Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Таким образом, под влиянием жизненных обстоятельств Евгений Онегин из праздного дворянина в глубоко чувственного человека.




2) Роман в стихах А.С.Пушкина "Евгений Онегин" повествует нам о светском юноше и тех изменениях, что произошли с ним на его жизненном пути. Из экспозиции романа мы узнаем, что Онегин - молодой повеса, который учился "чему-нибудь, да как-нибудь", зато очень заботился о своем внешнем виде и часто проводил время на светских балах. Персонаж пользуется вниманием окружающих и с "ученым видом знатока" может коснуться любой темы в разговоре.

Такое поведение героя объясняется социальными причинами, то есть влиянием того общества, в котором находился герой. Евгений скучает в этой атмосфере, но, с другой стороны, не может с ней расстаться. Именно описание дуэли Онегина с Ленским показывает, насколько главный герой был зависим от общественного мнения. Ведь зная о молодом и кипучем нраве Ленского, о несущественности ссоры, произошедшей между ними, Онегин не остановил дуэли, что привело к смерти его друга, за что в душе герой осуждает себя.

Встреча с Татьяной Лариной, простой и скромной, но в то же время очень умной и мыслящей девушкой в конечном итоге больше всего повлияла на Евгения. Герои заинтересовали друг друга уже при первой мимолетной встрече. Но впоследствии Онегин, пресыщенный женским вниманием, отвергает влюбленную девушку, считая, что не создан для счастья.

После всех этих обстоятельств ломается весь уклад его жизни, и он просто сбегает от действительности, а в сущности - от самого себя. Напряженные переживания и размышления обогатили его душу.

Встреча с Татьяной спустя несколько лет поразила его. Глядя на нее, женственную и очаровательную, такую преобразившуюся, он влюбляется в нее. Внушенные с ранней юности подражание и наигранность терпят крах. Таким образом, автор дает герою шанс на обновление нравственных чувств. Уходит на второй план его эгоистичное мироощущение, Онегин взрослеет и отныне может испытывать искренние, глубокие чувства.

3) Роман в стихах "Евгений Онегин", написанный в 1831 году, стал своеобразной энциклопедией русской жизни. А.С.Пушкин в подробных деталей смог изобразить будни дворянских сословий, описать стиль жизни светского общества. Центральным героем произведения стал Евгений Онегин, молодой дворянин, который на протяжении всего романа преображается под влиянием жизненных обстоятельств. Как же он меняется?

С первых страниц произведения А.С.Пушкин в подробностях описывает будничные дни главного героя, "забав и роскоши дитя": практически каждый день Онегин получает "записочки" с приглашениями на детские балы, светские вечера знатных людей: "Три дома на вечер зовут". В этой праздной и ничем не утружденной жизни он начал ощущать духовную пустоту, разочарование в себе: друзья ему стали неприятны ("Друзья и дружба надоели"), а романы с женщинами долго не затягивались: "Красавицы не долго были".

Жизнь в деревне изменяет главного героя, ведь именно там он встречает Ленского, дружбу с которым А.С.Пушкин описывает как образованную от общей скуки: "От делать нечего друзья". Встреча двух противоположных по характеру личностей подчеркивается в авторской антитезе: "Они сошлись. Волна и камень. Стихи и проза,/Лёд и пламень". Именно Ленский повлиял на дальнейшую судьбу главного героя, вызвав его на дуэль: "Звал друга Ленский на дуэль". Трагический исход этого "поединка" меняет Евгения: его терзают угрызения совести. Кроме того, он понял, что принёс с собой в деревню только несчастье, именно поэтому отправляется в путешествие, где осмыслил свои поступки и жизненные приоритеты.

Любовь также меняет Евгения: отвергнутая Татьяна, которая в “семье своей родной/Казалась девочкой чужой”, позднее стала для него центром жизни, именно к ней он возвращается после своего долгого и нравственного перерождения. Надежда на встречу вселяют в него веру на счастливый исход, однако уже поздно. В последней сцене Татьяна объясняется Онегину в том, что хоть она и влюблена в него до сих пор (“Я вас люблю (к чему лукавить?))”, но остается верной своему мужу: “Но я другому отдана/Я буду век ему верна”. Любовь Татьяны, искренняя и “наивная” повлияла на характер героя, он научился чувствовать, перестал относится к жизни, как к чему-то обыденному и скучному.

Таким образом, Евгений Онегин постепенно меняется на протяжении всего романа. Сначала он предстаёт перед читателем как скучающий дворянин, живущий в светском Петербурге и страдающий “русской хандрой”. По мере развития сюжета Онегин преображается, становится человеком чувствующим, научившимся любить по-настоящему. А.С.Пушкин оставляет финал романа открытым, это даёт читателю надежду на изменение Евгения в лучшую сторону.

Лирика

С4 В каких произведениях русских поэтов отображена тема поэта и назначения поэзии и в чем эти произведения созвучны произведению Г.Р.Державина «Памятник»? В стихотворении Г.Державина «Памятник» получает развитие тема поэта и назначения поэзии, ставшая впоследствии традиционной в русской литературе.О месте и роли поэта и поэзии размышляли все великие поэты. Вслед за Державиным А.С.Пушкин пишет свое стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный …», в котором так же, как Державин, подводит итог творчеству и обозначает свои литературные приоритеты:

Долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал.

И это не единственное стихотворение поэта, обращенное к данной теме: «Памятнику» предшествовали «Пророк», «Поэт и толпа», «Поэту».Многие поэты видели в литературе мощное средство пропаганды, воспитания гражданского сознания. Об этом очень убедительно пишет Н.А.Некрасов в стихотворениях «Элегия», «Поэт и гражданин», которые можно назвать поэтической декларацией поэта. Автор убежден, что тема народа, его страданий и бед актуальна во все времена, и именно этой теме он посвятил свое творчество: «Я лиру посвятил народу своему».Державин, Пушкин, Некрасов – очень разные поэты, но они сошлись в том, что поэзия должна быть близкой народу, что ее долг «к народу обращать вниманье сильных мира» или «истину царям с улыбкой говорить» и быть бескорыстными: не бояться «обиды» и не требовать «венца» за свой труд.

 

С4 Традиции каких русских поэтов продолжает Б.Л.Пастернак в стихотворении «Июль», изображая природные явления очеловеченными? Свой ответ обоснуйте, указав авторов и название стихотворений. В стихотворении «Июль» Борис Пастернак изображает природные явления очеловеченными. Автор отождествляет летний месяц с живым существом, которому присущи черты обычного человека. Так, в восприятии Пастернака, июль – это «дачник-отпускник», которому сдается внаем целый дом, где он, а не поэт, является теперь полноправным хозяином. Поэтому гость ведет себя соответствующим образом: проказничает и пугает обитателей особняка непонятными звуками на чердаке, хлопаньем дверей и окон, вешает на одежду «пух одуванчиков» и при этом не считает нужным соблюдать хоть какие-то приличия. Однако незваный гость, вихрем ворвавшийся в его дом, очень скоро становится милым и желанным. Создание образа в данном произведении происходит посредством разных тропов: олицетворения, олицетворяющих эпитетов, метафор, сравнений. Традиция изображать природу как живое существо, очеловеченной сложилась давно в нашей литературе. Мы можем увидеть это в творчестве А.С.Пушкина, например, в стихотворении «Зимнее утро», где «вьюга злилась», «мгла носилась». Или в творчестве Афанасия Фета - непревзойденного поэта-пейзажиста, любимым приемом которого является олицетворение. Лирический герой стихотворения «Еще майская ночь» находится в состоянии эстетического восторга от созерцания весенней ночной красоты, когда «все звезды до единой смотрят в кротко в душу; «березы ждут», смущенные своим новым нарядом, который им «радостен и чужд» одновременно, они застенчивы, как невесты.Как видим, традиция очеловечения явлений природы сложилась давно в нашей литературе и каждым последующим поколением писателей талантливо развивалась.

 

С4 В творчестве каких русских поэтов созданы идеальные женские образы и в чем они созвучны образу Прекрасной Дамы? В любовной лирике Жуковского, Пушкина, Тютчева, Есенина, Пастернака мы можем найти примеры идеальных женских образов.С неизменным уважением к женщине относился в своих произведениях А.С.Пушкин. Образ возлюбленной в его стихах предстает как «чистейшей прелести чистейший образец» («Мадонна»), как «гений чистой красоты» («Я помню чудное мгновенье»). И, конечно же, «Татьяны милой идеал» из романа «Евгений Онегин». Для Пушкина, как и для Блока, красота внешняя неотделима от красоты внутренней.Современник Блока Борис Пастернак в стихотворении «Любить иных – тяжелый крест», создавая образ любимой женщины, пишет, что она «прекрасна без извилин», то есть она естественна, проста. Но при этом героиня идеализируется: «прелести ее секрет разгадке жизни равносилен». Такая трактовка образа созвучна образу Прекрасной Дамы.

 

С4 В каких произведениях русской литературы создается образ матери и в чем эти произведения близки стихотворению Твардовского? (пояснение: поскольку в формулировке вопроса нет акцента на лирические произведения, то мы вправе обратиться и к прозаическим произведениям) В русской литературе есть немало произведений, в которых создан образ матери.Мне сразу вспоминается мама Ильи Ильича Обломова (роман И.А.Гончарова «Обломов») – хлопотливая, заботливая, любящая и ласковая, оберегающая сына от всех напастей. Когда Обломов, будучи взрослым, видит свою умершую маму во сне, он блаженно улыбается и плачет.Через воспоминания детей, приехавших на похороны своей старенькой мамы, создается трогательный образ матери в рассказе А.Платонова «Третий сын».Эти произведения сопоставимы со стихотворением «Памяти матери» тем, что им всем присуще чувство запоздалого раскаяния, осознание того, как мало времени они, сыновья, уделяли маме при жизни, о скольком не успели поговорить и, конечно же, глубоким чувством любви и благодарности к самому родному человеку.

 

С4 В каких произведениях русских поэтов звучит тема любви и в чем эти произведения созвучны стихотворению «Лиличка!»? Тема любви – одна из самых распространенных тем русской поэзии и лирики в целом. Бесспорными шедеврами любовной лирики являются стихи Пушкина, Лермонтова, Фета, Тютчева, Блока.Созвучными стихотворению В.Маяковского «Лиличка!» мне представляется произведения А.Блока «О доблестях, о подвигах, о славе» и С.Есенина «Письмо женщине». Аргументирую свою точку зрения на первом примере.Как у Маяковского, так и у Блока были бессменные музы, адресаты любовной лирики – Л.Ю.Брик и Л.Д.Менделеева, следовательно, в обоих случаях можно говорить об автобиографичности. Приведенные стихотворения повествуют о чувствах лирического героя в драматический момент расставания, спровоцированный изменой любимой, что придает им особую пронзительность, искренность, исповедальность. Как видим, для любовной лирики характерна не только поэтизация взлетов любовного чувства, но и повествование о «прозе» любви – ревности, размолвках, ссорах, измене.

 

С4 В каких произведениях русских поэтов звучит мотив быстротечности жизни и в чем эти произведения созвучны стихотворению С.Есенина «Не жалею, не зову, не плачу»? Мотив быстротечности жизни звучит во многих произведениях русской классической поэзии. До Сергея Есенина эта тема обрела свое место в творчестве А.С.Пушкина «Вновь я посетил».Стихотворение «…Вновь я посетил…» относится к зрелому периоду творчества А. С. Пушкина. Основная тема стихотворения – быстротечность и неумолимость течения времени, глубокое понимание того, что жизнь движется вперед и остановить этот процесс никому не под силу, как и в стихотворении С.Есенина. Поэтому общее настроение обоих стихотворений – это светлая грусть. Современница Сергея Есенина Марина Цветаева неоднократно обращалась к осмыслению темы быстротечности жизни, смерти, о чем свидетельствуют многие ее произведения «Уж сколько их упало в эту бездну…», «По улице моей который год…», «Идешь, на меня похожий…». Последнее стихотворение мне представляется наиболее созвучным с есенинским по настроению и осмыслению темы. Лирическая героиня произведения Цветаевой - это голос умершего человека, обращенный к прохожему на кладбище с просьбой остановиться на минутку, прочитать эпитафию, вспомнить, что «я тоже жила». Но в этой просьбе нет скорби и уныния - «легко обо мне подумай».Все названные стихотворения написаны в одном жанре, жанре философской элегии. У них одна тема — размышления человека о прошедшей жизни, о ее смысле, о ее восприятии. Лирический герой данных произведений пытается решить для себя проблему, рано или поздно встающую перед каждой личностью, — проблему приятия или неприятия ухода юности, жизненных сил, энергии.

 

 

«Тихий Дон» М.А. Шолохов «Тихий Дон» М.А. Шолохов «Тихий Дон» М.А. Шолохов «Тихий Дон» М.А. Шолохов

«Тихий Дон» М.А. Шолохов «Тихий Дон» М.А. Шолохов







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных