается сквозь деревья и покрывает их стволы; легкий шелест листьев и мерное покачивание ветвей в лесу. Первое, что нам дает почувствовать поэт в этом стихотворение -- мирный пейзаж, настраивающий на теплый, приветливый лад. 16. Кто из русских поэтов обращался в своей лирике к сходным мотивам и в чём их произведения созвучны стихотворению А. А. Фета? Мотивом лирики Фета служит сходство состояния природу с душевным состоянием человека. В стихотворении «Сияла ночь» природа вторит настроению лирического героя. Он скорбит об утраченной любви, и в «тишине ночной» воспоминания становятся более реальными, герой переживает в памяти ту самую ночь со свое возлюбленной, песни о любви и те же чувства, что и в тот памятный момент.К сходным мотивам в своей лирике обращался и Пушкин. В стихотворении «19 октября» природа так же служит средством раскрытия душевного состояния лирического героя. Холодный осенний пейзаж помогает автору передать атмосферу одиночества, тоски по близким друзьям.Так же и в стихотворении Блока «Незнакомка» природа отражает безразличие лирического героя к окружающему миру, его отчаяние и печаль: «А в небе, ко всему приученный, бессмысленно кривится диск».Во всех этих стихах прослеживается связь лирических героев с природой и её восприятием в зависимости от их душевного состояния. 17. В чём состоит своеобразие стихотворений Ф.И. Тютчева, посвященных теме природы? Поэзия Тютчева – это отражение его внутренней жизни, его мысли и чувства. Все это создавало художественный образ и приобретало философское осмысление.Тютчева недаром называют певцом природы. Красота русской природы с юных лет вошла в сердце поэта. Правда, свои первые стихи о природе Тютчев написал еще в Германии. Там родилась его «Весенняя гроза». Всякий раз, приезжая в родные места, поэт одаривает нас прекрасными стихотворениями о родине, создав целый цикл картин природы. Таким было и его стихотворение «Чародейкою зимою…» И хотя все вокруг было засыпано пушистым снегом, стояла жуткая тишина, ни тени уныния не слышится в стихе. Даже в ненастное время осени, несмотря на хлябь размытых брянских дорог, неудобство на постоялых дворах, грязь, клопов и мух, душа Тютчева оттаивает при виде родных мест. Возникает потребность в карандаше и бумаге, чтобы высказать поэтическими строками переполнявшие душу чувства. Так однажды случилось по дороге в Москву: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|