Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организационный момент. 2. Непосредственное проведение диагностики:




2. Непосредственное проведение диагностики:

Инструкция педагога:

-На листе изображены геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник. Нужно дорисовать эти фигуры так, чтобы получился какого-либо предмета. Дорисовывать можно, как внутри контура фигуры, так и за ее пределами при любом удобном повороте листа и изображении фигуры.

Рекомендации: Качество рисунков с точки зрения их художественности, соблюдения пропорций и т. д. при анализе не учитываются, поскольку в первую очередь нас интересует сам замысел композиции, многообразие возникающих ассоциаций, принципы воплощения идей.

Подведение итогов

Все работы детей можно поделить на 4 группы:

1 группа – оригинальные изображения во всех трех случаях.

2 группа – оригинальные изображения в двух случаях.

3 группа – оригинальные изображения в одном случае.

4 группа – нет оригинальных изображений.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воображение это универсальный психический процесс, входящий в состав любого вида деятельности человека в той мере, в какой она требует творчества. Воображение относится к высшим психическим процессам и проявляется в тесной связи с восприятием, памятью, мышлением, эмоциями. Оно присутствует практически во всех познавательных процессах и во многом зависит от потребности и желаний личности, ее мотивов. Воображение делится на непроизвольное и произвольное, которое в свою очередь делится на воссоздающие, творческое воображение и мечту.

Для воображения детей с нарушениями речи характерны сложности в создании воображаемой ситуации, недостаточные точности предметных образов — представлений, непрочности связей между зрительной и вербальной сферами. Воображение детей с нарушениями речи несколько беднее, чем у нормально говорящих сверстников, его продукты менее оригинальны и последовательны, хуже структурированы. Уровень развития воображения у таких детей недостаточный, что наиболее проявляется в процессе речевого моделирования.

В качестве методик экспериментального изучения воображение были выбраны методики Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. Методика «На что это похоже?» была использована с целью диагностики уровня развития воссоздающего воображения и определения оригинальности и гибкости мышления; Методика «Плохое и хорошее» имела своей целью выявить уровень развития воссоздающего воображения и эмоциональной сферы; Методика «Несуществующие животное» направлена на выявления уровня развития творческого воображения, как и методика «Придумай рассказ».

На основании полученных данных эксперимента у детей старшего дошкольного возраста с ОНР представления о предметах оказываются неточными и неполными. Дети затрудняются в подборе предметов, являющихся похожими на ту или иною фигуру. Старшие дошкольники с ОНР испытывают затруднения при работе с сюжетными картинками, описание их кратко содержательное, не развёрнутое. В процессе выполнения заданий отмечается нарушение способности к преобразованию готовых образов и созданию на этой основе новых. Рисунки детей данной категории отличаются бедностью содержания, они не могут выполнить рисунок по замыслу, затрудняются, если нужно придумывать новый рисунок. Нужно сказать, что дети испытывают большие трудности в творческих заданиях, опираясь при выполнении на образы уже существующих объектов, следовательно, воссоздающее воображение, наиболее сохранно при речевом дефекте, нежели творческое. Дети старшего дошкольного возраста с ОНР имеют недостаточный уровень развития эмоциональной сферы: затруднена дифференциация эмоциональных состояний, а так же понимание и выражение эмоций у сказочных персонажей и людей. Их речь маловыразительна, несодержательна, нарушена структура фразы, связь между предложениями, характерно наличие аграмматизмов. Отмечается тенденция к более «замедленному» вхождению в работу и, в целом, медленный темп выполнения творческих заданий.

Для развитие творческого воображения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи могут быть использованы нетрадиционных техник рисования, которые приводят к позитивным изменениям всех компонентов речевой системы и имеют большое значение для раскрытия их индивидуальности, самовыражения личности, формирования внутренней потребности к творческому преобразованию окружающей действительности.

Созданная программа по развитию творческого воображения старших дошкольников рассчитана на использование в старших группах детских садов и рекомендована учителям-дефектологам для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий, а также воспитателями данных групп, для включения элементов содержание занятий, что будет способствовать развитию элементов творчества у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и способствовать развитию речи. Коррекционная работа, предусмотренная данной программой, предполагает системное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя старших групп детского сада.

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных