Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ 14 страница




Другое видение природы власти принадлежит К. Г. Юнгу. На­помним, что он особое значение придает коллективному бессозна-тельному, древним образам, кодам, в которых сконцентрирован и запечатлен опыт коллективных представлений-архетипов.

Архетипические ситуации включают в себя рождение, до­стижение половой зрелости, ухаживание, половую связь, брак, смерть. Архетипических символов множество, они составляют материал мифологии, религии, сновидений, искусства и литера­туры.

Юнг считает, что популярность таких идей и страстность, с которой их многие исповедуют, объясняется их архетипиче-ской основой. Личность неожиданно открывает в себе элементы не только личного, но и коллективного бессознательного. Она может попытаться ассимилировать коллективные аспекты своей души и отождествить себя с ними. Если это происходит, человек расширяет свою личность за индивидуальные границы и «заполня­ет» пространство, которое он в нормальном состоянии не может заполнить. Он ощущает себя «сверхчеловеком» или «подобным богу». Важно, что эти чувства могут испытывать и группа, и народ, что чувства человека и группы могут сливаться. Это может быть источником силы, но и таит опасность компенсации колоссальных личностных изъянов и атрофии личности. Могут возникнуть два крайних варианта такой идентификации. У одного индивида осознанная реализация бессознательного содержания ро­ждает чувство превосходства или повышенной самоуверенности, у другого осознание бессилия «Я» перед коллективным бессо­знательным -рождает чувство неполноценности и отчаяния. Один становится самоуверенным и надменным, другой — озабоченным и подавленным. В ряде случаев индивид действительно усваивает и подчиняет себе архетипический образ и становится «харизмати­ческой личностью».

Харизма — один из важных аспектов политического руковод­ства. Тут возникают проявления энергии, а демонстрация энергии пробуждает энергийный архетип. Это могут быть физические проявления энергии, или погружение в массовые эмоции и дей­ствия, или проецирование — приписывание психической энергии какому-то объекту. Фактически всякий, по Юнгу, кто получит возможность сознательного контакта со своим бессознательным и постигнет его природу, невольно оказывает влияние на свое окружение. Он зачаровывает и подавляет других.

Совершенно иное измерение и подход к властному фено­мену развивает один из оригинальнейших исследователей про­блемы происхождения человеческого этапа в развитии психики Б. Ф. Поршнев На первый план у него выходят феномены суг­гестии (внушения), контр-суггестии и т. п. Чувство контакта че­рез простые аргументы, понятные слушателям, и невербальные (телесные, голосовые, по форме движения) создает чувство при­надлежности к одному «мы». Разделение на «мы» и «они» он считает более древним и первичным, «я» и «ты» выделяются позднее. «Мы» — люди, «они» — не люди, имеется в виду «они» — звери, другой вид. А позже «мы» — свои, «они» — чужие люди. Самым важным критерием принятия понятной ин­формации считается доверие к источнику. Если доверия нет, любая, самая достоверная информация будет восприниматься с сомнением, критически. Абсолютное доверие равносильно вну­шению, так как воспринимается без критики. Слово, воспринятое на родном языке, обязательно вызывает (осознаваемый или не­осознаваемый) образ, а чем сильнее образ, тем сильнее мотив действия. Так что воздействие сигнала — это изначально вну­шение, и только вторично возникают механизмы противодействия этому внушению — механизмы контрсуггестии. Они связаны с границами и выделением «чужих». К моменту, когда сформи­ровались внутренний мир, «Я» и личность человека, произошло столько выделений «они», что образовалась сложная внутрен­няя система взаимоотношений разных внутренних «мы — они». Этот процесс внутренне есть социальный выбор близости не­скольких «они», т. е. это процесс отношений и установления доверия.

Внутренние сомнения человека, колебания при принятии любого (даже технического) решения — это процесс пережива­ния, кто кому ближе, кто свой. Склонить чашу весов может лишь большая симпатия, большая близость, а не логический рассудочный расчет, как иногда представляется. С этой точки зрения процесс убеждения человека или группы — это разбор­ка того «частокола», укрепления, которым человек защищается от внушения, и это процесс установления близости в разных «измерениях». Здесь главный фактор — авторитет внушающего в глазах внушаемого. Он складывается из уверенности внуша­ющего в успехе своего воздействия и готовности внушаемого поддаться воздействию, т. е. доверия и отсутствия у последнего каких-либо настораживающих «но». Эти «но» — сопротивле­ния — снимаются, в том числе, разъяснениями, увеличивающими близость.

Таким образом, первая забота «авторитета» — быть как мож­но больше «своим». Но это только половина дела. Заметим, что диапазон очень велик: от логической неопровержимости доказа­тельств до тонких психологических нюансов создания ощущения общности и личного доверия, но оба полюса важны и тесно свя­заны. Подчеркнем, безграничное доверие — это готовность принять абсурд.

Любопытная аллегория прослеживается в легендах у многих народов. Исследователь Фрезер в созданной им всемирной кол­лекции мифов «Золотая ветвь» описал очень распространенный в глубокой древности у многих племен обычай — священный пленник. Он обречен, но какое-то время племя во всем слепо подчиняется ему: он одновременно свой и чужой и потому святой, обладающий властью. Быть особым чужим — это вторая сторона медали под названием авторитет. Полезно понять и помнить, что общности, в которых люди не знают или плохо знают друг друга, имеют сильную потребность олицетворить себя в ком-то конкрет­ном, воплотиться в нем. Какая бы сложная иерархия не отделяла лидера (руководителя) от массы членов общности, ее полномочия делегируются верхним руководителем. Поэтому для понимания сути власти иерархия не важна. «Особый чужой» проявляется, в частности, в том, что он, как иностранец: плохо понимает своих и имеет как бы пониженную чувствительность к их бедам, и потому способен на жесткие шаги, неизбежные в управлении. Он часто отделен от них толстыми стенами дворцов и оружием охраны. Он может жить по иностранным или недоступным пониманию правилам, и потому окружен легендами. Он по природе может обладать пониженной контактностью (которая может искусствен­но компенсироваться). Такие качества затрудняют внушающее воздействие на него, но он испытывает объективную потребность в «переводчиках-советниках». Мистическая (или не мистиче­ская) загадочность и таинственность обеспечивают ему большую свободу и дополнительную силу, поскольку нет сопротивления привычному, ожидаемому от него (потому что как бы нет самого «ожидаемого»).

К плохо осознаваемым моментам власти относится тот факт, что власть всегда ограничена некоторой общностью — за ее пре­делами лидер никакой власти не имеет. Ибо, если это не так, то он — «не свой». И еще — для функционирования власти, ее самовоспроизводства важны эпизоды неповиновения и неповину­ющиеся лица: они наделяются статусом чужих, врагов. Они как бы контрастируют власти, создают для нее фон. Степени доверия и недоверия образуют постоянно меняющуюся психическую суб­станцию внутренней жизни разных общностей. Недоверие к преж­ним авторитетам может быть силой, сплачивающей общность. И все же самое главное заключается в следующем: общности можно внушить только то, что соответствует ее состоянию, к чему она готова, и в этом смысле лидер — раб общности. Здесь на первый план выходит роль традиций в управлении. Создав традиции, со­здаешь механизм воспроизводства структуры власти в обществе, но она инерционна по своей природе и требует подчинения от самого лидера — укрепляя его власть, питается его авторитетом. Инерционность традиций обеспечивает, с другой стороны, значи­тельную независимость устойчивости власти от ее эффективности для общности — можно многое делать абы как: вера в авторитет будет, уменьшаясь, сохраняться до некоторого момента, а потом, как бы застыв на определенном уровне, — держаться только по инерции, пока не возникнет отчетливое осознание факта, что лидер уже не лидер, а обычный член общности.

Желательно, чтобы вы попробовали вспомнить, пусть неси­стематизированно, какие-то элементы своего личного опыта раз­мышлений и переживаний по поводу затронутой темы. Тема это во многом неясная и фантастическая, и размышления по этому поводу могут стать источником желаний и сил. К этому разде­лу мы прилагаем ряд любопытных тестов для выявления качеств руководителя. Возможно, вам будет интересно узнать из них кое-что о себе.

Тесты разделены на два больших блока. В первом — об­щепсихологические методики, позволяющие оценить склонность человека к управленческой деятельности, выявить свои сильные и слабые стороны и в зависимости от результатов скорректиро­вать стиль своей деятельности. Четыре теста взяты из большого опросника Кеттела на те качества, которые наиболее важны для руководителя, два теста — на выраженность эмоций и эмоци­ональную устойчивость. Предлагаем выполнить эти тесты, не пропуская ни одного.

Тест 1

1. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей: а) да; б) иногда; в) нет.

2. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли: а) моим хорошим друзьям; б) не знаю; в) в своем дневнике.

3. На предприятии было бы интересно: а) работать с машинами и механизмами; б) трудно сказать; в) беседовать с людьми, заниматься общественной работой.

4. Я предпочел бы работать: а) в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и быть среди них; б) затрудняюсь сказать; в) архитектором.

5. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назна­чить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня: а) да; б) иногда; в) нет.

6. Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать: а) часто; б) иногда; в) никогда.

Если вы ответили на вопросы: 1 — в, 2 — а, 3 — в, 4 — а, 5 — а, 6 — в, то за каждое совпадение вашего ответа с «ключом»

ставьте два балла. Итог — максимум 12 баллов. Если у вас больше 6 баллов и ближе к 12, то вы общительный человек, а если меньше 6, то — необщительный, замкнутый.

Тест 2

1. Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я предпочел бы: а) пропустить вперед большинство машин; б) не знаю; в) обогнать идущие впереди машины.

2. Меня больше раздражают те люди, которые: а) своими грубыми шутками вгоняют людей в краску; б) затрудняюсь сказать; в) создают для меня неудобства, опаздывая на условленную встречу.

3. Если бы у меня было много денег, то я: а) позаботился бы о том, чтобы не вызывать к себе зависти; б) не знаю; в) жил бы, не стесняя себя ни в чем.

4. В большинстве дел я: а) предпочитаю рискнуть; б) не знаю; в) предпочитаю действовать наверняка.

5. Я предпочитаю отказаться от своего заказа, чтобы не доставлять официанту лишнее беспокойство: а) да; б) иногда; в) нет.

6. Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным способом: а) верно; б) иногда; в) нет.

Обрабатывается так же, как тест 1, по следующему «ключу»: 1 — в, 2 — в, 3 — а, 4 — а, 5 — в, 6 — а.

Если оценка ближе к 12 баллам, то у вас выражены качества доминантности и авторитарности, а если менее 6, то вы больше склонны к подчиненности.

Тест 3

1. Мне больше нравится придумывать новые способы выполнении какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приемов: а) верно; б) не знаю; в) неверно.

2. Если бы я одинаково умел и то, и другое, то я бы предпочел:

а) играть в шахматы; б) трудно сказать; в) играть в городки.

3. В музыке я наслаждаюсь: а) маршами военных оркестров; б) не знаю; в) скрипачом соло.

4. В школьные годы я больше всего получал знаний: а) на уроках;

б) трудно сказать; в) читая книги.

5. Все несчастья происходят из-за людей: а) которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворительные способы решения этих вопросов; б) не знаю; в) которые отвергают

многообещающие предложения.

6. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир: а) да; трудно сказать; в) нет.

Этот тест разрабатывается так же, как и предыдущие, по следую-

щему «ключу»:

1 — а, 2 — а, 3 — в, 4 — в, 5 — в, 6 — а.

Если у вас высокая оценка (выше 6 баллов и ниже 12), то вы настроены радикально, а если низкая — то консервативно.

Тест 4

1. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения: а) верно; б) не знаю; в) неверно.

2. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо: а) да; 6) трудно сказать; в) нет.

3. Необдуманные поступки и высказывания в мой адрес не обижают и не огорчают меня: а) всегда; б) иногда; в) редко.

4. У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, приступ смеха, казалось бы, без определенной причины: а) да; б) иногда; в) нет.

5. Мне кажется, что я менее раздражителен, чем большинство людей: а) верно; б) не знаю; в) неверно.

6. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх: а) да; б) иногда; в) нет.

Обрабатывается этот тест так же, как и предыдущие, по следую­щему «ключу»:

1 — в, 2 — в, 3 — в, 4 — а, 5 — в, 6 — а.

Если у вас высокая оценка, то вы напряжены, утомлены, беспо­койны, если же низкая — это означает, что вы расслаблены, спокойны, удовлетворены, но не очень инициативны.

Люди, которые работают в обстановке повышенного напряже­ния, например, руководители, иногда вдруг взрываются, как будто происходит извержение вулкана. Как установил американский Институт профилактики психического здоровья, такие обоснован­ные вспышки гнева полезнее для здоровья, чем его подавление. Последнее может привести к депрессии и сказаться на творческой активности, создать проблемы на работе.

Чтобы определить, является ли ваше выражение гнева «здоро­вым», Институт рекомендует подумать над тем, как вы закончили бы следующее предложение. Выберите вариант ответа.

Тест 5

Когда я полон гнева, я...

1) иду пройтись, чтобы обдумать ситуацию;

2) громко ругаюсь;

3) наливаю выпить;

4) занимаюсь физкультурой до истощения;

5) разбиваю настольную лампу;

6) желаю преждевременной смерти тому, кто меня разгневал;

7) съедаю килограмм мороженого;

8) объясняюсь с тем, кто меня разгневал;

9) покупаю какую-нибудь дорогую вещь;

10) переношу гнев на близкого человека;

11) читаю пошлую книгу в темной комнате;

12) «взрываю мост».

Ярко выражено три типа реакции гнева: агрессивная — 2, 5, 6, 10, 12; рациональная — 1,8; замена — переливание энергии в другую сферу — 3, 4, 7, 9, И.

А теперь проверьте свою эмоциональную устойчивость.

Тест 6

1. В течение дня я слишком много мечтаю.

2. Иногда я чувствую себя безосновательно довольно несчастным.

3. Иногда меня охватывает чувство безучастности и внутренней пустоты.

4. Многое в жизни я сделал неправильно.

5. Иногда у меня такое чувство, что люди надо мной смеются.

6. В целом я спокойный и не склонный к волнениям человек.

7. Часто мне основательно все надоедает.

8. Есть лишь немного вещей, которые меня легко возбуждают или раздражают.

9. Если со мной кто-то плохо обойдется, то меня это долго волнует.

10. Иногда у меня бывают мысли, которых я стыжусь.

11. В течение дня я часто мечтаю о таких вещах, которые не могут осуществиться.

12. Иногда я слишком волнуюсь из-за того, что в действительности было неважно.

13. Мое настроение довольно часто меняется.

14. Если на меня нападают, то я легко выхожу из равновесия.

15. Часто мне докучают ненужные мысли, которые снова и снова лезут в голову.

16. В сущности, моя семья и мои знакомые едва ли могут пра­вильно меня понять.

17. Я часто высказываю угрозы, не придавая им серьезного значе­ния.

18. Я много размышляю над прожитой жизнью.

19. Иногда я ворчу и плохо настроен.

20. Часто я бываю погружен в свои мысли.

21. Часто я чувствую себя, как бочка с порохом перед взрывом.

«Ключ»: все ответы «да», кроме «нет»: 6, 8, 9.

Если много совпадений с «ключом», то вы очень эмоционально неустойчивы, у вас меняется настроение, вас легко выбить из колеи. Займитесь аутотренингом.

Подведем итоги. В соответствии с основными психологиче­скими характеристиками, полученными по этим тестам, можно выделить три типа руководителей.

Первый тип —-равновесный, в хорошем смысле слова демо­кратический. Основные качества (по 6 тестам): в меру общитель­ный (8-10 баллов); средне выражены авторитарность, доминант­ность (6-8 баллов); в гневе использует рациональные приемы; эмоционально устойчив.

Второй тип — авторитарный. Основные качества: ма­ло общителен (4-6 баллов); ярко выражена доминантность (10-12 баллов); консерватор (ниже 6 баллов); беспокоен, на­пряжен (выше 8 баллов); в гневе чаще агрессивен, эмоционально неустойчив.

Третий тип — либеральный. Основные качества: очень об­щителен (9-12 баллов); выражена подчиненность (ниже 6 баллов); может быть и радикалом, и консерватором; расслаблен, не очень инициативен (ниже 6 баллов); в гневе больше всего использует замену; эмоционально неустойчив.

Мы описали крайние типы — ярко выраженные; могут быть и смешанные. В работе над собой надо стремиться к формиро­ванию качеств руководителя первого типа, наиболее успешного в условиях современного общества.

Во втором блоке подобраны методики по оценке качеств ру­ководителя и стиля его деятельности. Начинайте себя проверять с первой методики.

Тест «Кто вы: администратор или лидер?»

Инструкция. Предлагаем анкету для самооценки. Тщатель­но продумав нижеследующие высказывания, постарайтесь определить степень вашего согласия с содержанием каждого из них по одиннадца­тибалльной шкале (от 0 до 10).

Зафиксируйте результаты ваших размышлений в соответствующих клетках регистрационного бланка 1. Имейте в виду, что 10 здесь означает полное согласие с высказыванием, 0 — полное несогласие, 5 — согласие наполовину. Остальные оценки согласия располагаются по восходящей от 0 до 5 и от 5 до 10.

Опросный лист

1. Поддерживаю линию на то, чтобы члены любого трудового коллектива сами выбирали себе руководителей.

2. Когда это необходимо, я умею заставить людей «крутиться».

3. Люди доверяют мне свои личные тайны.

4. Все люди хотят одного — власти, я не исключение.

5. Я вступаюсь за членов коллектива всякий раз, когда с ними поступают несправедливо.

6. Я согласен с поговоркой «Если лошадь везет плохо, ее надо бить».

7. В спорах и конфликтах не зависящие от меня люди обращаются ко мне как к арбитру.

8. Думаю, что людям в личных интересах выгодно иметь руко­водителем человека непреклонного, жесткого и, быть может, даже безжалостного; я стараюсь быть именно таким.

9. Я могу ладить (срабатываться) с людьми, даже если они мне не по душе.

10. Основное, что требуется руководителю для достижения успеха в управлении, — это умение любыми средствами принудить людей выполнять работу; я поступаю именно так.

11. Я чувствую в себе способность и готовность практически действовать для решения общих проблем (нужд) членов коллектива.

12. Я отдаю распоряжения, команды, приказы, указания разным людям в одинаковой форме.

13. В интересах дела я руководствуюсь мнением, противополож­ным моей собственной позиции.

14. Я глубоко убежден в том, что успешным может быть лишь тот руководитель, которого боятся.

15. Я практически действую так, чтобы каждый мог проявить свои способности и возможности наилучшим образом.

16. Даже для решения вопросов, затрагивающих большинство чле­нов коллектива, я не организую массовые обсуждения — это тормозит процесс принятия решений.

17. Мне удается повести людей за собой (вовлечь их в какие-либо дела), даже если они совершенно независимы от меня (не подчинены мне).

18. Когда надо, я умею поставить себя так, что люди соглашаются со мной, боясь «нарваться» на неприятности.

19. Когда надо было просить что-либо от имени коллектива, к руководству приходилось идти мне.

20. Личный опыт научил меня, что успех приходит к руководителю, способному организовать систему полного единоначалия: у меня это получается.

 

 

 

Шкала Баллы Результаты
баллы %
Л 1 3 5 7 9 11 13 15 17 19    
А 24 6 8 10 12'14 16 18 20    

 

Обработка результатов: 1) суммируйте все баллы шкалы Л (нечет­ные высказывания), итог запишите после символа Л в клетке «Резуль­тат»; 2) повторите эту же операцию с высказываниями под четными номерами; итог запишите после символа А (шкала А).

Первый результат (Л) будет отображением вашего представления о себе как о лидере, второй (А) — отображением вашего представления о себе как руководителе административного типа. Отношение этих двух чисел будет отображать соотношение в вашей деятельности лидерского начала руководства людьми с административным потенциалом. Пусть, например, итог самооценки выглядит следующим образом: Л = 80, А = 60. Переведя эти значения в проценты, получим, что на 57% в вашей деятельности проявляются лидерские качества и лишь на 43% то, что диктуется административными установками.

Л__________________^____________ ^

О 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

40 30 20 10

 

Попробуйте отобразить результаты вашей самооценки на диаграм­ме (см. рисунок), где надо отложить значения по шкале Л на гори­зонтальной линии, по шкале А — на вертикальной. Восстановив к полученным точкам перпендикуляры, вы найдете свою точку. Это геометрическое представление наглядно и удобно.

В нашем примере (Л = 80, А = 60) точка располагается в правом верхнем квадранте. Это означает, что мы имеем дело с человеком, в психике которого сочетаются лидерские способности с администра­тивными установками. Если искомая точка окажется в правом нижнем квадранте, это свидетельствует о доминировании лидерских склонно­стей и способностей. Точка, находящаяся в левом верхнем квадранте, говорит прямо об обратном: в деятельности человека доминирует административное начало. Точка, расположенная в левом нижнем ква­дранте, — показатель низкого развития или отсутствия способностей к руководящей работе вообще.

Чем же отличается руководитель-лидер от руководителя-администратора? Самое общее различие состоит в том, что лидер не командует, не приказывает и не «давит» на работника ради достижения каких-либо, порой далеких от их понимания, целей, а ведет людей за собой на решение общих для данного коллектива проблем.

Умейте определить свою область, свое дело: вы — мене­джер и преуспеете в управлении и организации коллектива? Или вы — предприниматель, действующий более автономно? В усло­виях складывающейся отечественной деловой культуры это важ­ные различия.

Мы предлагаем два теста, чтобы вы смогли оценить, кто же вы больше — предприниматель или менеджер.

Оцените свои предпринимательские способности

Для этого ответьте на вопросы анкеты в форме «да» или «нет».

1. Умеете ли вы доводить начатое дело до конца, несмотря на все препятствия?

2. Умеете ли вы настоять на принятом решении или вас легко переубедить?

3. Любите ли вы брать на себя ответственность, руководить?

4. Пользуетесь ли вы уважением и доверием коллег?

5. Вы здоровы?

6. Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая немедленной отдачи?

7. Любите ли вы общаться и работать с людьми?

8. Умеете ли вы убеждать и заражать своей уверенностью в пра­вильности выбранного пути других?

9. Понятны ли вам идеи и мысли других?

10. Есть ли у вас опыт работы в той области, в которой вы хотите начать дело?

11. Знакомы ли вы с действующими правилами налогообложения, калькуляции заработной платы, составления декларации о доходах, ведения бухгалтерского учета?

12. Будет ли в вашем городе или области спрос на товар или услугу, которую вы хотите предложить?

13. Есть ли у вас хотя бы базовая подготовка в области маркетинга и финансов?

14. Хорошо ли идут дела в вашем городе или области у других мелких предпринимателей вашего профиля?

15. Есть ли у вас на примете помещение, которое можно арендо­вать?

16. Располагаете ли вы достаточными финансовыми средствами, чтобы поддержать свое предприятие в течение первого года его суще­ствования?

17. Располагаете ли вы достаточным начальным капиталом? Есть ли у вас возможность привлечь к финансированию создаваемого дела родных и знакомых?

18. Есть ли у вас на примете поставщики необходимых вам мате­риалов?

19. Есть ли у вас на примете толковые специалисты, обладающие опытом и знаниями, которых не хватает вам?

20. Уверены ли вы в том, что иметь собственное дело — это главная ваша мечта?

Результаты

Каждый положительный ответ оценивается в один балл.

17 и более баллов. Вы имеете все необходимые качества, чтобы достичь успеха в предпринимательстве.

13-17. Ваши шансы на успех в качестве предпринимателя не так очевидны. Подумайте еще раз, готовы ли вы нести всю ответственность, которую предполагает профессия свободного предпринимателя?

Менее 13 очков. Ваши шансы добиться успеха в качестве пред­принимателя, по-видимому, невелики.

Не расстраивайтесь! Наберитесь опыта в интересном для вас деле, учитесь у предпринимателей в жизни, изучайте литературу о предпринимательстве. Удача дается только упорным, настойчивым и целеустремленным.

Оцените ваш потенциал менеджера

Прочтите приведенные фразы, ответьте «да» или «нет».

1. Производственный опыт есть только часть требований для про­движения и успеха.

2. Основой вашего продвижения к следующей ступени является совместимость с вашим шефом. Вы должны понять его и затем изменить себя в соответствии с его ожиданиями.

3. Играющая «команда» и участие в корпоративной игре есть фундаментальная предпосылка карьерного прогресса, и вы должны следовать правилам игры.

4. Вы нуждаетесь в развитии навыков преодоления ежедневной

фрустрации.

5. Вы должны постоянно готовиться к будущему и не позволять

прошлому связывать вам руки.

6. Вы должны иметь развитое чувство деловитости и устоявшееся

желание делать добро.

7. Получение ключевых постов вашим шефом может усилить его эффективность и открыть многие двери для вас.

8. Делая себя «совершенно необходимым», вы движетесь вверх, но продолжать так действовать, хотя вы уже стали «совершенно необ­ходимым», значит отодвигать от себя цели.

9. Быть «одиноким волком» чуждо менеджменту и может разру­шить карьеру.

10. Расширение ваших знаний и управленческих навыков, вытека­ющих из ваших занятий, есть фундаментальное требование для успеха в управленческой карьере.

11. Ваши представления в большей степени базируются на ва­ших лидерских и административных навыках и в меньшей степени на

технических.

12. Продолжение самообразования и развития становится вашим

жизненным путем.

13. Ваша управленческая карьера контролируется не только вами, но и частично (если не в основном) организацией и людьми, с которыми

вы работаете.

14. Вы должны учиться источать и испытывать гордость за свои

достижения.

15. Ваша задача как менеджера — не делать работу самому,

а делать ее с помощью других.

16. Вы не будете уделять достаточно времени семье. Если вы хотите полноценной семейной жизни, вы должны быть удовлетворены

худшей работой.

17. Ваш внешний вид, одежда, манеры имеют большое значение для вашего имиджа и карьерных достижений.

18. Поддержка организационной политики и воля к согласию — важные критерии управленческого и карьерного успеха. Интересы организации должны быть на первом месте.

19. Вы предпочитаете быть индивидуалистом приватно и конфор­мистом публично.

20. Вы испытываете потребность быть спонсором, ментором.

Суммируйте число позитивных ответов и умножьте на пять. Полу­ченный результат можно интерпретировать как процентное выражение уровня вашего управленческого потенциала относительно уровня, при­сущего преуспевающим менеджерам.

Теперь поговорим об имидже. Имидж (от англ. 1та§е — «образ») — это визуальная привлекательность личности. Когда мы говорим об имидже как образе, то в основном имеем в виду два аспекта: формирование представлений о внутренних каче­ствах через внешние и мотивационную силу образа. Удачный имидж — это способность внушить окружающим, что носитель данного образа является воплощением тех идеальных качеств, которые они хотели бы иметь, будь они на месте этого челове­ка. Имидж включает как минимум три составляющие: внешний облик, психологические свойства и социальные задатки, соот­ветствующие запросам времени и общества. Представлены эти компоненты во внешних характеристиках человека: его поведе­нии, манере говорить, стиле одежды, оформлении интерьеров дома и офиса.

Искусство и техника создания имиджа заключаются в том, чтобы понять, что является привлекательным для других, познать самого себя и привести в соответствие с этим свою внешнюю оболочку.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных