Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Таким образом, стихотворение можно отнести к философским произведениям, так как оно содержит в себе размышления о поиске счастья. 2 страница




Вариант

«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский

«Рождённые в года глухие» А.А. Блок

8. Какие особенности личности Раскольникова раскрываются в его разговоре с Настасьей?

В приведенном фрагменте личность Раскольникова немного приоткрывается через диалог с Настасьей. Мы видим, что герой не слишком настроен на разговор, так как отвечает короткими и рубленными фразами, а ремарки автора подчеркивают настроение Родиона: " Я делаю... — нехотя и сурово проговорил Раскольников." Это объясняется тяжелым внутренним состоянием героя, которое кропотливо передает Федор Михайлович Достоевский. Одно из главных характерных качеств героя - гордыня -обуславливалось тем, что он хотел получить всё и сразу, не размениваясь на мелочь, так как считал себя выше этого: "— А тебе бы сразу весь капитал?/ Он странно посмотрел на неё./ — Да, весь капитал, — твёрдо отвечал он помолчав."В данном отрывке Раскольников показан читателю, как человек, погруженный в свои размышления и проблемы, но в финале фрагмента мы видим резкость и целеустремленность героя.

9. В каких произведениях русских писателей изображены герои, находящиеся в нравственном поиске, и в чём этих персонажей можно сопоставить с Раскольниковым?
Тип сомневающегося интеллигента - один из сквозных образов русской литературы. Вопросы "Как жить?" "Что делать?" никогда не были сквозными для лучшей части дворянства.
Например Обломов, постоянно анализирует окружающих его людей, их образ жизни, доведя свою идею бездействия до абсурда.
"-Тебе, кажется, и жить-то лень? - спросил Штольц.
- А то, ведь и то правда: лень, Андрей."
В романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" Печорин тоже находится в поиске, но это поиск скучающего человека, он старается эк "эериментально" установить, существует ли добро и зло, и по каким правилам живет мир.
Нравственные поиски этих персонажей напоминают Раскольникова тем, что они пытаются разобраться в мире, выдвигая свои теории и находя их подтверждения или опровержения в жизни: через дружбу, любовь и сталкиваясь с противоположными мнениями.

15. Почему своих современников А.А. Блок называет «детьми страшных лет России»

1)Данное стихотворение является откликом А. А. Блока на известие о начале Первой Мировой войны. Поэт отнесся к этой новости крайне негативно, выступая против физической расправы, даже если она пойдет на благо родине, так как убийство является одним из смертных грехов. А значит, убийца никогда не попадет в Рай, поэтому поэт просит у Всевышнего: "Те, кто достойней. Боже, Боже,/Да узрят царствие твоё!" А. А. Блок понимает, что России предстоят трудные, кровавые годы, каких уже было немало: "Мы - дети страшных лет России -/ Забыть не в силах ничего."

2) Поколение Блока - поколение рубежа веков, периода, когда радостное предчувствие перемен неизбежно граничит с войнами и жестокостью, когда восторженность сердца может легко обернуться его роковой пустотой. Для России 'испепеляющие годы' - это годы забастовок, революций, войн, несбывшихся надежд. Именно эти годы формировали современников Блока, их путь, который нельзя забыть, этот неизбежный 'кровавый отблеск в лицах', наложенный беспощадной войной и пьянящей свободой. Блок, призывающий слушать 'музыку революции', в то же время ужасался той жестокости, с которой люди были готовы убивать друг друга, то бессмысленности войны, начавшейся в 1914 году. И именно его поколение неизбежно участвовало в этом, а потому он и просит за них: 'Те, кто достойней, Боже, Боже, Да узрят царствие твое!'.

16.Кто из русских поэтов размышлял о судьбах своего поколения и в чём их произведения перекликаются с приведённым стихотворением А.А. Блока?

О судьбах своих поколений говорили многие отечественные поэты. Так, например, у М.Ю.Лермонтова есть стихотворение 'Дума', которое полностью построено на размышлении автора об особенностях современного ему поколения. Поколения потерянного, грядущее которого 'иль пусто, иль темно'. Он, как и Блок, глядит на современников своих 'печально'. И, если говорить об историческом контексте, то поколение Лермонтова - поколение людей, довольно ощутимо прижатых режимом правления Николая Первого, людей, ужаснувшихся казни декабристов. Как и у Блока, современники поэта - дети довольнострашных лет России, тех лет, которые они не выбирают. Чуть позже уже о своем поколении написал Ф.И.Тютчев. В стихотворении 'Наш век' перед читателем снова предстает картина поколения несчастного, которое 'жаждет веры...но о ней не просит...'. Тютчев пишет о человеке, постоянно находящимся между тенью и светом, обретая который 'ропщет и бунтует', что очень похоже на человека блоковского поколения, который вынужден жить от войны до свободы и от свободы до войны

17. Какова роль Наташи Ростовой в судьбе Андрея Болконского? (По роману JI.H. Толстого «Война и мир».)

1)Встреча Андрея с Наташей Ростовой стала одним из ключевых событий романа «Война и мир». Эти два человека были сведены судьбой неслучайно: Наташа помогает Болконскому понять в чем истинный смысл жизни, он по-настоящему влюбляется в нее, и она меняет его жизнь.
До встречи с Наташей Андрей Болконский видит цель своей жизни в славе и признании. Он чувствует свое превосходство над остальными, его кумир – Наполеон. Уходя на фронт, он прощается со своей женой крайне холодно, единственное желание, которое в нем рождается – это предчувствие скорого отъезда, предчувствие начала новой жизни. К такому герою мы испытываем не самые лучшие чувства, он не вызывает ни сочувствия, ни уважения.
Но встреча с Наташей полностью изменяет его. Он полностью пересматривает свои взгляды на жизнь: он уже не мечтательный юноша, который грезит о славе и почете – он взрослый мужчина. Теперь Андрей понимает, что он никакой не бесчувственный герой, а вовсе даже наоборот, способный к состраданию, разочарованию и обиде человек. Иными словами он познал силу чувств, он полюбил, в нем как будто открывается второе дыхание, новые жизненные ориентации.
Андрей Болконский – человек, уже прошедший через войну, он видел смерть, поэтому понимает, что обычная жизнь – это самое ценное, что вообще может быть на свете. Л. Н. Толстой показывает, как князь Андрей почувствовал себя «ожившим и помолодевшим» рядом с Наташей. Эта девочка «с ее удивление и робостью» помогла Андрею приобрести совершенно иные жизненные цели и ценности. Семья – вот что теперь важно Болконскому, вот в чем заключается то самое важное сокровище земной жизни. Семья, не слава, будет твоей опорой в горе и радостях, в удачах и неудачах, только семья всегда поддержит и простит, ведь настоящее чувство выше всего.
Встреча с Наташей имела огромное влияние на Болконского. Она изменила все его взгляды и ценностные ориентации. Вместе с Наташей в жизни Андрея появилась любовь, а значит и смысл всего нашего существования.

2) Наташа Ростова и Андрей Болконский – главные герои романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Какова роль этой героини в судьбе князя Андрея? До встречи с Наташей мы видим князя Андрея в салоне Анны Павловны Шерер, слышим его беседы с Пьером Безуховым. Из этих эпизодов становится понятно, что Болконский тяготится жизнью в светском обществе, осуждает гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество. «Эта жизнь не по мне», - заявляет он Пьеру. Он оставляет беременную жену, идёт на войну. Во время Шенграбенского сражения он мечтает только о славе Наполеона. Как же выразится мой Тулон?» - думает князь. Лишь после Аустерлицкого сражения к Болконскому приходит понимание того, что надо жить для себя и для своих близких. Но жизнь обрушивает свой удар: умирает от родов княгиня Лиза. Обман, бесполезность надежд на счастье, внутреннюю пустоту – вот что ощущает герой, думая, что его жизнь «кончена».В этот момент и появляется в его жизни Наташа Ростова. Впервые он видит её в Отрадном, куда приезжает по опекунским делам. Князь слышит, как Наташа восхищается красотой лунной ночи, и невольно начинает думать об этой искренней, мечтательной девочке. И вторая встреча с дубом как раз свидетельствует о том, что князь готов для новой жизни, новых чувств, новых отношений.Вспомним и сцену первого бала героини, Наташу с замирающим выражением лица и «восторгом счастия», когда князь Андрей пригласил её танцевать. Наташа привлекла его поэтичностью, свежестью и живостью чувств, непосредственностью. В Наташе было то, чего была лишена его жена Лиза. Её чуткость, умение угадывать чужое настроение, понимать всё с полуслова поражает князя, он считает её «сокровищем». После встречи с Наташей князь Андрей окончательно убеждается в том, что надо жить дальше, верить в своё счастье.И вот объяснение героев. Как он решителен и в то же время растерян, как волнуется старая графиня и что чувствует Наташа!Свадьба отложена на год, и князь Андрей уезжает, а Наташа поддается соблазну Анатоля Курагина. Разрыв с Наташей предельно обостряет одиночество Андрея Болконского, его разочарование в возможности личного счастья. Но он тоже слишком эгостичен: подчиняясь воле отца, он не думает о чувствах своей невесты.И новая встреча: смертельно раненный Болконский видит и Наташу, и Анатоля Курагина, который отнял у него счастье. Радостная, светлая любовь к людям открывается герою на пороге смерти, он прощает своего соперника, он по-прежнему любит Наташу.Наташа Ростова – это авторский идеал внутренней красоты, чистоты, непосредственности. Именно она помогла князю Андрею понять истинный смысл жизни.

Вариант

«Ревизор» Н.В. Гоголь

«Монолог» М.Ю. Лермонтов

8. Какую роль играет приведённая сцена в развитии сюжета пьесы?

Данная сцена играет роль основной завязки в сюжете, ее главным ядром. Экспозиция в комедии отсутствует, завязка приобретает наивысшую окраску на моменте знакомства городничего и Хлестакова. Именно здесь читатель видит и предугадывает дальнейшее развитие действия. Также он видит начало комедийной, юмористической линии пьесы (Городничий принял Хлестакова за настоящего ревизора). Кроме того, здесь Гоголь показывает нам, с чего именно в мире начинается такое явление, как "Хлестаковщина", наиболее ярко показывая нам более выдающиеся характеристики главного героя.

9. В каких произведениях русских писателей отображены нравы чиновников и что сближает эти произведения с пьесой Н. В. Гоголя «Ревизор»?

В "Сказках" Салтыков-Щедрина сатирик высмеивает помещиков, чиновников, либеральную интеллигенцию. В "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил" автор гротескно выставляет пустую жизнь двух чиновников "которые родились и выросли в какой-то регистратуре". Они ничего не могут без мужика, глупы и беспомощны.
У А.С Грибоедова в комедии "Горе от ума" Богатый чиновник и помещик Павел Афанасьевич Фамусов почитает чины, связи, лесть. Он противопоставлен Чацкому, который презирает чинопоклонничество:
"Чины людьми даются,
А люди могут обманутся."
Как и у Н.В Гоголя, в этих произведениях чиновники изображены ограниченными людьми, которые постоянно ищут выгоды и живут бездуховной жизнью.

15. Чем обусловлена грустная тональность лермонтовского «Монолога»?

Грустная тональность лермонтовского 'Монолога' обусловлена обширным использованием средств художественной выразительности автором и смысловой нагрузкой стихотворения. Эпитеты 'зимнее', 'сером', 'пасмурна', 'однообразное', 'остылой' создают особое мрачное и печальное настроение. Автор также использует многоточия и риторический вопрос, чем обусловливается эффект недосказанности. Сравнение жителей России — 'детей севера' с увядающими растениями добавляет пессимизма стихотворению.Что касается смысловой нагрузки — стихотворение писалось поэтом в тяжелое для страны время — период николаевской реакции, когда власть цензуры была очень велика, и любому представителю гражданской интеллигенции было трудно найти себе занятие, которое не противоречило бы его принципам. Этим и обусловлено 'увядание' поэта и других представителей его поколения.

16. Кто из русских поэтов обращался к теме личности и эпохи и в чём их произведения сопоставимы с приведённым стихотворением М. Ю. Лермонтова?

В стихотворении А.С Пушкина "Свободы сеятель пустынный" поэт с горечью говорит о бездейственности народа, о его пассивности перед государственным произволом, сравнивая его со стадом.
"Паситесь мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь."
Б.Пастернак писал о трагедии личности-одиночки с жестокой эпохой в стихотворении "Гамлет":
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти.
Эти стихи похожи на "Монолог" Лермонтова грустной тональностью. Поэту жаль качеств, которым никто не предает значения, в то время как они и есть главное во внутренней жизни человека.

17. Каким образом в поэме "Слово о полку Игореве" выражена мысль о единении Руси?

Знаменитый памятник древней русской литературы «Слово о полку Игореве» был создан более семисот лет назад. Но и сквозь занавес веков мы слышим дыхание того времени, времени побед и горьких поражений, радостей и печалей. «На примере поражения Игоря авторпоказывает печальные последствия политического разъединения Руси, - пишет один из исследователей «Слова...», К. Д. Лихачев. - Задачей «Слова...» было не только военное, но и идейное сплочение всех лучших русских людей вокруг мысли о единстве русской земли». Создатель «Слова...» - передовой человек, он понимает, что раздробленность и междоусобные войны приведут к гибели государства.

Как же автор выражает эту мысль о единстве русской земли в произведении? Писатель уважает князя Игоря за его смелость, мужество и решительность. Он видит в князе верного сына Руси, защитника своей Родины. Но автор находит для него и суровые слова, осуждая корысть, честолюбие, удаль, чрезмерное желание прославиться, негодуя, что Игорь оставляет народ беззащитным против кровавых вторжений половцев. Выступая в поход, князь руководствуется не интересами Отчизны, а своими личными помыслами. Ум князя уступил желанию... «Хочу, - сказал, - копье преломить на границе поля Половецкого». Не случайно введен в поэму и образ жены Игоря Ярославны. Она олицетворяет собой всех русских женщин. Видя разрушенные города, спаленные села и опустошенные поля, княгиня горько скорбит о том, как «приумолкли города, и снова на Руси веселье полегло».

Глубже понять смысл поэмы помогает природа, которую автор, олицетворяя, наделяет человеческим разумом. Затмение солнца словно предупреждает о несчастье: «Подивился Игорь на светило: средь бела дня ноющая тень ополченья русские покрыла».

Но вот, потерпев поражение, Игорь попал в плен. Глубоко понимая свою вину перед Родиной, князь скорбит о случившемся, осуждает себя, и природа помогает ему вернуться на Русь, сочувствует предводителю храбрых русичей.

Симпатизируя Игорю, природа ненавидит лютых врагов Руси - половцев. Вот как она встречает появление кочевников: «Стоном стонет мать - земля сырая, мутно реки быстрые текут, пыль несется, поле покрывая, стяги плещут: половцы идут».

Еще один незримый, но очень важный образ произведения, помогающий раскрыть идею «Слова...», - это образ родной земли. «Он очерчен автором широко и свободно», - отмечает К. Д. Лихачев. Нельзя без волнения читать строки о привольных полях, бескрайних лесах и широких реках. Ощущение пространства и простора Родины усиливается участием в действии птиц и зверей. Образ Руси, полный городов и рек, противопоставляется пустынной «стране незнаемой». «Образ страдающей Родины очень важен... в идейном замысле «Слова...», он вызывает сочувствие к ней читателя, он возбуждает ненависть к ее врагам, зовет русских людей на ее защиту», - пишет К. Д. Лихачев. Вот как описывает создатель «Слова...» картину битвы с половцами: «Кровавые зори предвещают рассвет, черные тучи с моря идут».

На протяжении всей поэмы явственно слышен и голос самого писателя. Автор не ограничивается изложением горестного для Руси похода Игоря, но стремится осмыслить, понять, почему в двухвековой борьбе со степью прежде побеждала Русь, а теперь - половцы. Он хочет передать свою тревогу за судьбу Родины, зажечь слушателей своими стремлениями и своими надеждами. Он противопоставляет картины боя картинам мирного труда. В этом сравнении выражены взгляды автора: русский народ должен заниматься мирными трудом, а князья - защищать этот труд. Коррткими, поразительно точными замечаниями автор рисует нам происходящие события. Он не сторонний наблюдатель, но непосредственный участник похода Игоря. С какой скорбью и печалью он пишет о несчастьях Руси, о междоусобных войнах князей. С гневным упреком обращается к ним поэт: «Это вы раздорами и смутой к нам на Русь поганых завели».

Выразителем идеи автора является стольный киевский князь Святослав Всеволодович. В его «золотом слове», «со слезами смешанном», писательоткрыто призывает к единению родной земли, к прекращению раздоров. Поэма заканчивается хвалебной песнью князьям и дружине. Но автор восхваляет весь русский народ, всю родную землю.

Вариант

«Гроза» А.Н. Островский

«Вхожу я в тёмные храмы» А.А. Блок

8. Какие драматургические средства и как помогают автору раскрыть характеры героев в приведенном фрагменте?

В данном фрагменте мы видим два абсолютно разных персонажа: дикой - это представитель купечества- сословия, в котором ценились старые традиции, верования; и Кулигина - часовщика-самоучку, мечтателя. Их характеристику автор преподносит нам несколькими способами.
Во-первых, с помощью речи самих героев. Если Дикой часто использует историзмы, просторечия,пословицы (аспид, рогожны, "Чтоб ему провалиться"), обращения его грубые, высказывания -невежественные, то Кулигин наоборот всегда терпелив и почтителен :"Савел Прокофьич, ваше степенство", иногда даже цитирует Державина. Кулигин не простой деревенский обыватель. В отличие от всего населения, которому чужда наука, он откуда-то знает про громоотводы, электричество. автор недвусмысленно намекает нам, что Кулигин принадлежит и другому обществу. с которым он общается вне Калинова.Также характеристику передает такое драматургическое средство, как ремарка. Дикой говорит "гордо","с гневом", часто сердится. Мы видим его чрезмерную раздражительность , проявляющуюся, кстати. на протяжение всего разговора. Т.е.для Дикого это нормальное состояние, а не сиюминутный порыв. С помощью ремарок автор показывает нам и воодошувление кулигина . Он "показывает жестами размер каждой вещи",а ведь жестикуляция - явный признак впечатлительности.

9. Почему Кулигин называет себя «маленьким человеком» и в каких произведениях русской литературы раскрывается тема «маленького человека»?

Кулигин в споре с Диким говорит такие слова: "Я, сударь, маленький человек". Таким образом он пытается доказать, что ему не чужды любые человеческие чувства и оскорбления Дикого ему могут быть неприятны. Акакия Акакиевича Башмачкина из повести Н.В.Гоголя "Шинель" тоже можно отнести к "маленьким людям". С Кулигиным его объединяет то, что они оба беспомощны перед произволом тех, в чьей власти они находятся. Однако, Кулигин отличается от Башмачкина, ведь он не готов смириться с положением дел, а вступает в полемику с Диким, проявляя силу своего характера.Этим он больше похож на Евгения из "Медного всадника" А.С.Пушкина. Ведь тот, не скрывая своей обиды, стал роптать на Великого всадника, за что, однако, был наказан. Именно силой характера схожи эти герои. Судьбы этих "маленьких людей" имеют много общего, однако, несмотря на это, Кулигин выбивается из общего ряда своим умом, добродушием, силой духа.

«Маленький человек» - персонаж, представляющий низшие слои социальной лестницы, ___,___(эпитеты: какой он?). Кулигин относит себя к «маленьким людям», потому что занимает незначительное место в обществе, он ___(эпитеты), хотя, несмотря на это он все же пытается____.Тема «маленького человека» раскрывается в петербургской повести А.С.Пушкина «Медный всадник».Евгений вступает в конфликт с___, который является символом государственной мощи. Он гибнет из-за того, что не в состоянии противостоять__.В повести Н.В.Гоголя «Шинель» «маленьким человеком» является А.А. , потому что он ___(как живет), ____(какой?),_____из-за чего он и умирает.

15. Каково внутреннее состояние лирического героя, ожидающего Прекрасную Даму?

1)Лирический герой стихотворения находится в ожидании Прекрасной дамы. Он рисует в своем воображении ее образ, мысли о ней не покидают его ни на минуту. В тени у высокой колонны Дрожу от скрипа дверей.Герой напряжен, томим ожиданием, он верит, что его возлюбленная именно та "Величавая Вечная жена", ведь именно она вдохновляет его на "улыбки, сказки и сны". Он не может налюбоваться на свою Милую, понимает, что она идеальна: О, Святая, как ласковы свечи,Как отрадны Твои черты!

2)Внутреннее состояние лирического героя, ожидающего Прекрасную даму, описать не сложно. Он видит себя в роли рыцаря, давшего обет вечного служения своей возлюбленной. Лирический герой взволнован так, что от одной только мысли, что сейчас появится Она, дрожь пробегает по его телу: В тени у высокой колонныДрожу от скрипа дверей…Герой А.А.Блока далек от реальности: он погружен в свои «сказки и сны». Покорно склоняя перед возлюбленной колена, он готов безропотно выполнять волю «Величавой Вечной Жены», чей земной образ неотделим от того, который мерцает на иконах в сиянии лампад.Таким образом, могу сделать вывод: душевное состояние лирического героя стихотворения можно охарактеризовать несколькими словосочетаниями: романтический восторг, беспрекословное преклонение, божественное почитание Возлюбленной.

16. В творчестве каких русских поэтов созданы идеальные женские образы и в чём эти образы созвучны образу блоковской Прекрасной Дамы?

1)И поэты Золотого века, и писатели Серебряного века посвящали стихотворения любовной теме. Образ Прекрасной Дамы описывали Пушкин в стихотворении «К***» и Лермонтов в лирическом произведении «Из под таинственной холодной полумаски». У всех поэтов образ идеальной девушки покрыт таинственностью, туманностью: «Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты» (Пушкин)», «Сквозь дымку легкую заметил я невольно» (Лермонтов), «Только образ, лишь сон о Ней» (Блок). Блок, Пушкин и Лермонтов влюблены не в реальную женщину, а в идеальный образ девушки, который они создали в воображении. Ведь авторы возвышенно описывают Прекрасных Дам (Блок даже обращается к ней с заглавной буквы «Величавой Вечной Жены!»). Кроме того, поэты описывают некоторые особенности идеальных женских образов: авторы уделяют особое внимание голосу девушек, а также их лицам («милые черты» (Пушкин), «Светили мне твои пленительные глазки» (Лермонтов), у Блока «Как отрадны Твои черты»).

2) В любовной лирике Жуковского, Пушкина, Тютчева, Есенина, Пастернака мы можем найти примеры идеальных женских образов.С неизменным уважением к женщине относился в своих произведениях А.С.Пушкин. Образ возлюбленной в его стихах предстает как «чистейшей прелести чистейший образец» («Мадонна»), как «гений чистой красоты» («Я помню чудное мгновенье»). И, конечно же, «Татьяны милой идеал» из романа «Евгений Онегин». Для Пушкина, как и для Блока, красота внешняя неотделима от красоты внутренней.Современник Блока Борис Пастернак в стихотворении «Любить иных – тяжелый крест», создавая образ любимой женщины, пишет, что она «прекрасна без извилин», то есть она естественна, проста. Но при этом героиня идеализируется: «прелести ее секрет разгадке жизни равносилен». Такая трактовка образа созвучна образу Прекрасной Дамы.

17. Почему две незаурядные личности - Онегин и Татьяна, - не смогли обрести счастье в любви? (По роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин")
В своем романе А.С Пушкин создает два типичных для его времени типа героя - "озлобленный разум" и "русскую душу". Иными словами, Татьяну Ларину и Евгения Онегина. Их образы прочно укоренились в русской литературе, их отношения запутаны и неоднозначны.
Они могли бы стать хорошей парой: Татьяна - растопить душу Онегина, а он стать воплощением ее идеала, опорой ее мечтательной и возвышенной душе. Отчего у них не вышло стать счастливыми? Ведь они не только расстались, но и не сошлись не с кем больше. Муж Татьяны, которому она "отдана" не в счет. Он так и останется для нее "другим", возможно со временем перерастет в друга, но любви ничего не обещает. Такой брак - обычное дело в обществе того времени, но все равно жаль, что такая романтичная Татьяна повторит судьбу многих светских барышень, которые готовились к такому браку с детства и лишены ее чистых представлении о любви... Проблема отношений Татьяны с Онегиным в том, что они с первой встрече не рассмотрели друг-друга внимательно. Он увидел в ней только простую провинциальную девушку, "невинную душу", а она сошедшего со страниц героя. Его угрюмость для нее загадка, не зная что за ней кроется , Татьяна приписывает ему качества своего идеала и простодушно обращается в письме, как будто уверена, что их встреча предопределена свыше:
Не правда ль? Я тебя слыхала:
Ты говорил со мной в тиши,
Когда я бедным помоглала
Или молитвой услаждала
Тоску волнуемой души?
Онегин не может разделить ее чувства. Пересыщенный полыми любовными играми, он отвергает письмо Татьяны, считаясь при этом с искренность ее чувств:
Но я не создан для блаженства;
Ему чужда душа моя,
Напрасны ваши совершенства:
Их вовсе не достоин я...
Но как бы не был благороден отказ, отвергать совершенство - значит наносить ему оскорбление. Переписка Татьяны с Онегиным - ключевой момент их отношений, откровение, которое становится неожиданностью для каждого. Отчасти оно и становится причиной дуэли Евгения с Ленским, потому что Онегина раздражала его вера "в чистую любовь и мира совершенство", потому что он сам отчасти стал испытывать эти чувства, которые так ему непривычны.
После путешествия он снова окунается в светскую жизнь. И какого же было его удивление, когда в кругу европейской интеллигенции он видит Татьяну. Он никак не может соотнести ту простодушную девушку, которая писала ему романтического письмо с "равнодушной княгиней" которая явилась ему во всем светском блеске. И в нем пробуждаются чувства именно к новой Татьяне, только такой образ ему понятен и близок. Она это понимает и в ответ произносит одни из самых благородных слов в романе, вызвавшие такие противоречивые мнения у критики:
Я вас прошу меня оставить;
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость, и прямая честь,
Я вас люблю (к чему лукавить?)
Но я другому отдана;
И буду век ему верна.
В отличии от Онегина, она разглядела в его характеры черты, которые он едва ли осознает в себе сам. Но Татьяне, как цельной натуре, такая неопределенность не подходит. Она не может связать свою жизнь с человеком, который не понимает ни ее, ни себя. Он отталкивает его, чтобы показать - человек не раб изменчивых желаний, у него есть более высокое назначение.
Евгений Онегин первый в галерее лишних людей. Он остается один, поздно осознав ценность утраченной любви. Как и Печорин, он поздно одумался и теперь свободен, когда свобода ему становится не нужна... Но к чему приведет эта неопределенность? Конец романа остается открытым. Возможно, он еще более разочаруется в жизни, но более вероятно, что пробудившиеся чувства укажут ему новые, благородные нравственные ориентиры.

Вариант 7

«На дне» М. Горький

«Ангел» М.Ю. Лермонтов

8. Какие свойства личности Костылёва проявляются в его общении с ночлежниками?

В данном отрывке личностные качества Костылёва проявляются благодаря его общению с ночлежниками. Несмотря на своё положение в ночлежке, он "осторожно подвигается к двери в комнату Пепла". С первой же репликой мы понимаем, что перед нами человек жадный и алчный: "Сколько ты у меня за два-то рубля в месяц места занимаешь! Надо будет накинуть на тебя полтинничек..." Костылёв безнравственен и циничен: "Зачем тебя давить? Кому от этого польза?" Он считает, что за вытянутые из ночлежников деньги "будет перед святой иконой жертва его гореть". Не удивительно, что в ночлежке никто не уважает его.

9. В каких произведениях русской литературы отображены взаимоотношения «хозяев жизни» с их жертвами и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой М. Горького «На дне»?

1)На Руси "хозяевами жизни" долгое время считались помещики, а крепостные были их жертвами, потому что плохое отношение к ним не наказывалось.
В рассказе И.В Тургенева "Муму" барыня отняла у Герасима все: привычную деревенскую жизнь (сделав его городским дворником), любовь (выдала Татьяну за пьяницу Капитона). И наконец, лишила несчастного крепостного последнего утешения - собачки Муму, которое было единственным существом, которое любил Герасим, и которое любило его.
В рассказе Н.С. Лескова "Тупейный художник" показана трагическая судьба крепостных-интеллигентов. В нем идет речь о несчастной любви парикмахера Аркадия и актрисы Любовь Анисимовны. Их свидания невозможны, потому что завет целомудрия возложенный на актрис, может нарушать только граф. Когда Аркадии получает офицерский чин и их любовь может быть возможна, его убивает дворник из-за денег. Судьба бедной актрисы навсегда искалечена, она до конца дней ищет утешение на дне "плакона". Все сложилось бы иначе, если бы граф с самого начала не препятствовал их любви.
Эти ситуации похожи на пьесу М.Горького тем, что судьба людей оказывается в руках у того, кто имеет деньги и дворянское происхождение. От этих людей, развращенных властью, зависят судьбы множество людей угнетенных бедностью.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных